Баловень судьбы

               
   Федя – белобрысый прыщавый юноша учился в школе ниже среднего и страшно завидовал ребятам, которым науки давались, что называется, «с ходу». Выходя к доске, он переминался с ноги на ногу и не спускал глаз с отличника и насмешника Гриши, чья помощь была ему так нужна после слов  математика Игоря Ивановича:
 -  Ну-с, молодой человек, слушаем домашнее задание.

    Тут-то и вступал в разговор Гриша. -  Игорь Иванович, -  заинтересованно обращался он к учителю. - В пятом номере «Техника молодежи» напечатана статья, имеющая прямое отношение к теореме Ферма. Дается сложное, но малопонятное  нам доказательство… Просим  Вас  разъяснить метод автора.

     От этих слов, лицо Игоря Ивановича – выпускника известного в стране Университета,  преображалось.  Он подходил к доске и с вдохновением начинал объяснять классу сначала теорему Ферма, а потом - и трудности научной мысли в  ее решении. А в это время, балбес Федя списывал ответ, на заданный ему вопрос, из открытого учебника на столе учителя.

  ….Спохватившись, что отвлечение затянулось,  и, тем не менее, очень довольный любознательностью учеников, Игорь Иванович снисходительно ставил Феде тройку и переходил ко второй  части урока.
 
После объяснения нового материала, следовал внимательный взгляд на учащихся. – Всем понятно? Тогда давайте закрепим…
- К доске… И он вызывал  Гришу и продвинутую в математике девочку Наташу и предлагал им задачи в контексте новой теоремы.  Учитель разнообразил условия, раскрывая детям, невероятные возможности науки о доказательствах. Затаив дыхание одноклассники следили, что происходит на доске, закрепляя, таким образом, пройденное.

    Федя, в отличие от одноклассников, скучал на уроках геометрии и одновременно завидовал их успехам.  - Ничего…Время покажет, кто есть кто,  - мысленно повторял он любимое изречение родителей - чиновников Префектуры, убежденных, что сыну уготована счастливая судьба, независимо от «царя в голове».  Правдами и неправдами они помогали своему отпрыску подниматься по школьным ступенькам с хорошей аттестацией. Федя радостно вздохнул, когда стал студентом юридического факультета платного вуза. В стенах высшей школы, куда его определили родители, не было истязаний плоти над научными трудами. Проявления упорства в получении знаний никто не требовал. Здесь больше  ценили  материальный  эквивалент  из кошелька родителей и умение завязывать полезные связи. Федор быстро и успешно постигал опыт денежных отношений в  управлении обстоятельствами.  После шестилетнего обучения в вузе и короткой стажировки на высших курсах руководящих работников, он, с помощью отца, сразу «прыгнул» на должность Председателя районного суда и жизнь из сказки, о которой он мечтал, превратилась в реальность.

  …Однажды он встретил Гришу, усталого и задумчивого, совсем как бывший математик Игорь Иванович. Гриша  мыл  автомобили на стоянке, где Федор  парковал свою машину.

 - Привет старина!  Откуда? - задал тот вопрос бывшему однокласснику.
- Да вот, после работы иду из суда…
- А что ты там делаешь? – удивленно спросил Гриша.
-  Руковожу коллективом на должности Председателя суда, -  значительно ответил Федор. Он не мог скрыть  удовлетворение от неожиданной встречи с одноклассником из недавнего прошлого. Источая запах дорогой парфюмерии, потирал ладони и улыбался.

-   Но ведь ты…  - вырвалось у Гриши. - Он осекся.
 – Не ожидал, - довольно рассмеялся Федор. – Оглядывая униформу Гриши, и продолжая улыбаться, произнес: - Как видишь, жизнь - странная штука и уж точно – не подвластна законам математики.  - Ну, а ты? Как живешь, как жена,  дети?

 - Хреново, - односложно ответил Гриша. – Завод обанкротили. Научную лабораторию закрыли… Теперь,  вот – безработный,  - скупо обронил он.
 - Да- а-а… Однако, вижу, ты здорово надорвался, - резюмировал  Федор, остановив взгляд на  бледном лице и серой робе  школьного товарища…

    В этот момент в его душе разлилось ликование. Наконец-то,  он увидел большого умницу Гришу растерянным, беспомощным, и главное, - не нашедшим приложения своим знаниям. Он шел к машине, наполненный тщеславным чувством превосходства. - И надо же было так напрягаться  в учении, чтобы стать безработным. Вот, он -  никогда не напрягался, а свою жар-птицу поймал.

    Москва,    02.11.2010.   https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Как хорошо Вы показали становление "Федоров". Они сегодня занимают значительное место во властных структурах и вершат судьбами людей, в том числе талантливых и умных, которые работают на мойках и грузчиками в магазинах.
Всего хорошего!

Сергей Химочка   07.04.2021 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.