Наша коза ностра

               
- Хороша твоя фазенда! И дом, и сад, и огород. Собачку бы еще завести тебе здесь, -  говорит моя знакомая, вернее, родственница по второй жене моего покойного  братца,  навестившая меня без особого моего на то приглашения. Ну, ладно, не жалко, пусть погостит! Я вяло возражаю ей:
- Нет, для этого нужна машина. Дергать животное в переполненных электричках не по мне.
- Заведи машину!
- Не в моем возрасте, да и на какие шиши?
- Можно в долг у банка взять. Можно дачу продать, хотя нет, жалко. Можно бизнесом заняться.
- Из меня бизнесмен еще тот! Не выдумывай! Съешь еще моего пирога с яблоками. Попей. Водичка у меня из моего колодца,  артезианского.
- Правда, вода что надо! Вот тебе бесплатная идея для бизнеса -  втюхивать на станции  твою водичку! Что ты! Это Полюстрово же! Да лучше, куда Полюстрово до нашей колодезной! Будет водичка «Ланская» по названию твоей станции.
«Уже и  нашей водички!  -  подумала я и сказала: - Втюхивать не в моем характере,-  а на затею настоящего  дела, продажу водички,  там или в другом месте, понадобилось бы решать  массу проблем  – от санитарных до юридических и финансовых, я не осилю.
- Что не предложи тебе – все не твое! Даже клубнику и яблоки ты раздаешь по родне и знакомым. Вот и толкуй с тобой!
 Родственница еще  до вечера побродила со мной по дачному поселку, где мы любовались на сады и огороды в те времена почти  без заборов, ну,   и  не приглашенная ночевать и не задерживаемая мною,  она отбыла с моими огородно-дачными дарами  к ближайшей электричке.
  Глаза ее бесстыжие! Это  ведь она  со своей сестрой и ее всей родней   сыграла решающую роль в безвременной  гибели моего братца. Когда ее сестра, давно спившаяся, вторая жена брата,  умерла после очередного инсульта, эта дама потворствовала падчерице брата  и ее мужу в захвате остававшейся у брата  комнаты. Они  всем скопом заставили его написать завещание(!!!) на эту  жилплощадь в пользу его падчерицы (а не его сыновей от первого брака!!!), и активизировались в дальнейшем его  спаивании. Эта дама, свояченица брату,  пользуясь своей привлекательной внешностью и одиночеством брата повадилась частенько его навещать и всячески  охмурять (брат прихвастывал передо мной   своими подвигами). Когда я пыталась братца вразумить  отказаться от своего завещания или составить новое в пользу сыновей, он мне приказал не совать сюда  свой нос, намекнув, что и он действовал не по своей воле, что эта «родня» не слишком разборчива в своих «делах». Его родственница  все чаще навещала  брата и стимулировала  его к обильным возлияниям, чего ему после «звоночков» (двух микроинсультов) категорически врачами не разрешалось.
 Братца вскоре и не стало из-за предсказуемого   инсульта,  состоявшегося от очередного с  «подругой» возлияния. Царство  небесное и пусть земля ему будет пухом!
  Но вот  эта его  «подруга» теперь навестила и меня в моем отшельничестве на даче…  Ее не  смутило  присутствие моего мужа, -  он, болезный, для этой компании не преграда, - он, действительно, болен и не страшен им  – не сможет ни заступиться, ни преградить  им путь в   исполнении  замыслов   неправедных. А они, видно, и на мою квартиру  глаз положили, не только на дачу, без звонка припирались еще не раз  в городе,  но наличие присутствия у меня моих потомков, конечно, их  пока  озадачивало и останавливало. Пока!
 Потому я пошла  на решительные действия, -  написала на всё  завещание и доверенности дочке и внукам  и объявила об этом   братниной  «родне»,  и вдобавок мы все, кроме мужа, который отказался переезжать,  потом  уехали  в другую страну, где, конечно, есть свои трудности, но нет этого повсеместного, по мелочи и по- крупному, грабежа среди белого дня. В России  разбойники теперь   настолько  обыденное явление, что иногда на вопрос, кем работает  тот или иной чей-то знакомый и даже родственник, люди совершенно спокойно отвечают: « Бандитом»! А и, вроде, не бандиты, а тоже бывают сплошь и рядом не промахи. Вон его родная сестра  «пристроила» моего мужа в специнтернат, а его  двоюродная оперативненько добыла у них завещание на свое имя, потому как детей у  моего бывшего с  сестрой нет. Опять же, и  на ТВ и других СМИ мы видим всяких  богачей, чьи доходы не оставляют сомнений в их нелегальности. Кто-то хорошо сказал: «Бабло победило добро». Надеюсь, не во всех душах!
 Лахти. ноябрь 2018.
 
 


Рецензии