Вспомни себя

Я закрыла глаза. Сон мгновенно окутал меня. Сквозь туман я смогла разглядеть маленького ребенка. Девочка стояла неподвижно со своей любимой игрушкой, которую успели сломать. Малышка уже не плакала. Она просто стояла с той безмерной детской грустью в глазах.

Я узнала ее. Это была шестилетняя Я.

В моей памяти сразу же всплыл тот день и вся досада, которая накопилась внутри маленького человека. Я неспешно зашагала к ней, хотя мои ноги так и хотели вырваться и побежать со всей силы, чтобы утешить малышку.

Как хорошо, что она не поняла, кто я на самом деле. Но слова комом встали в моем горле.

-Не плачь. Это не последняя игрушка, которая будет у тебя. Твои родители подарят тебе еще много всего удивительного.
Девочка подняла на меня свои заплаканные глаза. Я смогла привлечь ее внимание.
-Только не забывай благодарить их за это. И почаще говори о том, как любишь их. Кстати, как тебя зовут?
-Таня.
-И меня так зовут. Вот так совпадение! У тебя очень красивые волосы. Такие длинные! Я тоже хочу такие.
Малышка засмущалась. Она никогда не умела принимать комплименты. И до сих пор не научилась. Просто потому что не умеет говорить «спасибо».
-Знаешь, я вижу как тебе грустно. Хочешь я расскажу тебе историю, которую никто до этого не слышала и не знал?
У девочки загорелись глаза, но вида заинтересованности она не подавала. Ее глаза ответили за нее.
-Жила-была девочка. Как и ты она плакала из-за сломанной игрушки. Плакала много, долго, но тихо и в одиночестве, чтобы никто не узнал об этом. Девочка всегда думала, что слезы- это признак слабости. Она всегда прятала свою грусть, досаду, печаль, отчаяние. Шло время, малышка росла, становилась старше, но привычка ее не изменилась. Она стала еще более закрытой, и уже не доверяет никому, и не ждет ни от кого помощи. У нее стало мало друзей, она плохо общается со своими родителями. Она не нашла своего принца. И совсем не знает, что делать. Очень грустная история правда?
-Она мне не нравится.
-Ты ведь хочешь, чтобы эта сказка закончилась хорошо и девочка стала счастливой?
-Да, конечно!- малышка оживилась и захлопала в ладоши!
-Тогда представь, что ты и есть эта несчастная девочка. Чтобы ты сделала на ее месте?
-Я бы говорила маме и папе, что люблю их. И еще всегда бы улыбалась и смеялась. А если бы мне становилось грустно, я бы шла к маме и рассказывала ей, что у меня случилось. А мама бы мне помогала. И в садике я бы со всеми играла и со всеми делилась. И никогда бы не была грустно и не плакала бы.
-Какая ты умница! Всегда так делай и никогда не забывай эту историю. И меня тоже.
Я вручила маленькой себе ее починенную игрушку и взяла ее за ручку.
-Не забывай, Таня. Слезы-это не слабость. Твои эмоции как хорошие, так и плохие показывают, что у тебя есть сердце. Вот тут. Помни об этом.
Я отошла на пару шагов назад, и малышка растворилась в тумане. Я оставалась еще какое-то время в этой пустоте. Как жаль, что это был всего лишь сон. Хотя даже он преподнес мне много важных уроков.


Рецензии