Моя Богемская рапсодия

     Слыша на каждом шагу преувеличенное «я тысячу лет не был там, я тысячу лет не была сям», не вдумывался в смысл  сказанного, но повстречайся мне знакомый и спроси он, сколько я не был в кино, точно сказал бы: «Тысячу лет!» Глупо списывать всё на слепоту, ведь были и другие причины... Повальное увлечение мыльными операми, появление прокатных пунктов и магазинчиков, торгующих видеокассетами или DVD-дисками, наконец, засилье специфичных ужастиков, блокбастеров и анимационных фильмов на экранах страны. А уж при появлении у нас высокоскоростного интернета стали доступны любые плоды киноиндустрии! Та же история с музыкой. Гостя ребёнком у маминых родителей, живших в спальном районе, я смотрел по кабельному телевидению клипы неведомых иностранных исполнителей и повторял их танцевальные движения, а проходя мимо палаток, из которых неслись заводные ритмы, прислушивался к модным песенкам «Ace of Base»... Но самые яркие воспоминания остались от детских и музыкальных страничек в программе «Доброе утро»! Как сейчас помню клипы шведской группы «Roxette» и британской – «Queen»!
 
     К чему я всё это рассказывал? Да к тому, что в середине ноября побывал в кино! Увы, зрение не вернулось, а кинотеатры моего детства – «Орлёнок», «Экран», «Родина» - приказали долго жить. Однако вырос брат (он-то и вытащил нас с мамой из дому!), и фильм шёл подходящий: «Богемская рапсодия»! Домчавшись в тумане до торгового центра «Европейский», на последнем этаже которого, как нынче повелось, расположен кинотеатр, мы припарковали машину и с ходу прокатились на нескольких эскалаторах. Мне, жителю города без метрополитена, пригодился полезный совет давней знакомой: заранее хватался за движущиеся перила и заранее их отпускал! Скажу по секрету, тогдашнее моё приподнятое настроение ненадолго омрачили мысли о трагедии в «Зимней вишне»... Но стильная музыка, запах попкорна, а главное, уверенность брата успокоили меня. Паша купил три билета, ведёрко воздушной кукурузы и усадил нас с мамой на удобный кожаный диванчик. В ближайшем из трёх кинозалов что-то ухало и ворочалось; я понимал, что там заканчивается фильм, но невольно представил бьющееся сердце великана! То мама, то брат вполголоса объявляли названия премьерных лент, трейлеры которых беззвучно шли на размещённом над самым входом экране.

     Мы неслучайно выбрали дневной сеанс и были удовлетворены мизерным числом зрителей. Кресло мне понравилось, а «гнездо» для ведёрка с попкорном в его подлокотнике даже удивило! Хватало и свободного места для ног. Покосившись на целые подносы напитков и фастфуда у соседей, Паша с еле скрываемой завистью хмыкнул: «Они что, жить тут собрались?!» Когда свет погас, я, предупреждённый о большой громкости, внутренне подобрался... Сначала прошли всё те же трейлеры (анонсы по-простому), благодаря чему успел немного привыкнуть к богатому и действительно оглушительному звучанию. Поминутно мигающий, переливающийся экран воспринимался моими широко открытыми глазами как подобие северного сияния! Это не было красиво, почему я и оставил тщетные попытки что-нибудь узреть и застыл, вслушиваясь...
 
     Для меня не существовало девушки-билетёрши, регулярно наведывавшейся в зал, или других людей, кроме мамы и брата, зато малейшее придыхание киногероев звучало явственно и беспардонно! Замечу, что в фильме, несмотря на жёсткий возрастной ценз, откровенных сцен почти не было, а мимика и экстравагантные выходки Фредди Меркьюри ускользали от моего невидящего взгляда. Существовала только музыка - она же вопреки творческим разногласиям, подтруниванию друг над другом и желанию первенствовать в группе, объединяла и главных действующих лиц! Я с интересом ловил момент зарождения любимых и попросту популярных песен, узнавая их по нескольким нотам! Например, «Love of my life» услышал и скачал из интернета всего за пару дней до памятного сеанса (кстати, по сюжету знаменитый фронтмен «Queen» посвятил её единственной женщине в своей жизни), а ставшую заглавной «Bohemian Rhapsody», бывало, предлагал послушать родным, но то ли большая длительность песни, то ли комичный оперный отрывок смущали их, как и представителей звукозаписывающей компании.

     Не подкачал и дубляж – русскоязычный эквивалент всех диалогов, который может запутать незрячего человека, а может стать его путеводной нитью. Впрочем, я «ориентировался» в героях по их именам; единственным исключением был сам Фредди Меркьюри... Мягкий закадровый голос подкупал искренностью, выражал нежность и восторг, беспомощность и напускную заносчивость. Слушая песни в оригинальном исполнении я убедился, что интонаций у вокалиста не меньше, разве что тембр погуще. Последние 20 минут фильма полностью воспроизводят выступление группы на стадионе «Уэмбли» в рамках благотворительного концерта по сбору средств для голодающих Эфиопии. Когда мама сказала (мы умудрялись обмениваться короткими репликами), что после каждой песни ей хочется вставать и аплодировать, я беззвучно похлопал в ладоши, давая понять, что она не одинока!

     Странный получился репортаж... Все наперебой хвалят Рами Малека, исполнившего главную роль, а тут про него ни слова. «Богемская рапсодия» стала для меня скорее концертом, чем фильмом. Вот уже много дней мурлычу себе под нос песни «Queen», а включая вечером свет, вспоминаю трогательную сцену, в которой Фредди Меркьюри и Мэри Остин стояли каждый у своего окна с телефонной трубкой в руке и то зажигали, то гасили настольные лампы... Я наверняка что-нибудь упустил; скажем, длинные некогда волосы вокалиста или его обожаемых кошек... Но по горячим следам хочу закончить строками из давнишнего стихотворения:
Очень рано темнеет, и в доме напротив
Зажигаются окна... Вот только в одном
Свет никак не зажжётся: наверное, кто-то,
Как и я, в этот вечер грустит о своём.   


Рецензии
Фильм хорош, но на мой взгляд, Малек не сыграл Меркьюри, а спородировал. Получился не скромный Фредди, каким его все знали, а высокомерный гопник. Поэтому у меня двойственное ощущение от фильма, вроде и понравился, но немного разочаровал. С уважением

Игорь Фёдоров 77   05.12.2022 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и поделились своим впечатлением. Для меня на первом месте была музыка.
С уважением,

Дмитрий Гостищев   06.12.2022 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.