Дерзость и расчет

ДЕРЗОСТЬ И РАСЧЕТ!


Сашка бежал по двору, напевая песню из «Черного плаща». К его шее был привязан распоротый с одной стороны большой мусорный мешок черного цвета, шуршащий почти в такт песенке. Перебегая тропинку, Сашка задел своим пакетом высокую серьезную даму. Она испуганно отпрянула, и к серьезности лица добавилась строгость, что сделало ее совсем похожей на какую-нибудь учительницу музыки.

-  Твердый клюв! Отважный вид! Черное крыло-о! Привет, Дим. Ты чего такой кислый? Будто тебе не 7, а 70! - выпалил запыхавшийся друг. От его плаща в меня прилетел порыв теплого летнего воздуха.

- А чего ты раскричался на весь двор? И тетку вон чуть не сбил. Я думал, она тебя треснет!

- Я неуязвим! Я черный плащ. Че, сам не видишь? - Сашка прошуршал «подолом» пакета у меня перед носом.

- Надолго тебя отпустили?

Саша прищурил один глаз, а другим уставился куда-то в небо. Губы вытянулись в трубочку.

- Ну, я думаю, хватит на спасение одного небольшого города. Ты со мной?

- Чего? Куда это?

- Ты чего такой скучный сегодня? Не хочешь быть моим ЗигЗагом МакКряком?! Я могу и другого поискать!

- Ну чего сразу не хочу-то...

- Класс! Сейчас тебе сделаем шлем!

- Давай только где-нибудь спрячемся, и там поиграем...

Сашка нахмурил брови и посмотрел на меня очень серьезно. Будто я заговорил на чужом языке.

- Чего сделаем?

- Ну чего мы будем тут бегать и орать, как клоуны?..

Теперь лицо Саши стало таким же, как на прошлой неделе, когда он показал мне рисунок Короля Льва, а я подумал, что это соседская кошка.

- Димка, клоуны не спасают города! Да и как можно кого-то спасти, если спрятаться?! Ты что, дурак?

- Нет. Просто боюсь, как бы нам самим не нарваться.

- На что?

- Не на что, а на кого.

- Ну и на кого?

- На нее.

- Кого ее? Говори уже!

- На Людисмотрю.

- Кого-кого? - громко переспросил Сашка, будто бы впервые о ней услышал.

- Да тише ты. Тебе что, мама не рассказывала? Если шуметь на улице или напяливать на себя всякую фигню типа твоего пакета... плаща, извини! В общем, тогда может прийти она - Людисмотря.

- Кто это такая? Что-то я не слышал о ней.

Брови Саши опять сдвинулись. Он явно заинтересовался тем, что где-то поблизости могут быть враги. Он упер руки в бока и в такой воинственной позе слушал меня внимательнее, чем вчера, когда я рассказывал про мой новый картридж для Денди с драками.

- Это такая злодейка. Я не очень много о ней знаю. Я уже все тебе и рассказал, что знал. Но она очень страшная, потому что у мамы всегда такое испуганное лицо, когда она говорит о ней. Вот хотя бы вчера, когда я захотел спеть заставку из «Чип и Дейла» в поликлинике. Я клянусь, я думал, у нее глаза выпадут, так она на меня посмотрела. И с такими глазами она сказала мне о ней.

Сашка теперь чесал затылок и рассматривал свои синие кеды. Над большим пальцем на правой кедине была дырка - Сашка любил погонять мяч в перерывах между подвигами. Налюбовавшись дыркой, он посмотрел на меня - его глаза светились.

- Так это ж офигенно, Димка! Теперь нам есть, от кого спасать город!

- Но как? Мы же не знаем, где ее найти...

- Но мы знаем, что может вызвать ее!

Через час мы, обвешанные всем, что нашлось в кладовке, вышли во двор из Сашкиной квартиры. Его бабушка плохо слышала, поэтому ничто нам не мешало подготовиться по полной.

В Сашкин костюм мы добавили огромную соломенную шляпу – нашли только такую. Зато из-под полей он так грозно зыркал, что мне самому стало жутко. Я напялил старую кожаную куртку его брата. Все равно она стала ему мала и должна была достаться Сашке. Вместо шлема Зигзага у меня была кожаная шапка с козырьком и плавательные очки.

Конечно, мы бы не вышли с голыми руками на неизвестного противника. Мы вооружились двумя пистолетами: у меня был водяной, у Сашки - с пульками. Оставалось самое сложное - найти нашего противника.

- Так, Димка, мы должны сделать все, чтобы эта гадина выползла, понимаешь? Похоже, она всех уже запугала. Потому что когда я зашел попить воды на кухню перед выходом, бабуля схватилась за голову и знаешь что сказала?

- Кажется, знаю...

- Эта вражина даже до бабули добралась! Теперь я не отступлю. Действуем по плану.

Я кивнул. А внутри все сжалось. План этот нарушал все то, чему меня учили. Мы вышли на середину двора. Туда, где в песочницах играли дети, а по краям сидели взрослые. Нам нужна была самая высшая точка. Я задрал голову, и под козырек забралось яркое солнце. Сквозь щелки глаз я увидел верхнюю площадку игровой крепости.

Когда мы забрались наверх, мне стало совсем страшно. Но я посмотрел вниз, на этих малышей, и понял, что это все ради них, ради их свободы. Я зажмурился и...

- Дым и пламя, шум и гром!
Дерзость и расчет!
Черный рыцарь скрыт плащом,
Славы он не ждет! - прокричали мы в один голос. Сашка подкреплял каждое слово ударом ложки в железную миску, которые стащил с кухни.

Все дети и взрослые задрали головы и уставились на нас.

- Но прочь с дороги, враг,
Трепещи, злодей, -
Он идет!..
Чер-ный Плащ!

Мы пропели нашу боевую песню несколько раз. Сначала мой страх крепнул. Каждую секунду я ожидал появления Людисмотри, но обращенные на меня взгляды угнетенного народа давали мне сил. И на третьем повторе я уже орал от души, ничего не боясь. Сашка и вовсе начал подпрыгивать и выделывать в прыжках такие фигуры, что я думал, он свалится.

Но Людисмотря не пришла. Мы сделали все, что могло бы ее разозлить. И я думаю, что в этом и было наше спасение.

- Она поняла, что мы не боимся ее, и свалила из нашего города, понимаешь, Димка? А спасли его мы! А ты «пакет-пакет»!

Мы с Сашкой возвращались домой очень довольные. Нам не терпелось рассказать маме и бабуле, что мы прогнали монстра - и теперь можно не стесняться и делать что хочется.


Рецензии