Примирение. Глава1

                Это произведение родилось,при попытке переписать
                рассказ "Марко Милани"  на русский лад. Но, в итоге,  стало совершенно самостоятельным произведением. Все имена и
                события в этом произведении и так же в
                вышеупомянутом произведении, вымышлены, любые
                совпадения с реальными людьми и событиями чистая
                случайность.




   Марсель Миланов положил трубку телефона и тяжело вздохнув, посмотрел на сына. Разговор предстоял не из лёгких; если бы отношения отца с сыном были хотя бы на уровне моло-мальских родственников, все могло бы сложиться иначе, но это были отношения двух непримиримых врагов, которые вынуждены были жить на одной территории.  И только плотное расписание обоих не позволяло вступать в открытую конфронтацию – из всех слов, которые отец с сыном могли произнести друг к другу за день , были только классическое привет , реже – пока и еще пару тройку междометий и более ничего!
Но надо отметить, что так было не всегда – пока Чеслав Миланов сын самого известного в области эксперта-криминалиста, начальника крупнейшей криминалистической лаборатории, профессора кафедры академии гражданско-правовых дисциплин, доктора юридических наук,  имеющего огромное количество научных и научно-методических публикаций,  две из которых даже по сей день особо выделяются и успешно практикуются многими специалистами внутренних дел – это : «Юридическая психология от А до Я» и «Три вопроса для правды» ( настольное пособие, которое призвано помогать и действительно помогает следователю в работе,  как с преступниками так и с их жертвами)… Так вот: пока Чеслав Миланов учился в юридическом институте – отношения с отцом были просто идеальными. Но в один из прекрасных дней для Чеслава и ужасных для его отца – сын ушел из юридического института и поступил в институт кинематографии на режиссерский факультет….
Да, Марсель Миланов несколько раз выступал в роли консультанта для съемки трех или четырех детективов. Да, в то время он часто брал с собой на съемочные площадки  сына-подростка, но только для того, что бы тот не болтался один после уроков и всё! И совсем не для того, чтобы Чеслав пропитывался духом кино…. Нет! Совсем не для этого!
« У меня больше нет сына!»
 Сразу же заявил отец.
« Ты опозорил моё имя!»
« Режиссер, это профессия в никуда!»
«Пока ты не вернёшься в институт , ты для меня не существуешь!»
  Много, много нелестных слов в то время услышал Чеслав Миланов в свой адрес от отца, но решение все же принял вы пользу кинематографии…
    Учеба Чеславу давалась довольно таки легко. Конечно – имя и авторитет отца, фамилия «Миланов» открывали перед молодым человеком  все двери. Что говорить, если в первой же своей работе Чеслав с легкостью уговорил сняться метра Российской кинематографии – Андрея Майорова!  И это в десятиминутной короткометражке !
  Дальше – больше… Хотел Чеслав перекрыть улицу –пожалуйста; хотел взорвать автомобиль прямо в центре города – да без проблем! Он же сын Марселя Миланова!
    Вот только сам Марсель Миланов и слышать не хотел об успехах своего отпрыска, правда и мешать ему не пытался, за что Чеслав, глубоко в сердце, все же  был благодарен отцу... 

    И вот, сегодняшний звонок…
  Звонок от Руслана Стифеева -  старого друга  по институту, друга с которым Марсель  ещё со студенческой поры решил  посвятить свою жизнь служению закону!  Окончив институт, Руслан уехал обратно на родину – в Азию, но ещё  много лет подряд   друзья старались  держать профессиональную связь, помогая друг другу в различных делах.  И только с развалом великой страны друзья как бы потерялись, погрузившись в свои собственные проблемы.  И сегодня, по иронии судьбы, Руслан Стифеев, в первые за несколько лет полного молчания, позвонил и попросил Марселя  помочь ему именно с тем, с чем Марсель боролся в своей собственной семье всё последнее время – Кино!

