Старик

 У избушки, на завалинке
 Дед сидит в потёртых валенках.
 Самокрутку курит, кашляя.
- Эх, судьбинушка ты пропащая!

 Бабка старая меня бросила,
 На тот свет ушла прошлой осенью.
 Дети все в делах и далёко.
 Хоть бы смерть пришла к одинокому.

 Вот коза только мне и осталась.
 Резать надо, а жаль. С ней хоть малось
 Веселей. Всё ж живая душонка.
 Пусть до смерти живёт, старушонка.

 Смотрит дед в небеса и вздыхает.
 - Как там Маня моя поживает?
 В церковь что ли сходить, помолиться,
 А потом самогону напиться.

 Из под лавки гармонь я достану
 И как жахну, с козою на пару!
 Тараканы, сверчки соберутся,
 На концерт мой и мыши сбегутся.

 Любят дедушку слушать, чертяки,
 А потом и доходит до драки
 Как пшена сыпану им у печки,
 Лягу спать. Ну а утром на речку.

 Хоть какая то радость земная,
 На рыбалке душа отмирает.
 Натягаю в котёл пескаришек,
 Накидаю в костёр я дровишек,

 И затею на славу ушицу.
 Растянусь у костра. Поясницу
 Я подставлю к огню и погрею.
 И на день снова я постарею.

 Так дед думал, кряхтя и зевая,
 Дым махорки ноздрями вдыхая.
 Жизнь - плутовка, шутя пролетела,
 А душа словно хлеб зачерствела.

 Дед привстал, опираясь на палку,
 Потушил об колоду цигарку.
 И пошёл доживать, что осталось.
 Как горька одинокая старость..


Рецензии