Веское слово

СССР. Был я в командировке в одном сибирском городе. Руководство НИИ устроило меня на ночлег в своём общежитии, где проживали в основном господа инженеры, как известно – самая психически здоровая часть общества. В невыносимой скуке, бродя по холлу, увидел я объявление о том, что сейчас в Красном уголке состоится собрание жильцов с повесткой: «Аморальное поведение жильца Лесипедова».

Эвон как. Ну кто ж пропустит такое развлечение? Конечно, я пошёл в Красный уголок и пристроился на заднем ряду. Присутствовало человек 40, на подобии сцены стояли стол, за которым восседал комендант общежития, лысый мужчина лет 60, по виду однозначно отставной военный, и бабища-секретарь. Среди сидящих инженеров колоритно выделялся благообразный старичок в очках и академической седой бородкой.

Секретарь встала, огласила повестку собрания и предоставила слово коменданту. Вот, примерно, что он доложил:

– Товарищи, в то время когда наша родная коммунистическая партия уделяет огромное внимание нравственному воспитанию советского человека... (здесь пропускаю большой кусок идеологической трескотни)... среди нас есть жилец Лесипедов, который светлый облик советского человека позорит. Позавчера вечером я, совершая обход, обнаружил вахтёршу Рябинину на своём рабочем месте в состоянии вне себя. На мой вопрос она доложила, что полчаса назад жилец Лесипедов прошествовал в общежитие с женщиной, а в авоське у него были бутылка шампанского и коробка конфет. Налицо грубейшее нарушение Правил внутреннего распорядка. Я немедленно прошествовал к его комнате и постучал. Лесипедов открыл мне минут через 10, извините за подробность, полуодетый. Я потребовал, чтобы он немедленно выпроводил из общежития постороннее лицо, а затем спустился ко мне в кабинет и написал объяснительную... И вы знаете, как среагировал на это жилец Лесипедов? Он в самой грубой форме обругал меня самым отборным матом, с шумом захлопнул дверь и ещё минут пять оттуда сквернословил в мой адрес.

Собрание оживилось и загудело. Бабища постучала карандашом по графину:

– Тише, товарищи! Давайте выслушаем Лесипедова. Выходи сюда Лесипедов и расскажи коллективу о своём грубом и безнравственном поведении.

На подобие сцены вышел обвиняемый. Я ожидал увидеть облик ловеласа с торсом гребца, носом молодого Байрона и уверенным, снайперским взглядом, приводящим в смятение продавщиц универмагов. Ничего подобного. На подобие сцены с трудом поднялся маленький, невзрачненький, лет 50 мужичонка-инвалид, опираясь на палку. Он никак не выглядел раскаявшимся и, не откашлявшись, сразу начал:

– Товарищи, дорогие! Вы все знаете сколько мне лет и прекрасно видите, как я выгляжу. Вы же понимаете, как мне трудно договорится с какой-нибудь женщиной. Но я сумел это сделать. Далее, вам не нужно объяснять как трудно достать сейчас шампанское и конфеты. Но я и это сделал. И вот я привожу к себе ещё молодую и вполне симпатичную женщину, мы выпили шампанского, покушали конфет, и только-только приступили к взаимным ласкам, как в комнату постучался комендант и потребовал прекратить. Вот что бы вы, товарищи сделали на моём месте?

Зал снова очень оживлённо загудел, не обращая внимания на карандаш секретаря. И тут поднялся тот самый благообразный, интеллигентнейшего вида старичок с седой бородкой. Все мгновенно затихли. Старичок осмотрел присутствующих, потом вперил взгляд в коменданта и отчётливо сказал:

– Лично я бы коменданту этой бутылкой из-под шампанского по головё #бнул!

И сел. Воцарилась тишина. Комендант с бабищей изобразили ртом букву «о». Инженеры несколько секунд посидели молча, а потом как по команде, стали расходится, оживлённо переговариваясь, не обращая внимания ни на кого. Красный уголок быстро опустел, и только на подобии сцены сидели и обтекали комендант и бабища-секретарь.

В коридоре я догнал одного из жильцов и спросил:

– А кто этот старичок с бородкой?

– Академик Селиванов. Герой соцтруда, лауреат госпремии.


Рецензии
Олег! Забавный случай. И написали интересно. Академик одной фразой остановил безобразие. Олег, я бы закончила этот рассказ фразой " Академик Селиванов.Герой соц. труда..."
С уважением, Нина.

Нина Юдина   30.11.2018 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Такая концовка действительно лучше.

Олег Ласуков   30.11.2018 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.