Надежда

Жёлтый лист сорвался с ветки и ветер закружил его, унося вдаль. Я бродила по осеннему лесу, едва замечая отходящую красоту. Под ногами шуршали листья, вокруг шептались деревья, но момент, когда лист был содран и полетел, запечатлелся в моём сознании. Он знал, что рано или поздно это случиться: маленький ароматный нежно-зелёный клейкий листочек превратиться в сухой жёлтый пергамент, а затем, отдавшись ветру, будет брошен на землю и через несколько лет превратится в пыль.
Мысли метались в моей голове в полном беспорядке. Почему именно этот лист зацепил моё внимание? Наверное, потому, что хотела как он сорваться с места и уехать туда, где меня никто не знает. Я мечтала сбросить путы ответственности, которые тяжким грузом давили на всё моё существование, стремилась к свободе без ограничений, рвалась навстречу новым взглядам на жизнь. Кому нужны рамки приличия, высокие моральные ценности, совесть? Сейчас они абсолютно ничего не значат. Нужно привыкать к потребительскому отношению. Стремление сделать всем вокруг хорошо ни к чему не приводит, потому что от этого плохо только тебе. Иногда мне хотелось стать эгоистичной стервой, чтобы жить во благо себе, игнорируя желания других. Наступила эпоха равнодушия, алчности и нужно было приспосабливаться к переменам. Главной ценностью стали деньги, а душа… душа людей постепенно черствела. И всё же я боялась, страшилась того, что со временем превращусь в холодную женщину, у которой не будет сострадания, сочувствия, человечности. Себялюбивой стервой хорошо быть лишь тогда, когда нужно защититься от боли и обиды, причиняемой окружающими.
Как же трудно быть сильной, чтобы ЖИТЬ?! Я восхищалась старыми людьми, вынесшими все испытания, уготованные судьбой. Они не сдались, выстояли, не поддались соблазну. Иногда я понимала наркоманов и алкоголиков, которые пытались бежать от реальности. Лишь трусы и слабые заканчивают своё существование при малейших трудностях, намного сложнее найти силы и преодолеть их. Порой мне казалось, что моей выдержки не хватает, но я должна держаться, сопротивляться искушениям. Слишком много людей, для которых мой уход будет тяжёлой потерей.
Я сильная и справлюсь со всеми трудностями! Нужна лишь передышка, отдых от проблем.
Во всём виновата погода: стальные тучи неслись по небу, подгоняемые ветром. Солнце не проникало под эту серость, и потому настроение было тяжёлым. Неужели бабье лето нас не порадует? Пора уезжать туда, где светло и тепло, набраться сил для дальнейшей битвы за жизнь.
…Я отбыла из города за солнцем. За окнами мелькали яркие пятна жёлтых лип и румяных клёнов, пустые поля, заброшенные деревни. Небо над нами было хмурым, но ближе к горизонту появились просветы. Вечером мы уже любовались закатом. Настроение заметно улучшилось.
Остановившись на два дня в отеле недалеко от моря, я решила прогуляться по шумному городу. Яркие витрины манили, уличные торговцы зазывали, люди вокруг улыбались друг другу. В такой толпе чувствуешь себя особо одинокой. Сбежав от шума и суеты, я устремилась к морю. Шум волн успокаивал, солнце согревало. Как здорово уехать подальше от рутины и суеты! Вдыхая влажный солёный воздух, я чувствовала, как расслабляются напряжённые мышцы, усталость и раздражение стекают по рукам и ногам, уходя в землю. На их место пришёл покой, которым дышало всё вокруг.
День клонился к завершению, солнце окрасило небо и море в красновато-жёлтый цвет. Я села на белый песок, сняла босоножки и зарылась ногами в тепло. От окружающей примитивной красоты захватывало дух: огненный диск раздвоился, отражаясь в воде, а потом один стал перетекать в другой, переливаясь за горизонт. В голове была пустота, ни единой мысли. Как хорошо, когда не нужно думать!
Вскоре день потух и резко опустились сумерки. Пора возвращаться. Я шла осторожно, боясь потерять равновесие. В это время суток мне очень трудно сконцентрировать своё внимание, мир кажется расплывчатым. Пытаясь сфокусировать свой взгляд на окружающем, я услышала приближающиеся шаги.
- Вы, наверное, потерялись. Или заблудились? – раздался приятный мужской голос. – Давайте я вас провожу.
Передо мной стоял высокий незнакомец. Растерявшись от неожиданности, я просто стояла и смотрела на него.
- Не бойтесь, я не ем маленьких испуганных девочек. Просто заметил, как Вы оглядываетесь по сторонам, и решил помочь. Луна ещё не взошла и плохо видно. Извините, что не представился. Меня зовут Сергей. – Это было сказано на одном дыхании, видимо есть на свете мужчины, которые не считают краткость сестрой таланта.
Глупо стоять и молчать, ещё подумает, что у меня не всё в порядке с головой.
- Вы не можете говорить? – ну вот, он так и подумал.
- М-м, я умею говорить, просто Вы застали меня врасплох.  Спасибо, я воспользуюсь Вашими зоркими глазами. Ведите меня, проводник, – он одарил меня улыбкой, и мы пошли вдоль берега к моему отелю. Да, меня зовут Надя.
- Надежда – красивое имя, надёжное.
