Семейные реликвии- связующая нить родовых поколени

         
Семейные реликвии- связующая нить родовых поколений.



«…Потемнеет сеpебpо, помеpкнет золото,
Поизносятся и вещи, и слова,..
…Все на свете пеpемелется, век сменится,…»

        Моя бабушка Анна, с  1889года рождения, всю свою жизнь  хранила святую  веру, которую  впитала с молоком матери.
      Умирая на моих глазах, она, взглянув на божницу,  где стояли  медные, прогоревшие до дыр от большого огня, иконки,не успев перекреститься, промолвила:  -Что же такое со мной делается…»,- тихо  скончалась 5 ноября 1952 года.
      Морозной зимой 1939 года  эти иконки она спасла  во время ночного пожара в её доме, а сама осталась без крова и без имущества.
     Бабушка дала мне имя и в 1947 году окрестила в Сталинабадской церкви.
Крещёный - не значит еще верующий. Веру надо суметь обрести и, ещё труднее, сохранить в себе.
     Бабушка  не понуждала  меня вместе с ней по утрам на коленях бить поклоны, но от неё я впитал чистоту её помыслов, нравственные начала и совесть, краснеющую до ушей и по сей день , при  согрешениях вольных и невольных.
     Заглядывая в свою душу, я осознаю себя больше крещёным атеистом, чем "верующим" безбожником.
     Сегодня, когда я иногда наблюдаю, что творится в среде прихожан и захожан в Храмы, остро ощущаю в глубине души своей боль в словах  Владимира Высоцкого:
«…В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан...
Нет, и в церкви все не так
Все не так как надо…»
    Осознавая то, что сегодня в  Мире  повсеместно  правит  бал   вселенский сатанизм и поголовное поклонение золотому тельцу,  вспоминаю слова своей бабушки-староверки:  -«Как только потеряем  совесть- потеряем дом свой, детей своих. Сохрани себя, Шурка, от лукавого и сам не лукавь.»

    «…Не крест — бескрестье мы несем,
 а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
 Дай бог ну хоть немного Бога!
(Дай Бог. Е. Евтушенко)

    А ещё, я с детства запомнил слова  моей бабушки: -"Шурка, я тебе дала имя АЛЕКСАНДР не для того,чтобы люди твои «яканья» слушали, а чтобы за дела твои по имени называли-  величали и твоим детям,а после тебя,и внукам говорили,  что знали и помнят тебя."

    В  эти словах, семейных  святых  реликвиях  и бабушкиных наказах  весь  Храм моей Веры .
С поклоном к Вам из  Вологды Александр.


Рецензии
Уже был совсем взрослый, бабушка моя куда бы не переезжала, икона обязательно, религиозные праздники все чтила. Седого сына, отца моего поучала, тот её всё побыстрее отправлял от нравоучений к сёстрам, моим тёткам...
Приметы знала, верила, поучала, а вот в старину так правильно делали. Соблюдение традиций, тоже реликвии...
Для неё реликвия до самой смерти, орден за сына, погибшего при защите Отечества в ВОВ, открыла чемодан, ритуал - молитва, почтила молча минутой...
Реликвии быта в пристрастии любимых постоянных кухонных предметов, как закон.
Поведение за столом, кто как рассажен, дети, женщины, мужчины, реликвия науки этикета, а образование церковно-приходское. Удивление и восхищение...
С уважением.

Владимир Конюков   21.11.2020 21:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Владимир. Совершенно правильно. Все так и было. Мы на этом росли и вперёд батьки с ложкой в общее блюдо не лезли, и при встрече на деревенской улице со всеми здоровались, даже с незнакомыми прихожанами.
Теперь времена и нравы чужды лично для меня. Конечно, сейчас что-то стало и лучше. Жаль что власть на нас смотрит как на электорат, а не как на граждан своей страны, усеченно. А это прискорбно и опасно. С уважением Александр.

Александр Жгутов   22.11.2020 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.