Про техникум для умственно отсталых

Давно это было!  Ещё при  "клятых" коммуняках.
Я тогда на заводе плотником робил.
И частенько в нашу курилку при "столярке" захаживал дядечка один из "конторских"
Тогда ещё не было модным связывать слово"контора" с Комитетом государственной безопасности.
Контора  и была  конторой. -Контора "Рога и копыта",Контора автохозяйства, контора ЖКО, контора  предприятия.
Под конторой в те временя понималось помещение с бюрократами в сатиновых нарукавниках, долбящих наманикюренными пальчиками по кнопкам  пишущих машинок,  крутящих ручки арифмометров и  перебрасывающих с одной стороны  на другую костяшки  счёт.
Почему и кто  вдруг  рыцарей-орлов-соколов плаща и кинжала, в тёмных очках, тёмных-же пальто и шляпах с пистолетами, тайниками в детских песочницах и бидонами срихнина  начали "конторскими" называть для меня загадка?

Так -вот: -Захаживал к нам один "конторский" из заводской конторы.
С ОКСа, отдела капитального строительства то-бишь  мужчина.
Он должности был непонятной, с непонятными служебными обязанностями (для нас, работяг конечно) "Инженер смотритель".
Между "смотрами" он нам, в красном уголке цеха   передовицы из газетки "Правда" читал.
(Вот -ведь как! -Не могу вспомнить как это называлось? "Политзанятия" или "Политинформация. И  периодичность этих чтений не помню.
Раз в неделю кажись.).
Бормотал что-то тот инженер, по моему сам не понимая о чём читает.
А потом спускался со второго этажа и шел, уже для неформального общения с коллективом в курилку
За жизнь там побалакать, политику партии обсудить, слухи и сплетни послушать -рассказать.
Ну и покурить само собой.

И зашел как-то в том неформальном офисе  разговор про мастерицу какую-то.
Мол дура-дурой, в строительстве не бум-бум, а всех учит, всех как говорят: "строит" (в смысле в строй , по ранжиру выстраивает).
Мол вы все тупые, а я образование имею, не чета вам "неграмоти"!!!

(Чуть отвлекусь:  -Странно, но факт: Люди поднявшиеся в статусе на одну ступеньку  куда больше презирают нижестоящих  и кичатся своим  превосходством, чем люди выше на много этих самых ступеней. Директор завода, секретарь райкома,  куда меньше корчат из себя пупы земли, чем ничтожный мастеришка)
 
Дядька тот из заводоуправления и скажи.
Так она -же наш, заводской  техникум для умственно отсталых закончила, откуда мозгам-то взяться?

Опять отвлекусь, для внесения ясности:
При  нашем заводе "Свердмашприбор" существовал филиал "Харьковского машиностроительного техникума" -Уж и не помню то-ли вечернего, то-ли заочного.
Обучали у нас, а экзамены  "студенты" ездили сдавать в Харьков.
Много заводчан прошло через тот техникум. Даже мне предлагали поступить по блату  (Хотя какой там блат? -Наверняка там все такими блатниками были)без экзаменов и прочих заморочек типа старательного обучения.
Я отказался правда. Не было уверенности, что потяну.
Да и вырваться из школы, обрести свободу и снова тянуть лямку школьника было для меня хуже кошмара.
А на хрена мне этот диплом?  -Стремление к карьерному росту для меня всегда было что-то из области непоняток, умным  я себя и без документа подтверждающего как сейчас выражаются "ай-кю" считал, задницу этим дипломом подтереть жестко-царапуче.
Короче  мучиться три года за бумажку, пусть даже и картонку оклеенную дерматином меня не прельщало.

Продолжаю  повествование с места:
"Дядька тот из заводоуправления и скажи.
Так она -же наш, заводской  техникум для умственно отсталых закончила, откуда мозгам-то взяться?"
Все  присутствующие на тот момент маляры, каменщики , плотники от слов заводоуправленца заржали.
(Честно говоря простые работяги этих мастеров презирают не меньше чем мастера  работяг.
Причины, чтоб не залезать в дебри психологии  обсуждать не буду)

Все заржали, а наш бригадир как-то лицом потускнел.
Он как раз в том, нашем заводском  техникуме учился.
Шутки шутками, а  мозги похоже царапнуло.
Улыбнулся кривовато наш Николай Иванович  Корытин и  сказал:
Пожалуй надо бежать из этого учебного заведения, пока меня тоже в умственно отсталые не записали.
И ведь убежал!
Вскоре перевёлся он в строительный техникум, закончил его, потом начальница наша по кличке "Маманя" на пенсию ушла и он начальником РСУ  (ремонтно-строительного участка) стал. А ещё потом мне довелось под его начальствованием в другой организации чутка поработать.
Каких высот его карьерный рост достиг в дальнейшем мне неведомо, больше жизнь нас не сталкивала.
Как там у Высоцкого:  "-А может из прорабов до министра  до...рос!"

А написал я всё это прочитав в интернете о том, что какого-то маньяка-людоеда  поймали и осудили.
Самое примечательное про того маньяка СМИ сообщили, что он был номинантом на премию "Поэт года".
Как то  тоже я лицом потускнел и призадумался: Меня ведь тоже пару раз номинировали на эту премию.
Как и десятки тысяч других обитателей "Стихи.ру", "Проза.ру" -впрочем
А не маньяки ли мы все здесь находящиеся.
Этакий "Техникум маньяков-графоманов  считающих себя писателями-поэтами."
И небезосновательно считающих, раз нас номинировали.
"Поэт года"!!! "Писатель года!!!"  ЗВУЧИТ!!! Как не осознать себя высшей кастой  и не начать жрать мясо,  пить кровь  пожилых, убиенных женщин!!!???
...............................
26 ноября 2018 г


Рецензии