Кузькин отец Часть I Глава I

Двадцатый век, как и лето, перевалил макушку и при помощи времени поспешал, а может и не поспешал, на встречу со своим собратом, веком двадцать первым. Люди как могли помогали ему и называли это стремительным бегом времени, но такое впечатление, что век был в своём движении сам по себе, а люди–человечеки сами по себе, всё что–то суетились и суетились.

Время, оно как дитё малое, без взрослого человека жить не может. Если бы не было людей, то и времени не было, потому что они его, так сказать, зачали, родили и пытаются воспитывать. А оно, время, ей–ей как дитё малое и неразумное, ведёт себя хуже некуда: на месте сидеть не может, постоянно ему куда–то надо. Но это ещё полбеды, гораздо хуже то, что не хочет оно поддаваться никакому воспитанию: когда ему надо не спешить и вести себя тихо и смирно оно куда–то бежит. И наоборот, когда ему надо бы поспешать, оно, словно в насмешку, тащится еле–еле, хорошо что вообще не останавливается.

В такой вот, без преувеличения, сложной обстановке протекала, протекает и скорее всего будет протекать жизнь человеческая. Вечно мы чем–то недовольны, хотим чего–то большего и лучшего. Это как раз хорошо хотя бы потому, что прописано в природе человеческой. А время, время придумано лишь для того, чтобы было на кого сваливать промахи и неудачи, и вообще всё, что изначально задумывалось так, а получилось, если вообще получилось, совсем по–другому.

Точно также, как и с погодой, со временем, в отличие от погоды, нами же придуманным, приходится мириться и помимо постоянной неуспокоенности от жажды движения вперёд много сил затрачивать на его обуздание. С погодой тоже не всё в порядке, тоже ведёт себя не так как надо. С ней, с погодой, тоже ведётся кропотливая работа, правда толку никакого, такая же капризная как и время, чем больше обращаешь внимания, тем хуже себя ведёт.

Но не это самое главное, что мешает человеку жить счастливо и дышать полной грудью, радоваться. Так уж получилось, самым главным препятствием как для счастливой жизни в будущем, так и хоть сколько–нибудь похожей на счастливую сейчас, является сам человек. Сам себе человек конечно же не враг, правда, иногда отчебучит такое, что и ахнуть сил не хватает. Но всё–таки человек человеку – помощь неоценимая. Если натворит чего–то не то, есть на кого кроме времени свалить – на соседа. Перед самим собой, наедине, конечно же признаться можно, а иногда даже и нужно, что дал маху, но перед соседом никогда, ну или почти никогда. Это не потому что мы так воспитаны, мы скорее всего такими задуманы, ну и конечно же, рождены. Свалил на соседа, а тому беспокойство помимо тех, своих беспокойств, которые не дают покоя. Это происходит не потому, что один сосед ненавидит другого, а если честно, неизвестно почему.

***

Живут себе, поживают, соседи в одной большой коммунальной квартире, когда–то общей для всех, а теперь поделённой на комнаты и комнатушки. Когда и почему это произошло – дело тёмное, так что лучше не касаться, а то выяснение подробностей может завести неизвестно куда.

Опять же неизвестно по каким причинам, но изначально, наверное в силу планировки квартиры, была допущена несправедливость. Кому–то досталась большая комната да ещё на солнечной стороне, а кому–то, тоже большая, но сторона не солнечная, окна выходят во двор, одним словом, вид из окна скучный. А иным соседям так вообще достались малюсенькие клетушки–комнатушки, мало того что с одним окном, так и оно на глухую стену выходит. Вот и живи тут счастливо, если сможешь.

Вообще–то и живут кто как может, но поскольку хоть каждый и живёт в своей комнате, квартира то одна, общая на всех, получается что живут все вместе.

Есть такая поговорка: большому кораблю, большое плавание. Точно также и у жителей коммуналки: обладателю большой комнаты желания большие, а обладателю комнаты маленькой, разумеется маленькие, всё по–честному. Но не тут–то было! В этом обладатели комнатушек не отстают от обладателей больших комнат. А поскольку дисбаланс получается, желания почему–то разнообразием не отличаются, приходится помощи просить. А ты попробуй затащить и разместить в комнатушке, к примеру, трехстворчатый шкаф, если он, шкаф этот, раза в полтора больше комнатушки будет! Однако затаскивают, размещают, получается как–то.

Без помощи соседей такое не сделаешь, так что хоть и мешают они жить так, как хочется, но без них тоже нельзя. А у кого в случае чего просить помощи? Конечно же у того, у кого комната самая большая! Если дадена комната большая и светлая, ну или почти светлая, то получается что её обладатель как–бы отмечен и облагодетельствован свыше за то, что самый умный ну и самый сильный конечно. Вот обладатели маленьких комнат–комнатушек в случае чего и просят о помощи тех, у кого комнаты побольше.

