А любовь жила

В парке шахты №18 с девочкой 4-5 лет гуляла женщина. Девочка голубоглазая, светло-русая гонялась за мотыльками:
-Бабуля, смотри, какой желтенький прилетел, и сел на желтенький цветочек, чтобы я его не увидела. А вот еще один! Смотри, как кружат друг вокруг дружки!
Галина Ивановна - так звали женщину - всегда, улыбалась, разговаривая с внучкой, ощущая радость своего повторения в родной крохе.
В этом парке прошла счастливая юность Галины. Было так волнующе видеть его через много лет. Хорошо ухоженный, даже красивей, чем он был. Танцплощадку перенесли поближе к аттракционам, а возле качелей появились «веселые горки». Накатались с внучкой! Рядом с горками понастроили теремки-избушки деревянные. Вероника высовывает в окошко веселое личико:
-Бабушка, я Красная шапочка! Сейчас возьму пирожки и приду к тебе в гости! Перебегает в другой теремок: - А сюда ко мне придет Иван-царевич на белом коне!
Личико Вероники сияло. Опять радуясь их схожести, Галина Ивановна подумала: «Такая же фантазерка, как и я».
С центральной аллеи парка зашли на боковую, которая вела к летнему кинотеатру. Эту тихую слабоосвещенную аллею раньше называли «аллеей любви». Вот на этой лавочке целовал ее впервые Виктор и сладость первого поцелуя осталась в памяти навсегда. Потом они часто сидели здесь, прижавшись друг к другу, слушая музыку с танцплощадки.
Присели с Вероникой на эту лавочку и нахлынули воспоминания. Они встречались с Виктором уже целый год, какой славной была их жизнь, крылья любви возвышали их над житейскими мелочами, радуя и рисуя будущее светлым и безоблачным. Потом она проводила своего друга в армию, часто получала письма и ждала радостного дня его возвращения. Отмечали это событие в семье Виктора, и он сказал: «Весной поженимся». А через месяц они поссорились из-за мелочи, наговорили друг другу резкостей, а потом встречались на танцах, стали прилюдно показывать свое безразличие друг к другу, зачем-то делая все назло. С танцев он стал провожать незнакомую ей девушку, потом и Галина стала уходить с другим. Правда, перед поступлением в техникум, он пришел к ней, пытался помириться, но она говорила с ним резко, прерывала его обидными репликами:
- Чего тебе надо? Нашел подругу вот и иди к ней!
Сначала он говорил о перемирии, а потом махнул рукой:
- Ты тоже не сильно переживала, сразу другого нашла. Уезжаю я. Прощай!
Не помирились. Гордыня стала поперек любви. Вот так и разъехались в разные города. В институт она не поступила, а возвращаться домой не стала, пошла работать на завод, окончила курсы и освоила профессию фрезеровщика. Жила в общежитии. В цеху познакомилась со своим будущим мужем, вышла замуж и родила дочку Свету. В родной город ездила редко, больше к ним ездила мать, привозила купорку – благо все росло в огороде. Когда подросла Света, а бабушка стала жаловаться  на здоровье, то уже внучка ездила к ней на каникулы, а иногда и на выходные дни. Потом выяснилось, что она встречается с парнем с их улицы. Послу школы Света уехала жить к бабушке, там и сыграли свадьбу. Молодые работали, поступили заочно учиться и потому только после учебы подарили Галине внучку Веронику.
В 50 лет Галина ощутила наконец-то небывалую радость продолжения своего рода. Каждые выходные она ездила к ним, занималась с малышкой, наполняясь этой радостью до следующего приезда, чувство полноты жизни красило мир необыкновенными красками. Недаром говорят, что счастье – это в жизни соучастье.
Жизнь – чередование светлых и темных полос. Темная полоса пришла с внезапной смертью матери Галины. А через два года после этого удара настиг следующий: в ДТП погибает её супруг. Он был добрым, хорошим человеком, заботливым отцом и настоящей опорой. Поэтому и жили мирно, в согласии. Очень тяжело она переживала потерю двоих самых близких людей. В опустевшем доме стало неуютно и тягостно, одиночество давило, но надо было дорабатывать еще три года до пенсии и жить ради детей и Вероники. Когда Галина оформила пенсию, дочь сразу предложила переехать к ним:
