Читающий мальчик

    Истинные ценности во все времена остаются ими и никогда не умирают. В один из осенних пасмурных дней я ехала в метро. Настроение мерзопакостное и мысли никакие.И тут я увидела мальчика лет 10-11-ти. Он стоял у дверей вагона, прислонившись к поручню, и читал книгу. Книга была старая,зачитанная поколениями, с желтыми от времени страницами. В вагоне было мало народа. Ничто и никто не мешал мне  наблюдать за ним. Мальчик с интересом пробегал глазами строчки и, судя по выражению его лица, он находился там, среди  героев этой книги, переживая и сочувствия им. Все время, пока он читал,  я старалась угадать, какую книгу  он читает.На станции "Китай-город" он вышел. Я вышла за ним, хотя мне надо было ехать дальше."Мальчик"-окликнула я его. Он повернулся ко мне, и в его взгляде я увидела, что он еще не отошел от прочитанного. "Прости меня за некоторую бестактность, но за многие годы я впервые увидела читающего КНИГУ мальчика. А какую книгу ты читаешь?" "Овод",- ответил он. "Ты не  поверишь, но "Овод" - моя любимая книга в детстве". Надо же, какое совпадение! Мне казалось, что в мире всеобщей компьютеризации книги забыты. Но нет! "Спасибо тебе, милый друг, что напомнил мне мою раннюю юность. Я не ошиблась когда-то, выбрав книгу "Овод" как самую любимую книгу из числа любимых, книгу о любви, преданности, верности, предательстве". "Мне мама посоветовала ее прочитать", - ответил он. "Пожалуйста, поблагодари маму от моего имени, передай ей огромное спасибо от случайной попутчицы, оценившей ее выбор.  Тебе спасибо за то, что ты заставил меня  поверить в наше будущее, в то, что еще не все потеряно в нашем обществе". Подошел поезд, и я продолжила поездку. Читающий мальчик не выходил из головы. Все-таки наше будущее вот за такими подростками, которые знают, что читать, на чем учиться. Умные родители им в помощь. Не так ли?


Рецензии
Добрый день,уважаемая Эмма Андреевна! С удовольствием прочитала
вашу замечательную миниатюру."Читающий мальчик" - интересная встреча,
это прекрасно, что книги живут. Творческих Вам успехов. Заходите на
мою страничку. Надежда Пиастрова.

Надежда Пиастрова   01.04.2019 16:42     Заявить о нарушении