Три причины

     Есть несколько  причин, по которым я стал писать короткие рассказы.

    Причина первая, - мой взрослый внук воспитывался без моего участия, и практически ничего обо мне не знает. Теперь он спрашивает меня, как я жил, что делал, и почему именно так? Я пытался ему рассказать, но жизнь моя, как и любого другого человека, очень объёмна, начинаешь путаться, повторяться, или наоборот, многое упускать. В устном рассказе нет фиксирования сказанного, а исправления по ходу, вносят только сумятицу и сбивают с толку.


   Причина вторая, - мои знания родного русского языка, раньше оценивались, как 1-. После того как я, начал писать свои короткие рассказы, знания стали заметно улучшаться, в настоящее время, я сам могу оценить, как 1+. Может для кого-то, это покажется смешным, а для меня это, - прогресс. Я, же продолжаю писать, поэтому, ещё неизвестно, чем  это закончится.


    Причина третья, - болезни сосудов в моём возрасте, поражают ноги и шею, а через шею и голову. Угроза инсульта, становиться реальной, с ней приходится бороться. Учитывая опыт других людей, надо начинать тренировать свою память, но мне не нравится наизусть учить стихи. Я вообще не люблю поэтов и их стихов, потому, что они не мои, а про свои стихи, мне вообще вспоминать не хочется, это какое-то умопомрачение.


      Все до единого поэты, считают себя, людьми особо одарёнными, попробуйте им сказать, что это не так, хорошо, если после этого, один из них вас не укусит. По крайней мере, любой из этих самовлюблённых сочинителей, сразу высокомерно уйдёт в себя, и с высоты своего величия, начнёт смотреть на людей, не сочиняющих стихов,  как на низко ползающих тварей. Не люблю я одарённых людей, особенно тех которые, сами себя причисляют, к этой когорте.


    Когда-то и я начинал писать стихи, но как поётся в песне, - каждый пишет в восемнадцать лет. Желание писать стихи проходит у обыкновенных людей и остаётся у самовлюблённых. Другое дело проза, её писать иногда приходится. Записку девочке, которая тебе нравится, письмо далёкому родственнику, объяснительную начальнику, - почему ты опоздал на работу.


     Больше всего, приходится писать  заявлений, которые, можно было бы назвать прошениями. В которых, человек, что-нибудь да просит: отпуск, аванс, обратить внимание, даже наказать. Никто не называет, их: отпусканием, авансированием, обращением и наказанием. Хотя наказанием господним, сочинение таких бумаг, всё-таки являются. Нередко, такие образцы заявлений вызывают смех сквозь слёзы, это же надо было, так сподобится, сочинить и написать.


   Работая в среде нашего пролетариата, мне приходилось часто сочинять разные бумажные творения, по просьбе своих товарищей, они сильно обижались, если я им отказывал. Почему не помочь товарищу, сознавая, что у тебя получится лучше, чем у него. Поможешь ты ему, потом он тебе поможет в чём-нибудь другом, это и называется взаимная выручка в коллективе, ну как без неё.


     Получается, что прозу, сочинять и писать, приходится каждому, таковы взаимоотношения людей в обществе, я бы их назвал «прозой жизни». Вся наша жизнь прозаична, до невозможности, невозможно себе представить заявление или объяснительную записку в стихотворной форме. В сороковые и пятидесятые годы, двадцатого столетия, стихами писали, даже драматургические произведения, но до уровня «Горя от  ума» ни одно из них так и не дотянуло. Потому, что «Горе» оно одно, а пьес много.


    Как-то я попал на спектакль в театре драмы, автор произведения какой-то чех, о нем было написано в программке, что он написал 400 пьес! Вы можете себе представить 400 пьес равных Грибоедовскому сочинению, лично я не могу! «Лучше, меньше, да лучше!» Есть такая пословица, её даже, по-моему, В. И. Ленин, в качестве названия своей работы использовал. Это ведь не просто так, это уже философия, - переход от количества к качеству, и наоборот.


    Берите пример с японцев, один всю свою жизнь рисует журавлей, другой рисует только тростник, а какие у них стихи! Всего то, три строчки, но как ни просто их написать? Там, - и время года, и природа, и самое ценное, - отражение всего в душе автора. Самое главное, совсем без рифмы, но как звучат? Какой ритм, какой слог? Ничего не прибавить, ничего не отнять! Так стихи это, или проза? 


    Я так думаю, что совершенная проза, это те же стихи, ой, как далеко авторам прозы до совершенства, про свои строки мне лучше промолчать. Как говорил Маяковский: «…надо переработать тонны руды…», чтобы получилось что-нибудь из моих произведений, хорошее. Лично я все свои строки прозы, считаю рудой,  которую надо ещё  перерабатывать, но пока ещё не взялся за переработку. Даже не знаю, начну ли я, когда-нибудь перерабатывать свою прозу.


    Многое нужно ещё сказать, иначе забуду, благодаря склерозу, но застолбить надо, иначе огромная масса воспоминаний уйдёт, в небытие. С описаниями событий происходящих недавно, ещё хуже, это забывается ещё быстрей, если сегодня не записал, то завтра уже забыл. Это свойственно не только мне, а любому человеку в моём возрасте. Пошёл в магазин, забыл список написанный женой, или составленный самим, всё, приходишь домой, выполнив задание на 70…50%.


