Мысли одинокой женщины

Она открыла глаза и долго лежала неподвижно, глядя в темноту. Живот крутило от спазма, словно она не ела целую неделю, хотя она чётко помнила, что вчера ужинала, как обычно. В голове кружилась только одна мысль: случилась катастрофа!
А что произошло на самом деле, она вспомнить не могла. Ощущение пустоты в желудке плавно перетекло в пустоту в душе.

"Надо встать и срочно что-то съесть", - подумала она. Однако желудок отказался принимать какую-либо пищу. Нет, рвоты не было. Просто кусок булки отказывался перемещаться изо рта куда-то еще, она жевала его и жевала, как жвачное животное, но заставить проглотить себя привычный бутерброд не могла.

Итак, что же произошло?

Муж рано утром тихонечко вынес свои вещи из дома и ушел. Она, собственно говоря, последние годы подводила их отношения к расставанию, но этот процесс ей всегда представлялся несколько иначе. Это она, гордо подняв голову, покидала дом, обиженная на невнимание и полное пренебрежение к ее чувствам со стороны мужа. Но события пошли по другому сценарию и к такому развитию отношений она была не готова.

Вчера ночью он заявил, что готов уйти из семьи и она, зная его нерешительный характер, спокойно отреагировала на это заявление. Ещё будет собирать вещи, она успеет подлить масла в огонь и насладиться триумфом. Подобное заявление она расценила, как победу. Не ей придётся покидать насиженное гнездо, а значит бытовые проблемы отпадали сами собой.

Она отлично выспалась и даже проснулась за пять минут до будильника. Она слышала, как умывался муж и гремел пряжкой ремня, застегивая брюки. Но какой-то нервозности или дергания, свидетельствующего о его переживаниях, она не заметила. Когда, выходя из комнаты, он аккуратно прикрыл за собой дверь, хотя обычно, даже в период безумной любви, он хлопал ею со всей силы, не заботясь о спящих, говоря, что если человек хочет спать по-настоящему, то шум ему не помешает, она в испуге открыла глаза и напряжено прислушалась. Ухо уловило шуршание уже собранных и приготовленных пакетов, он вынес их из подвала, и через несколько минут в доме воцарилась гробовая тишина.

Вот тогда ее желудок и скрутило в голодном спазме.

Он все спланировал заранее! Если бы он стал собирать вещи при ней, то у нее ещё оставался шанс либо остановить его, либо внутренне подготовиться к этой мысли. Было бы очень больно, но объяснимо. А такого решительного поступка она не ожидала. Значит шансов на примирение осталось ничтожно мало. И она видела только один: жалобно скулить и вымаливать прощения.

Но за что? Она никак не могла понять причины их последней ссоры. Они ссорились стабильно и с каждым разом все чаще и чаще. Но все примирения происходили по одному сценарию. Она плакала, он условно просил прощения, секс был наполнен чуть более насыщенными эмоциональными красками и на какое-то время наступало некоторое ощущение гармоничных отношений двух влюблённых людей.

И два дня назад она намекнула мужу, что пришло время просить прощения, но он вдруг резко отказался и отвернувшись, спокойно уснул.

Два дня прошло в томительном ожидании, но события никак не развивались. Лишь два человека молча передвигались по квартире, буднично выполняя повседневные обязанности.

А вчера вечером он спросил ее, что она решила. Вопрос возмутил ее и застал врасплох. Она не понимала, что должна была решать. Муж просит прощения и все возвращается на круги своя. А муж заявил, что просто уходит из семьи, он присмотрел себе другую женщину. Она посмеялась над его решением и пожелала ему счастья, по себе зная, что решить так легко, а сделать нет. Она сама собиралась сделать подобное уже лет 18 из их 20 лет совместной жизни, ссориться они начали довольно рано после свадьбы и быстро выработали подобный сценарий примирения. Ничего не изменило и рождение двоих детей. И всегда, взвешивая все за и против, она откладывала поиски нового спутника и уход из семьи на более поздний срок. Надо было вырастить и поставить на ноги детей.

А здесь все произошло слишком неожиданно для неё. Выходит, эти два дня молчания он планомерно паковал вещи и складывал их в подвале, зная, что она туда редко заходит. Это была его территория уединения, его берлога. Там он прятался от всех проблем: от профессиональных, бытовых и семейных.

Все это вызвало у нее гнев, но пустота внутри предательски выворачивала все наружу. Теперь она одна и все вопросы придётся решать самой. Что ж, разве раньше было по-другому, но тогда почему так страшно?!


