Злая собака

                ЗЛАЯ  СОБАКА
Нуриддин давно собирался покрасить ворота свое¬го дома. Да все как-то руки не доходили. Наконец в выходной день к нему заглянул племянник, и они дружно принялись за работу.
Облезлые ворота пядь за пядью покрывались густой краской и начали блестеть на солнце. «Совсем как новые», - обрадовался Нуриддин.
В верхнем углу была прибита металлическая табличка, на которой был изображен востроухий, с оскаленной мордой пес. «Осторожно! Злая собака!» - машинально прочитал Нуриддин.
Табличка эта не первый год «украшала» ворота. Но Нуриддин долго не сводил с нее взгляда, как будто увидел впервые. Он одно время держал у себя со¬баку, но маленькая и ласковая дворняжка с умными глазами не имела ничего общего со свирепым псом на  табличке. Да и та, отжив свой век, околела год на¬зад. А табличка с грозным предупреждением осталась.
Однажды к Нуриддину из кишлака приехал его ныне покойный отец. Увидев табличку, он остановился у ворот и недовольно покачал головой: «Раньше в наших местах никто не знал, что такое замки. Если кто и уезжал куда-то, достаточно было запереть калитку на цепочку. А теперь на двери вешают пудовые замки и вдобавок рисуют еще и злых собак...»
С минуту Нуриддин молчал, думая о чем-то своем, и вдруг лицо его прояснилось...
- Илхом! — окликнул он племянника. - А ну-ка, принеси щипцы... Сорвем табличку.
- Зачем? - удивился Илхом. — Разве она кому-нибудь в тягость? Наоборот, если вдруг объявится вор, то испугается злой собаки.
Нуриддин приставил лестницу к воротам и уселся на нижней перекладине.
- У одного моего сослуживца была немецкая овчарка. Он все хвалил ее. Так вот, к нему залезли воры и вместе с добром увели и собаку. Пусть сам Бог хранит... Неси щипцы.
Через несколько минут табличка была сорвана. Но теперь, казалось, чего-то не хватает... Нуриддин в задумчивости почесал затылок. Неожиданно его осенила догадка. И он, бросив на ходу: «Я сейчас», быстро скрылся в глубине двора. Вскоре он принес с собой гладкий фанерный лист и прибил ее на видном месте посреди ворот. Потом, обмакнув кисточку в банку с краской, большими буквами аккуратно вывел на листе такие строчки:


Светоносным небосводом был мне твой укромный дом.
Посети меня в жилище неукрашенном моем!»
(Пер. В.Державина).


Когда дело было завершено, Нуриддин отошел на несколько шагов назад и еще раз оглядел сделанную им надпись. Затем дядя и племянник, довольные своей работой, ушли в дом.
...Не прошло и часа, как на улицу вышла соседка Нуриддина, тетя Шарофат. Учуяв запах краски, она зажала нос краем платка и хотела уже пройти мимо, как ее взгляд упал на странную надпись. Сгорая от любопытства, она дважды по слогам прочитала бейт - двустишие Хафиза.
- Ну и ну! - покачала она головой. - Я-то ду¬мала, сосед мой человек здравого ума, а он, гляди,  что расписал...
Вскоре на улице показались  парень и девушка. Они оживлённо о чём-то переговаривались. Девушка, увидев табличку на воротах Нуриддина, показала спутнику. Они с минуту постояли, глядя на ворота, и, засмеявшись, пошли своей дорогой.
В махалле, где жил Нуриддин, для любителей посплетничать появилась благодатная тема.
- Видели, как Нуриддин разукрасил свои ворота?
- В наше время дороговизны не каждый решится написать на воротах «Посети меня...»
- А зачем Нуриддину табличка «Осторожно! Злая собака!»? У него жена и так с утра до вечера лает. Ха-ха-ха!
Махалла гудела целую неделю. Сплетни и пересуды доходили и до ушей Нуриддина. Все это ему изрядно надоело. Как-то, вернувшись с работы пораньше, он, достав припрятанную банку с краской, замазал двустишие Хафиза и прибил на прежнее место старую табличку «Осторожно! Злая собака!»
И сразу же интерес к Нуриддину у всех пропал.


Рецензии