    - Хорошо,   - начал отец, обращаясь к Чеславу. – Хочешь снимать кино – снимай. Я даже помогу тебе в этом, - многозначно проговорил Марсель, тоном которым заставил Чеслава занервничать, запуская в ход дурное предчувствие. -  Но у меня будут два условия, примешь их, и двери в большое кино для тебя будут распахнуты настежь. Не примешь, я сделаю все, что бы ты сам забыл о своей режиссуре, поверь – это я сделаю с большим удовольствием!
  Чеслав нахмурил брови и, скрестив руки на груди, процедил сквозь зубы:
 - Даже не представляешь, ПАПА, насколько я тебе верю, - слово «папа» Чеслав произнес с наибольшей степенью выразительности, - И каковы же твои условия?
  -  Первое, -  холодно начал отец так, словно не расслышал саркастический тон сына, - ты восстановишься на юрфаке на заочную форму обучения. Второе: ты на год уедешь в нашу Азию, для того чтобы восстановить там одну из киностудий и поможешь моему другу Руслану Стифееву, вернее его сыну Евгению Стифееву, снять свой первый фильм. Кстати, Евгений твой ровесник и он прекрасно совмещает учебу на юридическом факультете с увлечением кинематографией.  Но, в итоге,  планирует стать специалистом именно в юриспруденции,  – подчеркнул Марсель, видимо надеясь на то, что это должно произвести нужное впечатление на сына, но Чеслав воспринял все вышесказанное  без особого интереса, как нечто не нужное, но неизбежное. Отец же неумолимо продолжал:
- Все работы, связанные с учебой, ты будешь отсылать по почте, практику пройдешь там  же на месте, Евгений тебе в этом поможет. А через год вернёшься обратно, и я выполню все свои обещания по поводу твоего хобби…
  Спорить с отцом,  не было ни какого смысла. Конечно, можно было бы пуститься в словопрения, но результат все равно был бы только один… Авторитет Марселя Миланова, имя Марселя Миланова – вот ключи ко всем дверям в этом городе, а открыты будут эти двери для Чеслава  или закрыты, сейчас зависело только от одного:
- Я согласен, когда нужно ехать?
- Через две недели, - отец даже позволил себе улыбнуться. – За это время я соберу для тебя нужное количество денег для производства одного фильма, думаю, друзья мне помогут. Если получится, то все-таки попробуй сэкономить, сам знаешь какая сейчас непростая ситуация в стране. Кино теперь вещь дорогая и практически не поддерживается государством. Но если все же будут нужны еще деньги, напиши, и я вышлю, сколько скажешь, попробую потрясти старых знакомых с большими кошельками, пока моё имя еще что-то значит в этом городе.
   Отсюда полетишь на самолете, а там поездом доберёшься до нужной станции. В общем, ближе к делу, я все тебе еще раз подробно объясню. Руслан сказал, что уже выслал план работ и краткое содержание сценария, сегодня-завтра письмо должно дойти, так что пока я собираю деньги ты сможешь начать свою подготовку. Ну, вроде пока всё, надеюсь я всё понятно объяснил?
 Да, конечно, понятно, по другому и быть не могло – объяснять понятно у Марселя Миланова получалось, просто по высшему разряду. И делал он это так, что наводящие вопросы отпадали сами собой.…
И вот самолет остался позади, теперь Чеслав ехал на поезде – один в целом купе! Чай, кофе, сладости без ограничений, пусть обманчивая, но всё же свобода от отцовского давления; но ни то ни другое, ни как не могли улучшить настроение Чеслава Миланова. Целый год, а может и больше, он должен провести в этой глуши, в каком-то маленьком азиатском городке! И это просто из-за того, что один полурусский милиционер захотел воссоздать практически умершую киностудию. А главное, зачем?! Зачем, если, по словам отца, он собирается стать супер ментом! И  теперь ему – Чеславу Миланову – нужно оставить столицу на целый год, ради дешевого, доморощенного фильмеца!
   Чеслав готов был жалеть себя и дальше, но проводница объявила нужную станцию, и молодой, перспективный режиссер, взяв свою, более чем скромную, поклажу, вышел из поезда. Да, конечно это был не столичный вокзал, но вид, который вдруг открылся буквально со всех сторон перед молодым человеком, без труда смог бы привести любую, даже самую огорченную душу, в трепет и благоговение,  и душа Чеслава конечно же не стала исключением…  Во-первых: само здание вокзала – это ни что иное, как восточный дворец в миниатюре, окутанный яркой, сочной зеленью, с разбитыми, вдоль всего периметра, клумбами с буйством разнообразных цветов!  И даже дома – типичные советские пятиэтажки, что находились почти сразу за зданием вокзала – смотрелись экзотически среди всё той же роскошной зелени! Напротив станции расположилась, цветущая всеми цветами радуги долина, уходящая к горизонту, где её обрамляли величественные горы. И зелень, зелень, зелень и снова зелень вокруг!...
- Здравствуйте, уважаемый Чеслав Марселевич! Мы рады приветствовать Вас на нашей гостеприимной земле!
  Чеслав даже невольно вздрогнул от неожиданности, когда его размышления прервал молодой мужской голос. Это был юноша славянской внешности, лет двадцати на вид, рядом с которым стояла, молоденькая девушка, так же славянской внешности и так же как и её спутник,  она радушно улыбалась , прижимая к себе чёрную папку с торчащими из неё бумагами. Чеслав, взглянув на встречающих без явного воодушевления, еще раз осмотрелся по сторонам,  но уже более сосредоточенным взглядом.