День потянулся мучительно долго. Хорошо, что у женщины много повседневных забот о детях, о быте. Некогда распускать нюни и ныть, надо ходить в магазины, готовить обед хотя бы для детей, да и других повседневных мелочей хватает. Однако желудок предательски напоминал о случившемся время от времени, а съесть что-то за целый день так и не получалось. Несмотря на мучивший ее голод, организм отказывался принимать пищу.

В этот день она поехала на очередное ТО ее машины и опять новшество для нее: на ТО пришлось записываться самой. Раньше машинами, ее и своей, занимался муж, но последний месяц он игнорировал свои обязанности по обслуживанию автомобиля жены, демонстративно занимаясь только своей машиной.

До назначенного времени оставался еще час и чем убить свободное время она не знала. И тут мысли роем закружились в голове, накатывая мощным потоком переживаний. Справиться с таким напором она не сумела и, как не хотелось ей умолчать о неприятном семейном инциденте, но надо было куда-то выплеснуть накопившееся, и она поделилась горем с подругой.

- Включи женщину, - тут же посоветовала она. - У тебя черная аура, люди от тебя шарахаются. Ты поплачь и смой грехи, проси у мужа помощи, а там посмотришь, что будет. Он всегда хотел именно помогать тебе, а ты не давала ему такой возможности. Все сама, да сама.

Плакать у нее никак не получалось, а просить помощи вообще было не в ее характере. Закусив губу, она отправилась на ТО.

Мастер огорошил женщину заявлением, что машина в плохом состоянии и вообще чудо, что она доехала сегодня до сервиса. Она судорожно рылась в сервисной книжке, изучая последние записи. Выходило, что последний раз машину обслуживали полгода назад, при этом заменили лампочку и масло, работы составили 800 рублей. Но муж ей сообщил, что все необходимые по ТО виды работ выполнены, все в порядке. Её удивила сумма прошлого ремонта, зато сегодня она составляла сумму с пятью нулями. Первая мысль была, что ее обманывают, видя, что обратилась женщина. Однако мастер показал все наглядно, она видела все своими глазами. Все внутренности машины были изъедены ржавчиной. Она попросила посчитать только самое необходимое, без чего никак нельзя обойтись, но мастер развел руками:

— Это и есть только самое необходимое.

Выхода не было, она согласилась на ремонт и отправилась в зону ожидания. Просидев около часа, она вдруг лихорадочно стала рыться в сумке, ища кредитную карточку. Ужас накатывал с каждой секундой, когда она поняла, что карточка осталась дома, до дома добираться часа 3 на общественном транспорте, потом обратно, а машина уже разобрана. Что делать?

Пришлось воспользоваться советом подруги и обратиться за помощью к мужу. Как ей хотелось гордо поднять голову и доказать мужу, что она сама способна решать проблемы, но другого выхода не было. Скрипя сердце, она позвонила мужу.

По голосу она поняла: он удивился, что она сама поехала на ТО, но очень обрадовался просьбе и готов помочь.

Наконец, кран открылся и слезы ручьем хлынули из глаз, смывая все обиды и принося облегчение.

Уже через 5 минут пискнул телефон, информируя ее о переводе денег. Она спокойно расслабилась и продолжала ожидать, перебирая в мыслях все детали ночного разговора с мужем. Обида грызла ее изнутри, и если муж хотел сделать ей больно, то это ему удалось, как нельзя лучше. Как не твердила она себе, что больше не испытывает никаких чувств к мужу, однако его заявление, что он присмотрел себе другую женщину, больно уязвило женское самолюбие.

Мастер несколько раз выходил к ней и беспокоился, что она долго ожидает, предложил отъехать домой, по готовности он позвонит. Поняв, что женщина приехала издалека и ехать ей некуда, он весь вечер проявлял заботу и искренне переживал за нее. Она была приятно удивлена проявлению внимания со стороны юного мастера, так как до этого дня мужчины шарахались от нее, как шальные, и она решила для себя, что, как женщина, мужчинам не интересна.

- Неужели в моих глазах уже светится, что я разведенка. Говорят, мужчины чувствуют это безошибочно. Оказывается, это очень приятно, когда тебе оказывают знаки внимания. Но ведь мастер мне годится в сыновья, зачем ему ухаживать за мной. Просто очень любезный молодой человек, - лихорадочно размышляла она. - Может все и к лучшему и я ещё найду себе кого-нибудь. Не такая я еще и старая.

И тут позвонил муж. Сердце подскочило от радости. Он все-таки заботится о ней, переживает. Он поинтересовался, когда будет готова машина и как она доберется домой, если машину не успеют сделать.

