Пожарная тревога в дурдоме

Ночь с субботы на воскресенье. 1-45 ночи. В доме для людей с психическими и умственными проблемами дежурят трое. Один спит на третьем этаже, другой в нижнем этаже (basement). Я - на первом этаже. Я я дежурный и не имею права спать. Возле меня сидит пациент М, которого я никак не могу уговорить идти в его комнату. Говорить он не может и объясняет своё желание только одним словом - еп.  В этом единственном слове, которое он может произносить, весь диапазон его мыслей и желаний, но расшифровать его затруднительно. Изредка из своей комнаты на первом этаже выскакивает единственный рускоязычный пациент Ж, который меня очень любит и желает помочь. Говорит он быстро и нечётко и получается Бу-Бу-Бу. Я отправляю его в его комнату и опять переключаюсь на М. Неожиданно начинается сильный ливень, который вырубает в доме электричество. Одновремено включается пожарная сигнализация, которая из-за отсутствия электричества гудит слабо и я одурманеный бессоницей не сразу на неё реагирую. Выскакивает мой коллега с нижнего этажа. У него гудит гораздо сильнее. "Пожар" кричит он. По инструкции мы обязаны немедленно эвакуировать всех своих пациентов не взирая на погоду и в той одежде, которая на них. Коллега начинает вызывать пожарных и звонить начальству,а я занимаюсь эвакуацией. Мои подопечные не желают выбегать под сильный ливень, сопротивляются и скандалят. Двое из них не могут самостоятельно двигаться. С трудностями, сравнимыми с подвигами Геракла, мне всё же удаются выгнать их на улицу и не пускать обратно в дом. Коллега пытается разбудить нашего третьего, который никак не может вырваться из объятий морфея. Наконец мы все собираемся возле дома. Пожарных всё ещё нет. Пациенты кричат, плачут и пвтаются вернуться в дом. Находим ключи от стоящего во дворе миниавтобуса и загоняем туда пациентов. Одному из них,самому тяжёлому, удаётся усесться на землю, прямо в лужу. Один мой коллега заплакал. Я кричу на него. Он приходит в себя и мы вдвоём с трудом поднимаем сидящего пациента и, не смотря на его сопротивление, заталкиваем его в миниавтобус. Остаётся только М, который продолжает рваться в дом. Приезжают пожарные. Мои коллеги убегают общаться с ними, а я остаюсь с М.  Силой затащить его в автобус, тем более а присутствии пожарных, я не могу. Стою с ним радом под сильным ливнем пока пожарные проверяют дом и исправляют сигнализацию. После этого мы загоняем подопечных в дом и начинается новая борьба. Не взирая на сопротивление их неоюходимо переодеть и обтереть. Наконец всех обтёртых и переодетых загоняем в их комнаты. Мои коллеги, которые были только в нижнем белье, обтираются и одевают свою одежду. Я, как дежурный, был в одежде, которая промокла до нитки. Одеть мне нечего, я выкручиваю брюки и рубашку и обтираюсь.  Появляется босс. Он запрещает включать рубилиник пока представители Con Edison найдут причину аварии.   И пожарные и босс уже звонили в электрическую компанию, но оттуда ещё никто не явился. Кстати никто из них так и не появился до конца моего дежурства. Пройдя по зданию и выдав ещё несколько ЦУ, босс удаляется, а мои коллеги идут досыпать. 4 часа. Мне нужно думать о завтраке. Ни макровей, ни тостеры не работают. Плитки тоже. Чтобы включить газ нужны спички, а их у нас нет. Наконец обнаруживаю, что одна комфорка на плите первого этажа работает, хоть и слабо. Благо у меня есть фонарик. С его помощью я сервирую стол в столовой на втором этаже. Затем приношу всё что мне нужно для приготовления завтрака на первый этаж. В первую очередь я стараюсь закипятить воду для кофе. Кастрюля большая (меньшей я не нахожу) и долго не закипает. Мне удаётся разжечь ещё одну комфорку и я готовлю на неё кашу и яичницу. Перед этим приготавливаю остальную еду. У наших пациентов диеты и они едят разную пищу. Готовлю для них всё необходимое. Отношу всё на второй этаж. Наконец закипает вода и я готовлю кофе. Уже время будить пациентов на завтрак. После завтрака и уборки посуды приходит время уходить домой. Заполнение книг я оставляю на коллег. Выкрученные брюки и рубаха не высохли и я одеваю куртку прямо на майку. В 8 часов в трусах, майке и куртке бегу к машине и еду домой. На моё счастье нет трафика и даже парковку я нахожу близко от дома. Поэтому мне не далеко пробегать по улице в своём неприличном наряде.
Самое приятное, что, не смотря на возраст, я не простудился.


Рецензии