Прежде и теперь

  Включив интернет, Анна Ивановна приступила к чтению сообщений. Она давно не смотрит телевизор. Низкокачественные пошлые шоу, которыми забиты все каналы, надоели и даже вызывают омерзение. Фильмы-сериалы не несут никакой смысловой нагрузки, смотреть их не интересно, актеры талантами или  не отличаются, или себя не утруждают, а потому тоже мало привлекательны. Женщина вспоминает, как на занятиях кинодемонстрации, был у них такой предмет, преподаватель рассказывал девчонкам, что его брат, кинорежиссер, рассказывал ему, что в каждый кадр вкладывается смысл, что каждый фильм учит человека. Вот тогда были фильмы, а сейчас-мыло. Мыло оно и есть мыло.
  Внимание женщины привлекли заметки о том, как в школах страны ученики издеваются над учителями, провоцируют их на срывы, фотографируют  учителей в неприглядных сценах и выкладывают снимки в интернет и даже добиваются увольнения неугодных учителей.
   -Хорошо, что в годы моей работы такого не было,- подумала старая учительница, всю жизнь отдавшая школе, любившая детей,- а то я бы в тюрьму попала, а не просто работы лишилась. Сколько раз возникали недоразумения с детьми. Хорошо, что все хорошо заканчивалось.
  Она вспомнила, как на одном из уроков мальчик, ничего не знавший в предмете, в очередной раз не пошел отвечать. Двойку ему Анна Ивановна не ставила, жалела мальчишку из очень неблагополучной семьи: отца нет, мать пьющая, рано состарившаяся женщина. Желая пробудить интерес к учебе, девушка начала рассказывать мальчику, что знания необходимы, чтобы добиться в жизни какого-то успеха, что безразличие к учебе может перерасти в безразличие к труду вообще, а у лодыря какая дорога-воровство или разбой и закончится все плохо. Тюрьмой можно закончить. Мальчик слушал учительницу иронично улыбаясь.
  -Все Вы, знаете, все предвидите, все учите меня. А не пошли бы Вы , Анна Ивановна со своими прогнозами куда подальше,-  он торжествующе оглядел класс, восхищенный  своей смелостью, - в тюрьме тоже люди сидят.
Учительница даже опешила от таких слов ученика. Потом взяла себя в руки, и обратилась к классу:
  -Продолжаем тему.
Но продолжить тему ей не удалось. Ободренный молчанием класса, мальчишка решил еще больше упрочить свое положение.
   -Что , нечего сказать  ? Вот и молчите, да и вообще идите Вы Анна Ивановна на... со своими  химией и биологией, а также и с советами.- Он произнес грязное слово без заминки и снова торжествующе оглядел класс.
  Ребята сидели опустив глаза, щеки девочек  покрылись стыдливым румянцем, но класс молчал.
Слова ученика вызвали у девушки такой гнев, что она , забыв о педагогической этике,  уже хотела влепить пакостнику пощечину , но все же опомнилась и взяла себя в руки. Слишком хорошо ее учили, что учеников   бить недопустимо, это она знала твердо. Однако,вопрос ученика требовал ответа. В классе нарастало напряжение, сочетавшееся с любопытством:что скажет молоденькая учительница  на такое обращение.
  -Я бы пошла, куда ты меня посылаешь, Лешенька, да не знаю, куда конкретно идти. На твой...-, она удержалась от грязного слова , чуть помедлила,- так ведь некуда идти-то, у тебя же там ничего нормального и нет-Аня говорила с подростком так, как разговаривают с неразумными малышами.
  Класс грохнул таким смехом, что она даже растерялась. Ребята покатывались со смеху.
  Мальчишка не  сразу осознал сказанное учительницей. Когда же до него дошел смысл ее слов, он покраснел, как рак. Закрыв лицо руками, он уткнул его в парту и весь сжался. Класс продолжал хохотать.  Невысокий, худенький девятиклассник,  надоевший ей своими постоянными выходками, а порой просто пакостями, лежащий на парте, вызвал у Ани чувство жалости и раскаяния.
  Понимая, что сказала лишнее, Аня извинилась перед классом, попросила детей не распространяться об инциденте   и продолжила урок. Изредка кто-то еще посмеивался, но постепенно успокоились все.
   После урока, ребята вышли из класса в молчании. То , что никто не подошел к Лешке, не стал над ним подшучивать, показало девушке,  что она задела самую чувствительную тему для подростков. Вздохнув, она вышла из кабинета, а когда вернулась, чтобы проверить реактивы для следующего класса, мальчика в классе не было.
  Больше на уроках парнишка не безобразничал,  слушал объяснение и даже стал получать тройки. Девочки рассказали, что он  просит их объяснить, если что-то не понял. Так он вполне благополучно закончил девятый класс и ушел в пту учиться на сварщика.  Когда в школе ремонтировали отопление, Леша работал со сварщиком. Он гордо рассказывал Ане, как проводится сварка, и она слушала его, радуясь в душе, что он свое место нашел. А он, казалось, хотел ей сказать, что не такой уж он никчемный парень и в тюрьму не попадет.
Но не сказал. Да и не надо.


Рецензии
Поучительно.Спасибо за новую хорошую историю.Творческих успехов и новых интересных произведений.

Волшебник Рувеан   27.11.2018 22:06     Заявить о нарушении