-Веронике через год в школу, переезжай, мама, к нам. Чего ты там одна будешь мучиться.
Дети относились к ней с уважением и она согласилась. А сегодня после посещения парка, Галина с удивлением поймала себя на мысли, что никогда не испытывала таких восторженных чувств к супругу как к своей первой любви - Виктору. Все вдруг так ярко ожило, растревожило ее, невыносимо захотелось увидеть его, хотя бы узнать, жив ли он. Но боясь осуждения со стороны детей и людей, не осмеливалась спросить о нем. Но однажды в магазине встретила свою бывшую одноклассницу. Поговорили о том, о сем, и она напрямик спросила о Викторе. Та вдруг ехидно сузила глаза:
-До сих пор помнишь его? Аль любовь? Сам живет где-то в центре, вдовец. И чего ты дуреешь на старости лет? Нет ее этой любви. Я живу одна и никто мне не нужен. Охота тебе обузу иметь!
Галина очень пожалела, что выдала себя, теперь над ней будут насмехаться, этого еще не хватало.
Наступила осень, Вероника пошла в школу, бабушка отвела ее и поехала скупиться на центральный базар. Шла с сумкой к выходу, а навстречу ей шел...  Виктор! Широко раскрытыми глазами она смотрела на него. Он был такой же:  подтянутый, с тем же волнистым чубом, чуточку поседевший. Подумалось: «А вдруг я ошибаюсь?». Этот «похожий» уже проходил мимо и она позвала: - Виктор!-
Он остановился, удивленно глядя на  нее, а она наклонив голову набок, глянула  искоса своими синими глазами и  улыбнулась. Стукнув ладонью себя по лбу  тот крикнул:
-Галинка, ты?!
Они стояли у базарных ворот молча, краснея, волнуясь от неожиданной встречи, не замечая, что мешают прохожим. Их толкали сумками, бурчали:
- Чего уставились! Места другого не нашли!
Он первым пришел в себя, решительно взял её под руку:
- Пошли отсюда!
Они вышли за рынок, присели в скверике неподалёку.
- Ты где сейчас живешь, Галинка?
Давно её так никто не называл.
- Здесь, в Снежном. Муж умер, дети к себе позвали.
- А я тоже вдовец уже два года. Пошли ко мне, там и поговорим, мой дом рядом. Я тебя сразу по улыбке узнал и синим игривым глазам. Ты поправилась, но тебе идет полнота.
Они шли по улице и на них с интересом смотрели сидящие на лавочках жильцы: у этой парочки сияли глаза, аллели щеки, восторженность была в каждом их движении. Виктор наклонился к ней:
- А помнишь как я тебя называл?
- Галинка-малинка, - ответила спутница, - я всегда это помнила. Меня так никто больше не называл.
Двор, куда они вошли, был чистый, ухоженный, как говорится в пословице: «Зашел во двор видно хозяина, сел за стол - видно хозяйку». Виктору хотелось петь от радости - его первая любовь была рядом, спустя много лет. Это так взволновало его: «Все постройки во дворе своими руками делал». Галина кивала головой, ей было приятно, что Виктор такой хороший хозяин, а главное, что они оба испытывали удивительный восторг от общения.
Потом они пили чай и говорили, приглядываясь друг к другу, привыкая и наслаждаясь встречей. Она встала:
- Надо идти, я ж редко отлучаюсь из дома, уже, небось, волнуются!
- Ты приходи… Я буду ждать.
- Приду. Куда я теперь денусь?
Он подошел, обнял её:
- Мне не верится, что это явь, а вдруг я проснусь и все это – сон? Галинка-малинка моя!
- Я так ждала этой встречи! Как много лет мы потеряли из-за гордости своей.
Встречались они месяц и Виктор приехал к детям сватать Галину. Те узнали уже историю их любви и, познакомившись с женихом, дали «добро». И влюбленные с самой юности наконец-то обрели друг друга. Женщины с улицы с интересом и завистью погладывали на неё – такой видный жених, а не захотел «осчастливить» ни одну из одиноких соседок. «Молодые» были счастливы. А почему бы и нет – ведь любви все возрасты покорны!
2013г.


Рецензии
Счастливая история. Всё так ладно получилось.
Но не всегда так бывает. Теперь, Вероничка, прочти мой рассказ Первая любовь.
Жду на своей страничке.)))

Валентина Трыкина   01.04.2023 16:42     Заявить о нарушении