Зет бас из май бас! Записки социального педагога

Мой автобус

Его мы долго выбирали. Микроавтобусов много всяких было. Новые не по карману, старые не по уму. Остановились на белом VW-28. Микроавтобусом его не назовёшь, мест немного, всего лишь восемь, но зато багажное отделение чуть не в полсалона, прёт как танк, а жрёт меньше жигулей. Автобус мне нужен для работы. Ради работы отказался от своей давней мечты – накопить денег и купить вонмобиль – домик на колёсах. Завидовал мобильным странникам, которые могут как цыгане колесить по всему миру и не морочить себе при этом голову насчёт ночлега. И вот появились деньги, можно было купить старенький подержанный хаймер или фендт, но мы купили этот бус, так немцы называют свои автобусы. Купил ради работы.

Работа была очень интересной. Руководитель интеграционных проектов. Проекты  разработал сам, сам их претворял в жизнь.

Многие мои местные коллеги с университетским образованием, как сказал бы наш айский прораб, гнали тюльку. Не все, конечно, но Рыжий был из таких. Рыжему, так прозвали пацаны приезжего городского социального работника, доверили детей и подростков в «русском дворе». Рыжий выбрал себе очень удобную форму работы. Он оказывается не просто социальный педагог, а особенный - стрит-уоркер. Дармоедство своё он скрыл под мудрёным названием, которое стоит в учебниках социальной педагогики. Когда я спросил у пацанов, чем Рыжий занимается, они сказали мне, что Рыжий ходит по улицам и следит за тем, чтобы там ничего не произошло.

Разыскал этого Рыжего, предложил ему принять участие в детском водном походе с ночёвкой в палатках. Рыжий сказал, что подумает. Он подумает. Меня это взбесило. Спрашиваю, чем он в нашем городе занимается. Ответ привёл меня в изумление: «Я иду на них!» Звучит как «иду на вы!» Князь Святослв Игоревич перед нападением на соседа предупреждал его, что предстоит битва. Рыжий ни за что и ни обо что не бился, он просто лоботрясничал.

 
В жизни раз бывает восемнадцать лет. Я решил сделать упор в своей работе на краеведение и туризм. За всё время социальной работы мне удалось основать и реализовать шесть интеграционных проектов, многие из них, к сожалению, оказались уникальными, к сожалению, потому что здесь, в Германии никому их не удалось повторить. Мне казалось, что мой почин подхватят другие.

В России в то время были реализованы ещё более продуктивные интеграционные проекты. На Алтае педагогу Владимиру Микушину, например, удалось своей уникальной программой вылечить целую группу молодых наркоманов. Этот успех, не побоюсь сказать, мирового значения, ни миру, ни самой России, до сих пор неизвестен. Насколько знаю, в современной социальной педагогике, его методы никто ещё не применял и вершин таких не достигал.

А название для моих «записок» пришло мне на ум, когда вспомнил как со своей группой ночью выбирался из Венеции. До неё мы всю ночь добирались из Баварии. Весь день бродили по мостам и улочкам, в сумерках собрались обратно. Сели на катер, шкипер спросил куда нас отвезти. Шкипер не знает ни немецкого, ни русского, я по-итальянски ни бум-бум. На ум пришло английское слово бридж.

Не знаю почему я его вспомнил. Бриджами мы звали раньше укороченные девичьи штаны в обтяжку. Девчонки их на себя напяливали туже некуда. Тогда люди в трусах по улицам ещё не бродили, бриджи выглядели так фривольно, что нам приходилось упорней смотреть девчонкам в глаза, а не ниже, чтоб не подумали, что мы думаем что-нибудь не то. Я махнул рукой в сторону материка и сказал: «Бридж!» Шкипер сказал капито, прибавил газу и катер пошлёпал по волнам мимо береговых огней в сторону моста Понте делла Либерте. Мост Свободы. Понтоваться произошло от слова понте или наоборот? Мог же бы я хотя бы название этого моста сказать шкиперу, а то бридж. Да ладно, проехали.

Где-то там, на берегу на территории какой-то стройки стоит мой бусик. В многоэтажный паркхаус он не пролез, высота не позволяла. Выручил швейцар, он хорошо говорил по-немецки, сказал, что по блату поможет мне припарковаться рядом на территории стройки. Там работает мастером его лучший друг. Блат мне обошёлся в пятьдесят евро, но не об этом я тогда горевал. Где я к чёрту, найду ночью на окраине Венеции мой белый одинокий беспризорный автобус!?

Наконец-то вдали на берегу в свете огней паркхауса я увидел белое пятнышко. Сердце ёкнуло, и я заорал на весь залив: «Смотри! Зис бус из май бус!» Не знаю, как эта фраза, да ещё с такими ошибками мне в ум пришла, но шкипер понял, сказал капито и взял курс на мой автобус.

Продолжение следует


Рецензии