Семейство Бугенвилей или королевам можно всё. ч. 2

           Остаток вечера прошёл в  бурных воспоминаниях и завершился полнейшим одобрением и жгучим желанием встретиться с одноклассниками. Спасибо Маринке Ковалевской за умную мысль.
            Собственно, ничего удивительного в этом  нет, она в школе была старостой класса.  Марина в долгий ящик откладывать знаковое мероприятие решила не откладывать. Собраться есть где. Ради такого случая она предоставит свою дачу.
          Дом у Ковалевских огромный, на берегу рукотворного моря. Чем не подходящее место?  Вся неделя прошла в бесконечных созвонах, определении количества и ассортимента спиртного, меню и всего прочего, что должно способствовать тёплой и дружеской обстановке.
           Сразу оговорили- никаких жён и мужей.  У одноклассников  вечер воспоминаний. Павел радовался встрече, как дитя, даже самому становилось смешно, когда  он подпрыгивал от нетерпения и предвкушения весёлого времяпрепровождения.
          Такое же настроение было и у всех остальных.  И вот, настал день встречи одноклассников. Удивительно, но собрались все быстро и точно в указанное время.  Ещё бы, такое знаменательное событие!
         Такси подвозило пассажиров к дому Ковалевских  и тут же стремительно отъезжало, чтобы уступить место следующему авто.  Наконец, Маринка пересчитала  одноклассников  по головам, удовлетворённо хмыкнула и пригласила всех в дом.
          Прошу вас, гости дорогие!  И гости шумной,  разноцветной толпой  двинулись к месту, на сегодняшний день предназначенному соединить души в одно целое.  Потому что сегодня они снова станут  беззаботными школьниками.
           Да, беззаботными школьниками,  которые сорвались потусить подальше от родительских глаз и надзора строгих учителей.  И они сегодня оторвутся по полной!  Ах, юность, молодость, счастье, радость…
             Дом у Ковалевских очень большой, но вряд ли он когда-то видел одновременно такое количество гостей. Глаза у одноклассников блестели, и в воздухе дрожало и переливалось волнение.
           Марина хлопнула в ладоши.
-Итак, мои дорогие…
            Её голос дрогнул.
-Спасибо, что собрались. У меня есть предложение-  не за стол сразу усаживаться, а вначале поговорить по душам. Рассаживайтесь.
          Она повела руками по сторонам.
-Прошу.
             Одноклассники, тихо переговариваясь,  занимали места и наконец, тишина. Марина выдохнула.
-Ну, вот. Давайте посмотрим друг на друга.
            Чувство неловкости не проходило, одноклассники переглядывались, примечая изменения в школьных друзьях. Пашка Дугин стал совсем взрослым, выглядит старше своих лет. Виталик Зайцев не очень богато одет.
            Сашка Прохоров с грязными руками…А чему удивляться, он ремонтом машин занимается, тут не до маникюра.  Буркина- чисто столичная штучка, очень выделяется среди остальных женщин.
           Вадим Хохлов выглядит каким-то потерянным, Лорка Кузьмич беременна, Тоха Гад с помятым лицом, наверное, попивает дружок. Зойка Хапун на себя золота килограмм нацепила. Для чего? Сказано было, что на даче собираются, а не на светский раут.
          Наташа Ямс с синяком, хоть и замазала  его тональным кремом, всё равно видно. Пашка рядом сидит, сразу заметил.  Ольга Бык растолстела, Витька Гнилой приехал на машине, а не такси, значит, совсем не пьёт.
           Артём Тарабарский всё время смотрит  на телефон, наверное, переживает, что дети дома одни, без него. Васька, точнее, Василиса Беда вся в чёрном. Кто-то сказал, что у неё недавно умер муж.
          Ничего удивительного, она выходила замуж за взрослого совсем мужика. Он был старше Василисы лет на двадцать. Зато он был очень богатым.  Анька Сухоплюева выглядит, как строгая учительница. Белый воротничок, строгое платье. Она всегда так одевалась, ещё в школе была эталоном школьной формы.
           Классная всегда ставила Аньку другим девчонкам в пример. И Вера Разгильдяева во всём своей подруге подражала. Вера всегда была чистюлей и аккуратисткой, несмотря на свою дурацкую фамилию.
          Тишину нарушила Марина.