Когда–то, давным давно тому назад, такие поиски и просьбы о помощи напоминали броуновское движение, не было в этом деле ни толку, ни порядка. Но постепенно порядок был наведён и жители коммуналки, можно сказать, окончательно определились, кому у кого просить о помощи и кому помогать в первую очередь, ну и дружить соответственно. Время от времени конечно же случаются неожиданности, ну, это как любовь неизвестно с какого взгляда, но нечасто и ненадолго, коммунально–броуновское движение приведено к общему знаменателю, правда не до конца всех устраивающему, и..., в общем, жить можно.

Правда, иногда происходят недоразумения: то ли кто–то из жильцов встал не с той ноги, то ли просто в силу характера мерзопакостного. Но без этого тоже жить нельзя, неинтересно как–то.

Кому–то вдруг захотелось в ванную комнату без очереди пробраться, а кому–то газету в туалете подольше почитать, а другие не согласны, и начинается… Одни кричат что статья в газете мол интересная, читай вслух, погромче, чтобы всем было слышно, а другие орут, что всё ерунда это, что некогда и что желания, они иногда терпеть не хотят. И так продолжается до тех пор, покуда у кого–то из желающих желание это исполнится не там, где ему положено исполняться. И снова начинается всё заново, вернее будет сказать, что не начинается, а продолжается. О якобы интересной статье в газете к тому времени все успевают забыть, не до неё, другие вещи, более интересные, выходят на передний план.

Да много чего происходит в коммунальной квартире такого, что интересно и неинтересно одновременно её жильцам. Один моет кастрюлю по часовой стрелке, а другой против часовой, и опять дисбаланс получается, опять надо выяснять, как правильно. Конечно, можно у кастрюли спросить, как ей удобнее, но есть такое подозрение, что кастрюле этой на редкость безразлично, по часовой стрелке или против оной, ей бы быть вымытой, чистой быть, а всё остальное мелочи.

Конечно же, в делах желаний и необходимостей верховодят обладатели больших комнат и не потому что им больше всех надо, а потому что желания, еле–еле помещающиеся в маленьких комнатушках, в больших комнатах пропадают как в прорве бездонной. Вот и получается, реализованное желанием исчезает неизвестно куда, а само желание остаётся и так без конца.

***

Стоит сказать, что от больших желаний обладателей больших комнат обладателям комнатушек перепадает, иногда довольно–таки много, как по количеству, так и по качеству. И некоторым из них вполне хватает того, что по пути в большую комнату с возу упало, напрямую–то ясно дело, не особо и допросишься. А за это время от времени приходится кричать перед туалетом, что статья интересная, потому что по другому никак, потому что благодарность, она и в сердцах обладателей маленьких комнатушек живет.

Надо сказать, что обладатели больших комнат не такие уж сами по себе законченные сволочи. Просто–напросто видимо в силу того, что они являются обладателями больших комнат, в этих их комнатах много всякого добра есть и ещё много поместится, они вдруг решили, что обладают бОльшими правами на всю квартиру в целом, нежели чем обладатели маленьких комнат–клетушек. Думается что сама скандальность и мерозопакостность характера здесь особой роли не играет, а может и играет, потому что чем больше имеешь, тем большего хочется и хочется, чтобы у всех остальных добра было меньше и чтобы оно было точно таким же, как и у него, у которого его больше...

Настоящая история человечества

Дорогой друг!

Это пособие поможет тебе во время пребывания за пределами КОШЭ. В брошюре изложен ряд фактов из истории Эдемии как земли, и КОШЭ, как государства на ней образованного, что проливает свет на историю человечества в целом.

Приведённые исторические факты позаимствованы из фундаментальной работы известного эдемийского ученого Рила Фэйка (Real Fake) «Яблоня и яблоки». Авторитет профессора Р. Фэйка, как в обществе, так и в научных кругах КОШЭ неоспорим, поэтому достоверность фактов, приведённых ниже, не подлежит сомнению.

При разговорах с представителями некультурных и малоцивилизованных народов, каковыми являются все народы, за исключением граждан КОШЭ, не следует опровергать точку зрения собеседника по тому или иному вопросу, а тем более вступать с ним в спор. Для начала необходимо угостить его кома–сомой, а уж после этого осветить затронутую тему с позиций истинной науки и культуры КОШЭ. После этого, как правило, собеседник начинает воспринимать излагаемые вами факты и принимает их, потому что они неоспоримы.

Следует помнить, что вольные трактовки истории человечества с момента его возникновения и до сегодняшнего дня наносят большой вред нецивилизованным государствам и народам их населяющим, поскольку уводят в сторону от истинных человеческих и культурных ценностей благодаря которым КОШЭ стали величайшим государством на Земле. Только наука и культура КОШЭ позволят нецивилизованным народам стать цивилизованными и жить одной большой дружной семьёй!

Удивительная штука, вроде бы всё ясно и понятно, потому что большинство живёт именно так, а с другой стороны – сплошная загадка, вот и разберись тут.

Наверное в детстве не те песни пели, не те сказки рассказывали им родители, если такое получается.


Рецензии