- Не волнуйся, я возьму такси, - гордо ответила она и тут же пожалела об этом.

- Хорошо, - просто ответил он и отключился. – Я ночевать сегодня не приду.

Черт! А она то дура, решила, что он приедет за ней и все наладится.

Гнев закипел у нее внутри. Не далее, как три недели назад, подобная ситуация случилась с мужем. Его машина осталась на ночь на ремонт, и она по первому его звонку выключила газ на плите и помчалась за ним за 80 км...

Мастер вышел к ней ближе к 8 часам вечера.

- Может вы воспользуетесь подменной машиной сегодня и поедете домой, вы сидите здесь уже целый день, а я посмотрел карточку, живете вы за городом и ехать вам далеко.

- Разве машину сегодня не сделают, что-то вылезло еще, какая-то ещё поломка? - забеспокоилась она.

- Вроде бы нет, - успокоил ее юноша. - Просто механик спешит, может отразиться на качестве сборки.

- Но я никогда не ездила на других машинах, на легковых, - испугалась она.

- Машина имеет полное Каско, вам не о чем беспокоиться. Сегодня отдохнете, завтра, когда удобно, вернетесь за своей машиной. Пойдёмте, я вам все покажу.

А почему и нет? - подумала она. - Чем я рискую? И обойдусь без мужа.

Машина ей безумно понравилась. С непривычки, садясь в седан, она провалилась куда-то вниз после высокой посадки в кроссовере, однако обзор был шикарный, дорогу машина держала великолепно.

Она получила истинное наслаждение от управление машиной: легкой, приемистой, мягкой.

Мастер показал, как и что переключается, подождал пока она тронется и выедет за ворота сервиса и только потом он вернулся к своим обязанностям. Такая мелочь больно уколола, муж никогда так не поступал.
И начались приключения...

Как выяснилось, машина оказалась не заправленной. Завернув на бензоколонку, она лихо сделала круг почета вокруг заправочных пистолетов, понимая, что даже не знает, с какой стороны у неё расположен бак. Почему - то ее охватило безудержное веселье. И это состояние ей безумно нравилось. Неуклюже раскорячившись посреди стоек с пистолетами, она распахнула дверцу и обратилась к удивлённо взиравшим на нее сотрудникам заправки.

- Молодые люди, я пять минут за рулём этой машины, ничего про нее не знаю, ни где бак, ни какой бензин надо залить. Помогите мне, пожалуйста.

Мальчики очень резво подскочили к ней, с явным удовольствием изучая машину. Уже через минуту они подкатили ее мазду к пистолету, открыли бензобак и рассказали ей кучу подробностей про ее машину. Она весело болтала с ними, наслаждаясь ощущением легкого флирта.  И за это ее не ожидает дома взбучка за неподобающее поведение! Если мальчишки и подтрунивали над ее глупостью, то делали это очень деликатно.

- Господи! Как приятно просто быть собой, без всяких условностей, нравиться противоположному полу и ощущать себя женщиной. Сколько бесов живет в моей голове! - думала она и невольно озиралась по сторонам, не стоит ли за углом муж.

- Осторожно на дороге! К вечеру подморозило. Счастливого пути! - напутствовали ее, и она помчалась в темноту.

На удивление, она отлично выспалась. Утром ей пришла в голову шальная мысль воспользоваться машиной и покататься по городу. Оказалось, что это не так страшно, как ее пытались уверить. Она подрезала крутые кроссоверы, нагло лезла под колеса рядом идущих машин, перестраиваясь и ей весело улыбались в ответ, мигали, пропускали. Ей хотелось петь и летать, и ее душа летала, хотя скорость она и не превышала. Она врубила музыку на полную мощность и каждое слово в песне вдруг обрело смысл и попадало в точку. Все кругом наполнилось светом, все нравилось, казалось, что все вокруг существует только для нее.

Она ловила себя на мысли, что больше не ощущает себя брошенной, а если даже это и так, то это совсем не страшно.

Она набрала подругу:

- Знаешь, я чувствую себя абсолютно счастливой. Я больше не хочу мириться. Меня немного пугает мое настроение, мое веселье, но, если он сегодня явится, я выгоню его со скандалом.

- Ты с ума сошла! Мужиками, даже самыми плохенькими, не разбрасываются. Имей в виду, его сразу подберут.

- Ну и пусть! Пусть и ему будет хорошо!

- А вот ему уже хочется вернуться, я это чувствую. И ты дай ему почувствовать себя мужчиной, пусть он выговорится, а ты молчи и слушай. А там, будь что будет. Выгнать всегда успеешь.

