Глава 24. А ещё был случай

                А  ЕЩЁ  БЫЛ  СЛУЧАЙ…

        Все мы зависим от его Величества случая. Можно называть эту зависимость судьбой или Богом – суть не меняется. И чем активней живём, тем больше вероятности столкнуться как с хорошим, так и с плохим.
 
          Журналистская жизнь активным быть заставляла. Не скажу, что все мои командировки были связаны с какими-то проблемами, но за три десятилетия поездок по стране случалось всякое.

        Почти сразу же после перехода в журнал я стал свидетелем нехорошей истории, случившейся в командировке с одним из сотрудников.

       Игорь был направлен в один из степных городов, для сбора материала о работе пожарной охраны. Поздно вечером они с местными товарищами возвращались на машине из сауны после хорошо проведённого времени. За рулём сидел не совсем трезвый офицер.

       И вдруг в свете фар возникает велосипедист! Водитель среагировать не успел. Удар, скрежет металла, бездыханное тело на обочине…

       Игоря сразу отослали на машине в гостиницу, чтобы не впутывать в это дело. На следующий день он уехал в Москву. А на месте началось расследование. Человек погиб, и надо было найти виновных. Докопались и до Игорька. В редакцию пришёл вызов его на допрос в качестве свидетеля.

      Перед беседой со следователем Игоря подробно проинструктировали, какой версии придерживаться. Надо было показать, что виноват сам велосипедист. Так Игорь и поступил и с тем отбыл в столицу.

       Однако дело набирало обороты. Следствие всё-таки доподлинно установило, что произошло в тот роковой вечер, Игорю пришлось опять ехать в город и на этот раз дать правдивые показания…

         Его вполне могли привлечь к ответственности за лжесвидетельство. Но эта учесть его всё же миновала. Зато в редакции он получил по полной программе. Моральный облик сотрудника обсудили на партсобрании, Игоря исключили из партии и вскоре уволили из журнала.

        На том партсобрании мне поручили вести протокол. Писал и представлял на месте Игоря себя. Ведь я бы тоже мог попасть в подобную ситуацию. И может быть, вёл бы себя не лучше.

        Но всё-таки должен сказать, что никогда не ездил в машине с нетрезвым водителем. И сауны, и рестораны – всё это было почти в каждой командировке. Но водитель, трезвый, как стёклышко, всегда ожидал нас в машине. Может мне просто везло на людей ответственных…

       Наверное, повезло и в тот день, когда я возвратился в Москву из командировки в заполярный Норильск.

       О впечатлениях от Норильска следует рассказывать отдельно. Скажу только, что принимали меня там душевно, во всём проявляя гостеприимство и помогая в работе. За четыре дня я собрал столько материала, что хватило потом на целую подборку публикаций о пожарных города и района.

      Но вот наступил заключительный день, меня отвезли в аэропорт километрах в пятидесяти от города и оставили дожидаться рейса.

     Лётное поле было укутано плотной пеленой тумана. Как мне сказали, туман может продержаться несколько суток, и я понял, что славный город Норильск поворачивается ко мне обратной стороной.

         Но через восемь часов туман всё-таки рассеялся. А ещё через пару часов наш самолёт благополучно приземлился в Домодедово. Можно было с облегчением вздохнуть и добираться до Красногорска. Но главное приключение, как оказалось, у меня было впереди.

        Я был порядком измотан и, наверное, поэтому предстоящий путь до Красногорска с несколькими пересадками показался мне нудным и утомительным.  И тут, как по заказу, ко мне подошёл мрачноватого вида мужик и предложил услуги такси. Слегка поколебавшись, я спросил:

  - Сколько возьмёте до Красногорска?

   - Двести пятьдесят,- ответил мужик.

     Вообще-то, по служебному удостоверению МВД я мог добраться до дома бесплатно. Но тут решил: шикану в кои-то веки, тем более, что суточные деньги у меня почти все остались целыми. В Норильске я жил за счёт принимающей стороны. А на такси, подумалось, доберусь быстро и с удобством.

        И вот уже сижу рядом с водителем, а за окном мелькают подмосковные пейзажи. Водитель оказался словоохотливым и принялся сетовать на нелёгкую долю таксиста. Я тоже разоткровенничался и рассказал о месте работы, о своих разъездах. Но показалось, что слушал меня мужик как-то рассеянно и с недоверием.

        Уже выехали на окружную кольцевую дорогу, водитель как-то упомянул про зарплату. И тут меня пронзила догадка: 250 -  ведь это же, наверное, не в рублях, а в долларах!  Почти не надеясь на чудо, спросил у водителя. В ответ он рассмеялся:

  - Ты что, за дурака меня держишь? Да только до кольцевой дороги таксисты берут 800 рублей! Конечно, 250 – это в долларах.

     Меня охватила паника и прошиб холодный пот.  Сэкономил, называется! 250 зелёных по действующему курсу - это же около трёх тысяч рублей! В отчаянии кричу таксисту:

        - Остановите машину, я дальше не поеду!

         Он хмыкнул:

    - Ещё чего? Доедем до места, как договаривались.

   - Сейчас я открою дверь и выскочу на ходу!

   Таксист зло ухмыльнулся:

   -Куда ты денешься – вещи-то у меня в багажнике.

     Вместо приятного собеседника я вдруг увидел перед собой хищного паука, опутавшего липкой паутиной глупую муху.

  - Но у меня с собой и денег столько нет, я возвращаюсь из командировки!

  - Ничего, приедем – вынесешь деньги из дома.

   Тогда я начал его уговаривать. Опасность сделала меня красноречивым, и я молотил языком без устали. Говорил, что я – сотрудник МВД, удостоверение в сумке, в багажнике в командировочных документах, и ему лучше со мной не связываться…

       Не знаю, что на него подействовало – то ли безостановочная болтовня, то ли моя принадлежность к МВД. Загнав машину в какой-то переулок, он вытолкал меня из салона, открыл багажник и с нескрываемым бешенством выкинул мои вещи. Скомкав протянутые триста рублей, он сунул их в карман и, не удостоив меня даже презрительного взгляда, залез в машину и дал газу…

      Только тогда я ощутил себя свободным и на ватных ногах поплёлся искать ближайшее метро.

        Уже выйдя на работу, я, наверное, неделю вздрагивал от каждого автомобильного сигнала за окном. Мерещилось, что мужик меня найдёт, и приедет не один, а с бритоголовыми братками…

   Потом, прокручивая ситуацию, я задним числом пришёл в ужас. В то время в газетах появилась информация о банде таксистов, которые находили богатых пассажиров, увозили их в глухое место и, выпотрошив, убивали.
 
         Мой таксист, возможно, решил, что поскольку я прилетел из Норильска, у меня полно шальных «северных» денег. По карте я определил, что водитель, довезя меня до МКАД, повернул по ней почему-то не на запад, в сторону Красногорска, а на восток. Куда он, спрашивается, меня хотел увезти? На этот вопрос лучше не отвечать…


Назад к Главе 23:
http://www.proza.ru/2018/11/21/1182

   Далее к Главе 25:
http://www.proza.ru/2018/11/21/1189


Рецензии