-Ну, дорогие одноклассники,  осмотрелись? Теперь давайте поговорим. Пусть каждый расскажет о себе. Не обязательно душу выворачивать, просто поделимся своими достижениями. И  всем будет интересно. Правда?
            Все загалдели. Конечно, всем интересно, кто и кем стал. Нет, конечно, про многих и так всё известно. Почему нет? В одном городе живут, общаются, обращаются за помощью, если что-то случилось.
          Вот, на похороны Лизы почти весь класс собирался. Девчонки плакали. И деньгами Артёму помогали все. И на похороны Сашки Карасёва тоже дружно собрались. А вот так, по доброму поводу ни разу за всё время не собирались.
            Встала Соня Буркина. Она встала и прошла на середину холла. Сделала  шутливый книксен, потом её лицо стало серьёзным. Все с интересом наблюдали за переменами, которые происходили с  их школьной красавицей.
          Софья вытянула руки по швам, как будто собиралась прочесть стихотворение на утреннике. Вздохнула.
-Вот. Я Соня Буркина. Точнее Софья Борисовна. Фамилию я не меняла.  Кстати, кое-кто…
            Она стрельнула глазами в сторону Пашки.
-Меня Дуркиной в школе называл. Так вот, зря ты меня, Пашка, так называл. Живу я в столице нашей Родины, в Москве. Была замужем. Два раза.
         Она кокетливо повела плечиком.
-Так что, если среди вас, точнее, среди нас, имеется свободный и состоятельный мужчина, можете подать мне своё резюме, я рассмотрю варианты.
         Соня притопнула ногой.
-Шутки в сторону. У меня двое детей, я работаю в крупном банке руководителем отдела. Возвращаться в родной город не собираюсь. Ну, вот. Как-то так. Вопросы есть? Вопросов нет. Уступаю трибуну следующему.
           Одноклассники поаплодировали Софье и она села на своё место. Неожиданно резко встал Антон Гад. Вышел вперёд.
-Знаете, что мне всё это сейчас напоминает?
            Он обвёл всех глазами.
-Общество анонимных алкоголиков. Те тоже садятся в кружок и душу  выворачивают, типа, горе своё изливают. Типа, вот, я такая скотина, пью по- чёрному, и остановиться не могу. Но алкоголиком себя не считаю.
         Он опустил голову.
-А я пью. Только не надо на меня сейчас  гневно смотреть. Пью я. Потому что сил пережить своё горе нет. Когда на твоих глазах жена и сын…
          Антон вернулся на своё место. Марина кинулась к нему.
-Тошка, ты чего? Почему никто ничего не знает? Ты же на похоронах Лизы был. И ничего нам не сказал! Что у тебя случилось? Я думала,  ты просто разошёлся с женой, вернулся в родной город…Выходит, что…
           Антон закрыл лицо руками.
-Извините. Зря я вам настроение праздничное испортил. И вообще, зачем сюда припёрся…кому от этого лучше стало?
            Павел кинулся к Антону.
-Тоха, блин! Вот, ты, гад…
            Подавил вырвавший смешок.
-Прости. Надо было рассказать мне, хотя бы, что ли. Вместе всегда легче горе пережить, а ты, всё в себе, разве так делается!
            Антон шумно выдохнул и встал.
-Ещё раз простите. Мне, наверное, лучше уйти.
           Комната наполнилась гулом возмущённых голосов. Никуда ты, дружок, сегодня не пойдёшь. Понимаем, что у тебя горе. Но мы  непременно все вместе  что-нибудь придумаем. В беде тебя не бросим.
          И вообще, всё будет хорошо. Ну…во всяком случае, постараемся, чтобы всё было хорошо…     У всех. У нас, у тебя. И потом ты непременно всё расскажешь нам подробно. Договорились? Безвыходных положений не бывает.
           Антон согласно покивал головой. Хорошо, он останется. Ему, и правда, тяжело. Но, видимо, не зря говорят, что  на миру и смерть  красна. Давно он не сидел в окружении друзей, которые смогут помочь.
          Встал Вадим Хохлов. Вышел вперёд.
-Теперь слушаем меня. Значит, так. Я с семьёй живу в Германии. Вы все это знаете. Точнее, можно сказать, жил. Вернулся в родной город, чтобы теперь жить тут. Я женат. У нас в Германии остался большой дом, который сейчас караулит мой тесть. А я с женой, её младшей сестрой и тёщей приехал сюда. Ну, что ещё сказать? Спросите, отвечу.
            Одноклассники поаплодировали, и Вадим пошёл на свое место. Неожиданно развернулся,  остановился, сделал хитрое лицо.
-Я сейчас ещё кое-что скажу. Только не ржать. Моя фамилия теперь Бугенвиль.

продолжение следует


Рецензии