Ген трезвости

    Впервые  вкус  вина  я  узнала,  когда  стала    студенткой  мединститута. Наша  дружная  группа  иногда  собиралась  в  квартире  сокурсницы.  Яша  приезжал  с  аккордеоном,  на  котором  он  классно  играл – недаром  окончил  музыкальную  школу.   Мы  пели,  спорили,  танцевали.  И,  конечно,  немножко  выпивали  вина.  При  этом  кто - нибудь  из  ребят  обязательно  напоминал:  «Аннушке  не  наливайте,  а  то  она  сразу  уснёт,   и  не  с  кем  будет  танцевать!»  И,  действительно:  алкоголь  не  веселил,  не  раскрепощал  меня,  как  других,  а  вызывал  головокружение  и  непреодолимую  сонливость.
    Я  даже  ухитрилась  проспать  собственную  свадьбу.  После  регистрации  брака  мы  собрались  у  друзей  мужа.  Тогда   мы  были  так  бедны, что    на  свадебное  платье  я  заняла  денег  у  Яши.  Потом  постепенно  отдавала  долг  со  стипендии.  Муж  об  этом  не  догадывался,  ведь   сразу  после  свадьбы  я  уехала:  мне   предстояло  доучиваться  ещё  целый  год.   Итак – свадьба  в  разгаре.  Меня  убедили  выпить  фужер  шампанского.  И  всё!  Проснулась  я  в  другой  комнате  на  диване  в  своём  «подвенечном»  платье.  Рядом  на  стуле  сидел  мой  молодой  муж.  Оказывается,  я  уснула  за  столом,   муж  отнёс  меня,  уложил  и  сидел  рядом  почти  два  часа,  периодически  отлучаясь    к  гостям.
    Я  прожила  жизнь  в  режиме  «сухого  закона»,  что  меня  нисколько  не  волновало.  Но  однажды  наступил  солнечный  июльский  день,  когда  на  сердце  опустилась  тёмная  холодная  ночь.  Накануне  я  по  собственной  инициативе  рассталась  с  любимым  человеком,  решив,  что  «на  чужом  несчастье  своё счастье   не  построишь».  Через  многие  годы  судьба  рассудила  иначе,  но  тогда  я  думала,  что  мы  расстались  навсегда.  В  тот  день  я   шла  с  работы,  где,  как  актёр  на  сцене,  держала  собственные  эмоции  при  себе.   И  вдруг  подумала:  «Сейчас   бы  купить  водки,  напиться  и  всё  забыть».  Но  тут  же  вспомнила,  что  этот  «рецепт»  не  для  меня.  Мне  помогло  время,  работа,  дети.
    Когда   в  дневнике   моего  отца -   коммуниста,  директора  школы – я  прочла  запись   от  31 марта  1930  года: « Употребление  вина   для  поднятия  настроения – глупость.  Ни  малейшего  удовольствия  это  не  приносит – только  сонливость,  головокружение  и  отвращение», я   поняла,  в  кого  я  «уродилась»   А  теперь – самое  главное.  Недавно  американские  учёные  открыли  «антиалкогольный»  ген.   Носителями  этого гена    являются   10 -  20 %  населения  земли,  преимущественно  народы  Юго – Восточной  Азии.   Считается,  что  этот  ген  управляет  работой  фермента,  расщепляющего спирт.  Активация  этого  гена   ускоряет  реакцию  и  вызывает физическое  отвращение  к  алкоголю. Возможно,  это  открытие  поможет  учёным  создать  лекарство  для  лечения  алкоголизма.  Но  всё  не  так просто:  наряду  с   генетикой   большое  значение  имеют  условия  жизни  человека.  Как      сказал    главный  нарколог  Минздрава  России  Евгений  Брюн;
                «Помимо    генов,  у  человека  есть  Душа».


Рецензии
"Вино запрещено, но есть четыре "но": когда, кто, с кем и в меру ль пьёт вино.
При соблюдении сих четырёх условий, всем здравомыслящим вино разрешено". Согласна с Омаром Хайямом, хотя сама алкоголь тоже не употребляю. Спасибо за рассказ!

Татьяна Бабина Берестова   26.04.2022 22:38     Заявить о нарушении
"Пить можно всем. Знать надо только- когда и с кем, за что и и сколько". Мне нравятся рубаи Омара Хайяма. Но моя статья немножко о другом: о врождённой НЕПЕРЕНОСИМОСТИ алкоголя. Спасибо за комментарий, Татьяна.

Анна Федоровна Волкова   26.04.2022 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.