- Оно не надёжное. Надёжность – это стабильность, а надежда – это вера.
- Согласен, Ваше имя – Вера в Чудо. Скажите, откуда Вы?
Я взглянула на него. Неужели ему интересно? Стоит ли о себе рассказывать? Почему бы и нет, это же мимолетная случайная встреча в моей жизни, о которой я через несколько лет вряд ли вспомню.
- Издалека. У нас сейчас осень и совсем нет солнца. Именно за ним я сюда приехала. Здесь всё такое красивое: и море, и небо, и мужчины. – О, да я, похоже, флиртую?! – А Вы живёте здесь?
- Да, получаю своё солнце. Раньше жил на Севере, но там мало витамина Д и потому все мрачные. Собрал свои вещи и поехал к весёлым счастливым людям. Мне здесь нравиться.
- Улыбающиеся жители вашего города сразу бросаются в глаза.
Я чувствовала себя свободной рядом с этим мужчиной, поддерживая разговор. Странно, обычно чувство неловкости не позволяет мне быть настолько общительной.
- Надежда, о чём Вы думаете?
- Я думаю о том, как хорошо, что приехала к морю. Человеку обязательно нужен отдых от повседневных забот. Да и от людей, которые постоянно рядом, нужен отдых. И тогда всем будет хорошо. Вы согласны? – он остановился и посмотрел на небо, где начали появляться звёзды.
- Вы правы. Расстояние и время, пусть и небольшое, подскажут, что Вы их любите и нуждаетесь в них. Они тоже поймут, как сильно им Вас не хватает. Возвращение будет долгожданным. А Вы интересный собеседник, Вера в Чудо!
Эти слова вызвали улыбку. Какой интересный мужчина! Сразу понял, что я хотела сказать. Может, он по кому-то скучает?
- Скажите, Вы когда-нибудь видели такую луну?
На небе висел огромный бледно-жёлтый шар. Я не заметила, как окружающее стало чётким. оказывается, до отеля осталось идти совсем немного, его окна призывно светились в ночи.
- Спасибо Вам, Сергей, за то, что проводили меня и скрасили дорогу, – подняв глаза, я только сейчас рассмотрела того, с кем так мило беседовала. На меня смотрели тёмные с лукавыми искорками глаза, обаятельная улыбка смягчала мужественные черты лица. Ох, какой опасный симпатичный мужчина!
- Вы светлый человек, Надежда. Приезжайте к нам чаще, наше солнце лечит душу от многих болезней, – он взял мои озябшие ладони в свои тёплые руки. – Вы мне очень понравились. Но хочу предупредить Вас: не будьте слишком доверчивы, иногда наивность приводит к бедам. Когда Вы уезжаете?
- Завтра.
- Ну, что ж, Вера в Чудо, желаю Вам счастья и солнца.
- Ещё раз спасибо Вам, Сергей, - засмущавшись, я отвернулась и поспешила в распахнутые двери отеля. – До свиданья!
- Берегите себя! – его крик проник в самое сердце. Неужели в жизни ещё встречаются такие люди?
Эта встреча казалась мне чем-то нереальным. Такое описывают только в книжках. Нет, сегодня я не буду думать об этом. Погасив свет, обняла подушку и закрыла глаза. Спать!
Проснулась с улыбкой на губах, вставать не хотелось. Чем бы сегодня заняться? Может пойти к морю? Пожалуй, не стоит. Перед глазами мелькнул образ мужчины, который так галантно вчера проводил меня. Сергей… Так, всё, никаких соблазнов и искушений. Лучше позагораю у бассейна, а перед отъездом пройдусь по магазинам.
Лёжа в шезлонге, я наблюдала за облаками, проплывающими в небе. Как здорово ни о чём не думать, просто отдыхать.
Уезжать не хотелось, душа тоскливо сжалась, как будто не хотела срываться дальше.
…Мы ехали по пустынному шоссе, в окна заглядывало вечернее солнце. Я надела наушники и включила любимую музыку. Размеренное покачивание усыпляло.
На землю опустился вечер, во тьме мелькали огни далёких городов и сёл. Утомлённые люди спали. Никто не заметил ослепительного света фар, не успел услышать страшный визг тормозов и лязг сминающегося металла. Боль, страшная боль и ужас сковали пробудившихся людей. Вокруг слышались стоны, крики о помощи, плач.
 Меня разрывало на части. Я хотела дышать, но не могла, пыталась разогнать воздух, который вдруг стал тяжёлым, но руки не поднимались… Мне
хотелось умереть, лишь бы не чувствовать этой боли.
         «Берегите себя!» - ворвались в моё мутнеющее сознание слова Сергея,  и в этот миг я поняла, что хочу жить, любить, радоваться, мечтать и верить в чудо.
Вокруг были свет и тепло. Они манили меня за собой, облегчая боль. Но мне хотелось назад, я знала, что нужно чувствовать нехватку воздуха, пытаться дышать, слышать крики и разрываться на части. Я должна знать, что жива!
…Как приятно плыть в облаках блаженства! Как светло! Даже сквозь закрытые глаза  знала, что купаюсь в солнечных лучах. Не было боли, тяжести, стонов. Осторожно приоткрыв глаза, я увидела в окне тонкие ветви берёзы с золотыми листьями, которые радовались редкому солнцу бабьева лета.
Как же здорово жить!


Рецензии