Климушка. 28 глава
Он ходил от окна в своей спальне, что выходило во двор дома, до большого окна на кухне, которое выходило на дорогу, всматриваясь вдаль, освещённую уличными фонарями.
- Ты же знаешь своего сына, Жора, какой он безответственный. Кажется, ему наплевать, что мы за него волнуемся. Успокойся, придёт, куда денется, - говорила Нина, когда он останавливался и растерянно смотрел на неё.
Родители Нины спали в зале, вернее и они не спали, беспокойно шептались, недоумевая, почему же Георгий и Нина не ложатся. Им рано утром нужно было уезжать, Георгий должен был их проводить на вокзал. Нина собрала им с собой продукты, упаковав в коробки, хотя Илья Семёнович всячески возражал.
- Ну что вы глупостями занимаетесь? Мы что, с голодного края приехали? Неудобно же... - басовитым голосом говорил мужчина.
- Ну что ты, папочка? Это же Москва, здесь продукты в большом ассортименте, а что там у вас, в деревне? Георгий обидится, если ты откажешься от гостинцев, - упрашивала Нина отца.
Но Георгий и не знал о том, что Нина накупила разных консервов и колбас, сыров и сала, печенья и конфет и всё это тщательно упаковала. Она просто попросила у него денег, не говоря, сколько именно ей нужно, а он сказал, что деньги в шкафу, под бельём.
- Возьми сколько надо, - лишь сказал Георгий.
И Нина взяла довольно-таки крупную сумму.
- Когда я ещё родителей увижу? А так, хоть зима для них спокойно пройдёт, - подумала она.
Она то помнила, как часто даже в школу уходила с пустыми руками, потому что еды, чтобы взять с собой или денег в буфет, просто не было. Вечно в сельском магазине не было продуктов, а то он и вовсе был закрыт. Она оправдывала себя любовью к ним. А Георгий просто доверял своей новой жене.
- Видать, парнишка домой не торопится. Вот отец и волнуется. Но и мальца понять можно, у самого отец женился, после смерти матери. Я тоже был в его возрасте, трудно было привыкать к мачехе, - говорил Илья Семёнович.
- Но и нрав у мальчишки не подарок. Натерпится Ниночка с ним, помяни моё слово, - возразила Глафира Андреевна.
- Так ведь это твоя дочь в его дом пришла, а не он к ней. Поведёт себя с ним по-доброму, глядишь и он добром ответит. Я тоже волчонком смотрел на мачеху, так она бедная ко мне и так, и эдак, отогрела моё сердце. Добрая была женщина, царствия ей небесного. Отец крепок на руку был, так она собой меня от него закрывала, хотя батя и её не жалел, - сказал Илья Семёнович.
- Ты другой, Илюша, добрый и простой, а этот... смотрит так, что аж мурашки по коже. Бедная Ниночка, - проговорила Глафира Андреевна.
- Да не кудахтай ты, баба. Лучше дочь уму-разуму научи, чтоб к мальцу, не как мачеха, а как мать родная относилась, - сказал Илья Семёнович и встал, чтобы выйти на балкон и покурить.
Он неизменно курил трубку, набивая её табаком, так с юности привык. Глафира Андреевна проводила мужа беспокойным взглядом и тяжело вздохнув, легла. Георгий ещё походил от окна к окну, потом лёг, понимая, что Клим уже не придёт.
- Вот паршивец. Завтра придёт, поговорю с ним, так нельзя, - укрываясь, произнёс Георгий.
- А толку? Думаешь, он тебя слушать будет? Ты же знаешь его характер, - ответила Нина, обнимая мужа за шею.
Клим утром домой заходить не стал, вместе с Юркой они позавтракали и пошли на занятия. Клим думал о Лене, предвкушая встречу с ней. Девушка ему понравилась, чего давно с Климом не было.
- Послушай, Юрка, я вчера с девушкой познакомился, сегодня должен с ней встретиться. В общем... вчера все деньги просадил, в кафе и за девчонок заплатил, может ты мне до завтра одолжишь рублей десять? А я завтра тебе верну, - по дороге в техникум, спросил Клим.
- Ну ты даёшь, Клим! У меня нет таких денег, всего пару рублей. Хочешь, их дам? - предложил Юрка.
- Смеёшься? С двумя рублями идти на свидание? Нет, спасибо. Я лучше на последнюю пару не пойду, домой заскочу, - ответил Клим.