   Потом борщ без свеклы приходится, есть, или всё остальное без хлеба. Чтобы избежать, таких неурядиц, приходится, запасаться сухарями, а иногда и заправками в пакетах. Сухари ещё можно одобрить, как улучшение питания, но «сухоовощи», явное ухудшение питания, потому, что в этих пакетах, присутствуют усилители вкуса. Без них, сушёные овощи будут пахнуть так, что человеку, с неиспорченным обонянием, станет очень плохо, вплоть до приступа аллергического характера. Люди забывают, как пахнут овощи при сильной концентрации, вот такая проза жизни.


     Стихи это концентрированная проза, украшенная рифмой и ритмом, у плохих поэтов, - как усилителями вкуса в - «сухоовощах». Читая стихи многих поэтов, меня немного подташнивает, от, корявой или однообразной рифмы, а также при полном отсутствии ритма, или его изменением в четверостишии. Я, не говорю о самодеятельных поэтах, речь идёт о уже печатающихся авторах. Как правило, это журналисты с литературным образованием, считают, что полученный диплом даёт им право нарушать правила стихосложения.


    Вернёмся с небес на грешную землю, не обязательно в среду поэтов и писателей, можно и в обыкновенный автобус №3, в котором возвращалась моя супруга домой. Она, любит рассказывать о своих наблюдениях мне, потому, что живём мы с ней вдвоём, кроме меня ей больше некому рассказать. Я люблю её слушать, хорошо бы было, если бы она тоже, хоть иногда слушала меня, или читала мои рассказы, но это уже из области фантастики, несмотря на то, что фантастических рассказов я не пишу.


     Это я научил возвращаться супругу домой на автобусе №3, от вокзала, он только начинает своё движение, в нём всегда можно занять свободное место, если успеешь. Моя жена, пошла ещё дальше в поездках на автобусах этого маршрута, но уже с другой стороны, то есть, уже на вокзал, минуя остановки, в районе нашего дома. В сообразительности, моей любимой женщине не откажешь, ведь она, как и я, раньше работала конструктором. Со мной в этом автобусе тоже случаются забавные истории, если мою память не одолеет склероз, я обязательно о них напишу в своих коротких рассказах.


   Моя сообразительная жена, решила прямиком, от своей подруги проехать до вокзала, на какой-то остановке, к ней подсела интересная женщина и сразу представилась, Изольда Моисеевна. По небольшому акценту сразу можно было понять, что она не русская, ничего в этом особенного нет, кого только ни живёт в этом огромном городе. Правда акцент был не восточный и не южный, а северного акцента моя жена, и не встречала никогда. Значит, акцент был западным, и не славянским, скорей всего немецким.


    Действительно Изольда Моисеевна, переселилась в Россию из Германии, но ни западной её части, а из восточной, той, что раньше называлась ГДР. Она родилась и долго жила в Германии, мать у неё немка, а отец еврей. Немцы принесли извинение перед всеми евреями в мире, за Холокост, на государственном уровне, и упростили предоставление гражданства Германии, для людей этой национальности. Скорей всего Изольда Моисеевна была рождена при содействии этого правительственного решения.


    Только пять лет тому назад, они с мужем перебрались в Россию, ни родственников, ни друзей у них в РФ не было. Помогло только знание нескольких языков, самой Изольды, которое не ограничивалось: немецким, русским и ивритом. С такими способностями к изучению языков, ей, было нетрудно, освоится на новом месте, которое к тому же очень понравилось супругам. Как говорила сама Изольда, больше всего ей понравились люди, их общение, и конечно русский язык, как средство общения. Самым трудным языком общения она считала иврит, хотя была знакома с идишем, с самого малолетства.


    Многие не знают, что иврит, хоть и похож на идиш, но более древний, почти не живой, он искусственно реанимирован,  при создании еврейского государства. Для сравнения можно привести абстрактный пример, - русские люди решили бы говорить на древнерусском языке. Типа: «Не лепо ли ны бяшеть братие…», я, конечно, понимаю, о чём идёт речь, но сам вести такую речь, уже не смогу, а вот евреи смогли. Только зачем?  Не понимаю, у них несколько лет совершенно притормозила литература.


  Я совсем не антисемит, мой лучший друг Фаерман, а великий мой учитель Альтшуллер. Когда меня спрашивают, как я отношусь к евреям? Сначала я говорю, что совсем не отношусь к этой нации, но потом говорю, что отношусь точно так же как они ко мне, и считаю это справедливым. Когда-то я читал отдельные главы Ветхого Завета, но теперь эту книгу не читаю, потому, что это сборник мудростей еврейского народа.


  В Ветхом Завете мне не нравится многое, но больше всего одно утверждение: «Евреи, - Богом избранный народ». Получается, что если я русский, то уже не избранный, то есть второго или даже третьего сорта? Это проявление национализма, возможно даже самое первое в истории человечества, но как говорится: «За что боролись? На то и напоролись!». Геноцид евреев, и их притеснение, прямо-таки вытекает из строк Библии, а на что надеялись безвестные авторы этой книги? Только ни на то, надеюсь, я, когда пишу свои короткие рассказы.


Рецензии