- Простите, но мне кажется, что  встречающих должно было быть трое, а я вижу только двоих?
- Да, все верно, - смущенно произнес молодой человек, и улыбки медленно сползли с лиц обоих молодых людей. – Нас действительно должно быть трое, просто один из сотрудников опаздывает. Думаю, он должен уже вот-вот подойти. Нам все равно без него нет смысла идти дальше. Подождем?
  Чеслав Миланов посмотрел на юношу  еще более тяжелым взглядом, от чего тот занервничал уже не на шутку, а бедная девушка и вовсе побледнела от страха, хотя режиссер  и не думал смотреть в её сторону.
- Конечно, подождем, - наконец ответил Чеслав. – Но только сегодня. С завтрашнего дня…как вас зовут?
- Петр, - тихо ответил юноша и, указав на девушку, добавил, - а это Настя.
- И так, Петр и Настя, с завтрашнего дня я хочу чтобы вы это сами учли и другим передали: никаких опозданий! Если кто то все-таки решит опоздать, то лучше сразу же принести с собой заявление на увольнение. Простите, но я привык к железной дисциплине, и от других буду требовать этого же. А что касается вашего сотрудника, то он будет уволен сегодня же. Потому, что мне рекомендовали вас троих,  как лучших из лучших, и именно поэтому  у меня к вам будут самые строгие требования и я не потерплю…
 Чеслав  Миланов вдруг замолчал, его взгляд приковала девушка, бегущая со стороны главного входа, по направлению прямо к ним. Это была молоденькая азиаточка, с идеальными, для её нации, чертами лица и точеной фигуркой. Она бежала, так быстро, что её ярко-желтое  платьице, постоянно норовило взлететь вверх, и девушке всё время приходилось его отдергивать. Черные распущенные волосы, завитые в крупные локоны, прыгали по её плечам, сбивались на лице и снова разлетались за спиной, когда девушка, в очередной раз, скидывала их назад резким движение  головы – руки были заняты платьем.
  - Здравствуйте, Чеслав Марселевич, - запыхавшимся голоском, проворковала  девушка, добежав до своего будущего начальника и, наконец, поправив волосы как следует, она виновато взглянула на Чеслава своими огромными черными глазами. – Простите, пожалуйста за опоздание, обещаю, что это больше не повториться.
   Чеслав только кивнул головой в ответ и слегка кашлянул в кулак, пытаясь справиться с предательски пересохшим горлом, затем он перевел взгляд на Петра и Настю.
- Ну, раз все сборе, то думаю, мы можем уже ехать в киностудию, - наконец, справившись с горлом, проговорил режиссер.
- Но, как же? - робко начала Настя, правда, продолжила уже более уверенным тоном. - Чеслав Марселевич, вы наверно устали с дороги, разве вы не хотите отдохнуть?  Мы забронировали для вас номер в гостинице, и скоро будет обед. Ребята сейчас вовсю готовятся к вашему приезду. Вы должны понять, что Азия - это, прежде всего, гостеприимство, а потом работа. Боюсь, люди вас не правильно пойму и ….
  Режиссер вдруг поднял руку вверх, и девушка замолчала, недоговорив фразу до конца.
- Я хорошо знаю Азию, дорогая, как вас ?
- Настя, – смущенно напомнила девушка.
- Настя, но я достаточно наотдыхался в поезде, поверьте,  очень даже достаточно. И приехал я сюда, прежде всего, работать. И чем быстрее я выполню свою задачу, тем быстрей я вернусь к себе на родину, а это для меня важней любого вашего мнения и мнения ваших людей. Я все понятно объяснил? Вот и хорошо, значит, сейчас мы едем на киностудию, а завтра приступаем к съемкам.
 - Мы завтра не сможем, - Настя решила не сдаваться, она приняла еще более решительный вид и даже то, что Петр испуганно её отдернул, не помешало ей принять бой. -  Завтра у нас начинается  инвентаризация , так как наш директор уволился. И Петр и Сюзанна, – Настя указала на азиаточку, - должны в ней так же участвовать, так как они устроены на полставки бухгалтерами. А без инвентаризации вы не сможете вступить в должность директора киностудии…
- Стоп, стоп! – Чеслав даже позволил себе весело рассмеяться, - Подождите, какая инвентаризация? Какой директор? Какие полставки?  Во-первых – я приехал помочь снять фильм и всё, никакой речи о директоре не было, и быть не может, во-вторых: вы, лично кто по образованию?
- Я бухгалтер, - ответила Настя.
- А, вы молодой человек, как вас зовут?
- Петр. Я сценарист, - тихо, совершенно перепуганным голосом проговорил юноша.
- Вот и замечательно, значит сейчас вы…? , - Чеслав указал на Настю и вопросительно посмотрел на неё
- Настя, - уже немного раздраженно сказала она.
- Настя, вы едите в банк, берете  нужную сумму, а деньги на счету уже есть, и собираете свою команду для вашей этой самой инвентаризации. Вы, Петр, идёте и на завтра готовите мне для ознакомления полную версию сценария. Что бы к восьми утра все лежало у меня на столе. А вы, - уже более снисходительным тоном обратился он к Сюзанне, - Какова ваша роль?
- Я ваш  секретарь. Ваш кабинет уже готов, все личные дела я расставила в алфавитном порядке, печати и документы в сейфе, там же в кабинете. Я так же распорядилась обустроить для вас спальню в смежной с кабинетом комнате, на случай если вы засидитесь допоздна. Так что мы можем ехать прямо сейчас, машина ждет на стоянке….
 



Рецензии