Ему очень не хотелось брать деньги без спросу. Он помнил, чем это однажды закончилось, когда он просто украл деньги из дома. Но выхода не было, дождавшись перемены, он попрощался с Юркой, попросив прикрыть его отсутствие на последней паре, а сам быстро вышел на улицу и побежал на остановку. Он знал, отца и Нины дома не будет, да и родители её должны были сегодня утром уехать. И он не ошибся, Илья Семёнович и Глафира Андреевна ранним утром, в сопровождении Георгия, уехали на вокзал, откуда, проводив их, Георгий поехал в институт. Нина попрощалась со своими стариками дома.
- Ну, Ниночка, береги себя, дочка. А летом может быть приедешь до нас? - целуя дочь, спросила Глафира Андреевна.
- До лета далеко, мамочка, как получится, пока ничего обещать не могу. И ты себя береги, - целуя в ответ мать, ответила Нина.
- Будь разумной, дочка, поласковее будь с Климом. Конечно, заменить ему мать, ты не сможешь, но парень неплохой, ранимый очень. От тебя зависит, какая погода будет в твоём доме, - напутствовал дочь Илья Семёнович.
Нина ничего не ответила, только крепко обняла отца и попрощалась.
Клим, открыв входную дверь своим ключом, вошёл в квартиру и сразу прошёл в спальню отца и Нины. Под бельём лежали деньги, но Клим удивился, что их совсем мало.
- Странно... должно быть больше, - пробормотал он, но взял пару купюр по десять рублей и положив остальные деньги на место, сложил бельё обратно.
Потом прошёл в ванную, раздевшись, ополоснулся и голышом прошёл в свою комнату. Надев чистое бельё, он открыл настежь шкаф и стал смотреть, что бы надеть. Выбрав чёрную водолазку и джинсы того же цвета, он быстро оделся и посмотрел на себя в зеркало. Расчесав свои длинные, волнистые волосы, он остался доволен своим видом. До трёх часов время ещё было, почувствовав голод, он прошёл на кухню и перекусил, стоя у плиты. Потом надел куртку, ботинки и вышел из дома.
До кафе было не так далеко, пара-тройка кварталов, поэтому он пошёл пешком. Лены в кафе ещё не было, посетителей было мало, так как обеденное время почти закончилось. Выбрав столик в углу, он сел и стать ждать, всё время посматривая на вход. Наконец, в дверях появилась Лена и встав у входа, стала всматриваться в посетителей кафе. Клим её увидел сразу, но бежать к ней, не торопился. Он посмотрел на растерянное лицо девушки и улыбнулся.
- Чёрт, красивая девчонка, - прошептал Клим и поднявшись, пошёл к ней навстречу.
Увидев его, Лена махнула рукой и пошла к нему.
- Здравствуй. Давно ждёшь? Прости, я опоздала, - с очаровательной улыбкой произнесла Лена.
- Ничего, всего на семь минут. Пошли, я для нас занял столик, - взяв девушку под руку и уводя в глубь зала, сказал Клим.
- А я только что с занятий вышла. Так есть хочется, - смущаясь, сказала Лена.
- Я тоже только с занятий. Вот сейчас и поедим, - помогая девушке сесть, сказал Клим.
К столу подошла официантка и подала им меню.
- Что будем заказывать? Может по бокалу вина? За знакомство, - спросил Клим.
- Ой, нет. Я никогда не пила. Лучше не надо. Просто поедим и лимонада выпьем, - округлив свои синие глаза, сказала Лена.
- Как скажешь. Котлеты домашние, салат оливье, две бутылки лимонада Дюшес и... пока всё, - обращаясь к официантке, сказал Клим.
- Как твоя подруга поживает... Тамара, кажется? - спросил Клим, не зная, о чём говорить.
- Хорошо поживает, она в общежитие пошла, а я сюда, - ответила Лена своим нежным, мелодичным голоском.
Когда принесли заказ и они немного поели, то наконец расслабились и непринуждённо болтали. Так Клим узнал, что Лена приехала из небольшого городка под Москвой, из Обнинска. Живёт с родителями и с младшим братом.
- Он учится в седьмом классе, такой выдумщик, конструктором хочет стать. Папа на машиностроительном работает, мама диспетчер на автобазе. Так и живём, - весело рассказывала Лена.
- Хорошо живёте. А ты, значит, в Москве решила остаться? Навсегда? - спросил Клим.
- Пока не знаю. Вот попробую поступить в текстильный институт, а там посмотрим. Папа не хочет, чтобы я оставалась в Москве, а мама вроде не против. Летом бабушка умерла, старенькая была, я её очень любила. Такая добрая была, - погрустнев, сказала Лена.