Сегодня он собирался сообщить детям, что они с мамой разводятся. Она боялась, как дети воспримут подобную новость. Как она потом будет с этим жить, если у детей случится нервное расстройство. А дочь в этом году заканчивает школу.

Ради детей, она затолкала своих бесов далеко внутрь и приготовилась слушать, соглашаться и плакать.

Муж пришел домой какой-то отстраненный, поужинал, словно в столовой, и завалился на диван. Она открыла было рот возмутиться такой наглостью, но вовремя вспомнила совет подруги и промолчала.

Вечер прошел натянуто. Каждый старался быть предельно вежливым с собеседником, аккуратно подбирал слова, чтобы случайно не задеть чувства другого, но ничего значащего они так и не обсудили, только привычные домашние хлопоты. И детям ничего не рассказали.

Она постаралась включить в себе женщину и притворилась слегка простуженной, закуталась в одеяло, выпила горячего чаю. Она так вжилась в роль, что уже к вечеру почувствовала острую боль в горле, а ночью в постели ее колотило на самом деле. Муж весь вечер сочувственно на нее смотрел, но так и не решился проявить к ней внимание.

Ночью она не выдержала и вскочила с кровати за таблетками. Муж дернулся было за ней следом, спросив, что случилось. Она отсутствующим взглядом посмотрела на него. как в пустоту, и он тут же лег обратно. На этом его решимость и угасла и, когда она вернулась с кухни, он уже мерно посапывал во сне.

Утром повторилась уже привычная сцена. Он молча собрался и ушел на работу.

Ей хотелось крикнуть ему в след, когда же он примет, наконец, хоть какое-то решение: уходит он из семьи или так и будет держать ее в неведении и возвращаться домой, когда ему вздумается? Что говорить детям о странном поведении отца и вообще как-то определяться с дальнейшей жизнью? Подобная неопределенность бесила ее, но, похоже, вполне устраивала мужа. Она пожалела, что послушалась подругу и не устроила скандал. По крайней мере неопределенности уже бы не было.

- Тряпка, - злилась она, расхаживая по комнате. – Так и не смог принять никакого решения. Все ждет, чтобы я решила за него, а он потом благополучно свалит всю ответственность за ошибки на меня.

Рутина обычных забот закрутила ее, не позволяя отвлекаться на эмоции. Однако в течение дня она неоднократно задумывалась, что бы она сделала, если бы муж проявил чуть больше настойчивости или просто обнял ее. Ей хотелось верить, что она не растаяла бы с первого же раза и нашла в себе силы прогнать его от себя. Подобное пренебрежение к ее чувствам не должно было остаться безнаказанным и даже воспоминания о муже вызывали у женщины резкое отвращение.

Вечером муж домой не вернулся и не позвонил. За целый день от него не было никаких известий, хотя она и не ждала. Все эмоции и чувства уже умерли в ней. Она так устала, что осталось лишь равнодушие ко всему происходящему.

За все последующие несколько дней она больше не вспоминала о муже, поглощенная ежедневными заботами. Она просто выбросила его из головы, как не существующее явление.

И вечера не казались ей тоскливыми и одинокими, а как-то сами по себе были заполнены делами. Появилась куча свободного времени, и она смогла целиком посвятить себя любимому хобби, которое всегда прятала в присутствии мужа, устав от его насмешек.

Но на третий день безмолвия, ближе к вечеру, позвонил муж.

- Я еду домой, - сказал он так буднично, словно между ними и не было этих дней разлуки. В его голосе явно звучал намек на то, чтобы она его ждала.

- Хорошо, - ответила она и сама удивилась, почему недавно такие заветные слова, сегодня вызвали лишь раздражение. Ей хотелось побыть одной! Это состояние ей безумно нравилось!

Но, едва переступив порог, он привычно бросил ей обычное: "Привет!", она так же привычно ответила на его приветствие: "Привет! Как прошёл день?"

И словно ничего и не было! Никаких вопросов или объяснений!

Все закрутилось в привычном размеренном ритме...

Жизнь только улыбнулась ей! Но это продлилось совсем не долго.


Рецензии
Так можно дойти до серьезного/не даром же живот уже скрутило/Нужно что то уже решать-дальше будет легче.

Ирина Давыдова 5   07.12.2018 21:28     Заявить о нарушении
В этом и задумка рассказа:мы очень часто боимся принимать решения, а потом страдаем от своей нерешительности. Спасибо за отзыв.

Вия Тория   07.12.2018 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.