Бьёт, значит, любит...

                ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

                БЬЁТ, ЗНАЧИТ, – ЛЮБИТ…

           Поэта Кондратьева спросили, как-то раз, про русские пословицы и поговорки, что он о них думает и так ли они правы? Поэт Кондратьев, как всегда, ответил афористично. Он сказал, что по свидетельству Сергея Довлатова Битов с молодости держался агрессивно, особенно в нетрезвом состоянии, то есть, надо думать, – всегда.[1] Ну, почти всегда. Даже поэта Андрея Вознесенского побил – ударил по лицу[2]. В ресторане “Континенталь”.

           А в 2011 году смолоду агрессивный Битов победил в боксёрском поединке писателя Светлану Василенко[3]. И не судейским решением, после подсчёта очков, победил. И не раздельным, Боже упаси, решением. Нет! Победил досрочно, послав даму в нокаут.

           – А о чём это говорит? – вопрошал поэт Кондратьев.

           Все недоумённо молчали. А поэт Кондратьев пояснял:

           – То, что Битов бил Светлану Василенко и нокаутировал, её говорит о верности русской народной мудрости, нуждающейся, правда, в радикальном уточнении: Бьёт, значит, – любит… бить.

               Краснодар,
               23.11.2018 г., 26.11.2018 г.
________________
[1] См.: Довлатов С. Д. Бывальщина. Этот же эпизод имеет, так сказать, “Краткую редакцию”: “Как-то раз Битов ударил Вознесенского. Битова подвергли товарищескому суду. Битова подвергли товарищескому суду. Плохи были его дела. / «Выслушайтк меня, – сказал Битов, – и поймите. Я расскажу вам, как это произошло! Стоит мне рассказать и вы убедитесь, что я действовал правильно. И тогда вы сразу же простите меня. Дайте мне высказаться. Вот как это было. Захожу я в ресторан. Стоит Андрей Вознесенский. А теперь скажите, мог ли я не дать ему по физиономии?!..»”. – Сергей Довлатов. Ремесло // Сергей Довлатов. Собрание сочинений в 3-х томах. СПб., 1995. Т. 2. С. 38. [2] Там же. [3] См.: Кременцова Е. Хорошо не битой врезал даме Битов [Электронный ресурс. 21 марта 2011 г.] // https://www.eg.ru/society/24686/.

© 26.11.2018 Владислав Кондратьев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2423601


Рецензии