- Сожалею. Мои бабушка и дедушка живут под Москвой, в своём доме. Тоже добряки, меня очень любят, ну и я их, конечно, - сказал Клим.
- А твои родители? - спросила Лена.
- Папа в институте преподаёт, а мама... мама умерла, - опустив голову, ответил Клим.
- Какой ужас! - искренне воскликнула Лена.
- И папа два дня назад женился, - сказал Клим.
Лена, широко открыв глаза, смотрела на Клима и он вдруг увидел слёзы на её глазах.
- Ты чего? Не нужно. Это жизнь, мужчина один не может, - положив руку на руку Лены, сказал Клим.
- Как это несправедливо. И как же ты живёшь с мачехой, Клим? - не отнимая руки, спросила Лена.
- Молча. Я дома почти не бываю. С утра учёба, потом тренировки, вечером с друзьями на дискотеку или в кино. Кстати, может в кино сходим? - спросил Клим.
Лене стало так жаль Клима, что отказать ему, она не посмела, хотя обещала Тамаре прийти пораньше.
- Ты не очень доверяй этим москвичам. Соврут, недорого возьмут. Будь с ним предельно осторожна, Ленка, - предупредила её подруга.
Но ей нравился этот красивый парень, модно одетый, высокий и кажется, не глупый. И о словах подруги, она сейчас совсем забыла. Они сидели довольно долго, Климу хотелось выпить вина, но он подумал, что не следует этого делать на первом свидании.
- Ещё отпугну её, - подумал Клим, закуривая сигарету.
В кино они пошли на семичасовой сеанс. На улице было темно, только фонари освещали всё вокруг. На последний ряд, Клим билеты брать не стал, Лена ему нравилась и он не хотел торопиться. Только когда в зале выключили свет и начался фильм, Клим обнял Лену за плечи. Он почувствовал, как она вздрогнула под его рукой и напряглась. Но убирать его руку, девушка не стала, поэтому Клим, осмелев, взял Лену за руку и поднёс к губам. Лена с удивлением посмотрела на него.
- Зачем? - прошептала она.
- Ты мне очень нравишься, - шёпотом ответил Клим.
Фильм закончился почти в половине девятого, Клим так и не выпустил руки Лены и не стал убирать руку с её плеча на протяжении всего сеанса. Потом они пошли пешком, несмотря на холод. Снега не было, небо было ясным и луна освещала им дорогу. Клим проводил Лену до самого общежития.
- Я не хочу с тобой расставаться, - сказал Клим, держа Лену за руку.
- Очень холодно, Клим, мне пора. Поздно уже, - ответила Лена.
- Ты права, завтра встретимся? - спросил Клим.
Лена пожала плечами.
- Не знаю... как хочешь, - ответила она.
- Очень хочу, - тихо произнёс Клим и обняв девушку, привлёк к себе.
- Клим... мы торопимся. Не нужно... - уклоняясь от поцелуя, сказала Лена.
- Ты очень красивая. Ладно, я завтра часа в четыре зайду за тобой, хорошо? - спросил Клим.
- Зайдёшь куда? - не поняла Лена.
- Куда скажешь. Могу к училищу подойти, но в четыре, наверное, ты уже сюда придёшь? - спросил Клим.
- Да, занятия заканчиваются в два сорок, - ответила Лена.
- У меня позже. Значит в четыре, я буду стоять вот здесь, - сказал Клим, показывая на ступени общежития.
- Хорошо. До завтра, - ответила Лена и хотела уйти, потом вдруг повернулась к Климу и поцеловав его в щёку, быстро забежала в открытую дверь.
Клим, который в пятнадцать лет многое узнал и увидел, познав похоть и получив уроки любви у взрослой женщины, был очарован. Он потрогал свою щёку и улыбнулся.
- Какая прелесть... - прошептал он и быстро зашагал в сторону своего дома.
- Надо же! Сегодня ты соизволил прийти домой, да ещё так рано, - встретила его у порога Нина.
Она стояла, облокотившись о косяк двери, сложив руки на груди и улыбалась.
- Усохни! Тебе какое дело? - огрызнулся Клим, которому тут же испортили настроение.
У Нины от его слов вытянулось лицо и она, чуть не плача, смотрела на Клима, не понимая, чем же она заслужила такие слова.
- Да как ты смеешь? И на ты? Жора! - крикнула Нина и пошла за мужем.
- А ты другого и не заслуживаешь, сучка... - прошептал ей вслед Клим.
Свидетельство о публикации №218112701006