Последний день Кали-Юги - 15

     Георгий Николаевич и его супруга Наталья Владимировна встретили Ярослава как почётного гостя. Его усадили в гостиной за накрытый, словно к празднику, стол. Ярослав с удовольствием оглядывал знакомый, почти не изменившийся интерьер комнаты. Здесь, в этой квартире он нередко бывал вместе со своей первой женой. И единственный раз – со второй.
     Дядюшка разлил по бокалам вино и сказал тост:
     - Давай, Слава, выпьем за тебя! Пусть у тебя в жизни всё образуется. Знаю, нелегко тебе сейчас. Но ты, главное, нос не вешай. Радуйся, что избавился от этой стервы. А относительно проблем не заморачивайся. Не дадим мы тебя в обиду. Ну, давай, племяш! Будь счастлив!
     Мужчины выпили до дна. Наталья Владимировна едва пригубила вино. Как водится, сначала велись разговоры, обычные для людей, которые давно не виделись. Потом хозяйка поднялась и вышла из-за стола.
     - Не буду вам мешать, - сказала она и строго посмотрела на мужа. – Не пей больше. Хватит тебе одного бокала. Гостя угощай, а сам воздержись. Нельзя ему, - пояснила она Ярославу. – Здоровье стало серьёзно пошаливать. А он словно дитя малое, совсем не думает о последствиях.
     - Что у тебя за болячка, дядя Гоша? – спросил Ярослав. – Вижу, раздобрел ты…
     - А чего ему не раздобреть? – тут же ухватилась за его слова Наталья Владимировна. – Доктор ему строго запретил есть после шести. Думаешь, он послушался?
     Георгий Николаевич весело захохотал.
     - Так я и не ем после шести. До семи терплю. А после семи мне никто кушать не запрещал.
     - Да ну тебя!.. Баламут! – Наталья Владимировна сердито махнула рукой и ушла в другую комнату.
     Проводив её взглядом, дядя подмигнул Ярославу.
     - Не придавай её словам большого значения. Женщины всегда преувеличивают серьёзность любой мелочи. Но спиртное, пожалуй, мне и в самом деле больше не следует пить. Придётся тебе одному отдуваться.
     Он наполнил бокал Ярослава вином. Себе налил морс.
     - Будем!
     Они звонко коснулись бокалами. Выпив свой морс, дядя артистично крякнул и сдавленным голосом произнёс:
     - Крепок, чертяга!
     Ярослав сдержанно засмеялся.
     - Чудно получается в жизни иногда. Ей-богу чудно! Сколько тебя помню, всегда ты весёлый, неунывающий, добродушный. А фамилия твоя – Горюнов. Мне от отца досталась фамилия Веселов. А ведь трудно найти человека более мрачного, сердитого и нелюдимого, чем мой отец. Да и я, пожалуй, не намного веселей его.
     - Да, батька твой тяжёлый был человек. На редкость тяжёлый. Ну да не будем судить его. Бог ему судья! Сам себя наказал. Вот Надюшку жалко. Хлебнула она с ним лиха. И ведь молчала о своей жизни нерадостной. Молчала и терпела.
     Ярослав ощутил внутри тяжесть, словно грудь придавил тяжёлый камень. Он поспешил сменить тему разговора.
     - А ты, дядя Гоша, стало быть, в курсе моих нынешних проблем? Я, честно говоря, не ожидал. Значит, не отошёл окончательно от своей профессии?
     - От профессии-то я, Слава, давно отошёл, - сказал Георгий Николаевич. – А вот связи поддерживаю. Обращается молодёжь время от времени за советом к отставному чекисту. Ну и мои просьбы, соответственно, без внимания не оставляют. А что твои проблемы на контроле держу, тому не удивляйся. Горький опыт научил.
     Он тяжело вздохнул и продолжил:
     - Вину я чувствую перед сестрой, Слава. Видел, что нелегко ей, но не думал, что в такой степени. А ведь мог бы всё разузнать, была такая возможность. И Гришке хвост прищемил бы…
     Дядя умолк, погружённый в свои думы.
     - Ну и каковы мои перспективы? – спросил Ярослав.
     Георгий Николаевич пожал плечами.
     - Однозначно не скажешь. Твоя бывшая связалась с матёрым чинушей. Прошлое у него с душком. По закону они у тебя хату вряд ли смогут отнять. Но вот пакость подстроить могут серьёзную. Будь осторожен с падчерицей. Старайся держаться от неё подальше.
     - Понятно, - Ярослав кивнул в знак согласия и спросил: – Вот скажи, дядя Гоша, как такое может быть?: жили два человека душа в душу, понимали друг друга, доверяли. И вдруг такой поворот! У меня в голове не укладывается.
     Дядя пристально взглянул на племянника и опять тяжело вздохнул.
     - Дурак ты, Славка! Наивный и доверчивый дурак. У неё же на лице всё написано.
     - Почему я этого не видел?
     - Потому что не хотел видеть, - Георгий Николаевич сердито махнул рукой. – Ладно, об этом потом. Может, ещё винца?
     - Нет, спасибо.
     - Тогда предлагаю перебраться на диван. Помнишь, как в прежние времена мы с тобой на нём в шахматы резались? Эх, давненько же это было!
     Они расположились на диване. Расставили фигуры на шахматной доске. Ярослав приготовился к привычной борьбе с переменным успехом, какая часто бывает у равных соперников. Однако дядя в считанные минуты нанёс ему такой серьёзный урон, что в неминуемости поражения сомнений не оставалось.
     - Ослаб ты, племяш. Потерял форму, - резюмировал Георгий Николаевич. – А ведь прежде неплохо играл. Очень неплохо.
     - Сдаётся мне, дядя Гоша, что тут не только во мне дело, - возразил Ярослав. – Что-то я не помню, чтобы ты раньше такие финты выдавал. Это же совсем другой уровень! Признавайся, где мастерства набрался? Ты, часом, шахматный клуб не посещаешь?
     - В самую точку попал! Регулярно там бываю, - дядя сделал последний ход и объявил: - Мат!
     Ярослав поднял вверх руки, признавая своё поражение.
     - Да, дядюшка, не зря ты ходишь в клуб. Чувствуется школа!
     - Не зря, Слава. Ох, не зря! Люди там интересные. Поговорить с ними – одно удовольствие. Мне вот уже за семьдесят перевалило. Как говорится, жизнь прожил. И ведь не впустую прожил. Много чего повидал, много чего узнал. Думал, что меня уже ничем не удивишь. А тут общаешься с людьми и диву даёшься: как много в жизни того, о чём даже не слыхивал! Удивительного много! Особенно люблю общаться с одним профессором. Василий Денисович зовут его. В шахматы играет – блеск! Я поначалу ему ни малейшего сопротивления оказать не мог. А сейчас ничего, воюю с ним, хотя и не на равных. Интереснейший человек! Как-нибудь познакомлю вас.
     Они сыграли ещё несколько партий с плачевным для Ярослава результатом. Потом гость стал собираться.
     - Оставайся, Слава, - предложила Наталья Владимировна. – Прежде ты любил гостить у нас. И когда с Ириной к нам приезжал, место для вас всегда находилось.
     - Спасибо, тётя Наташа, - поблагодарил Ярослав хозяйку. – Я бы с удовольствием, но мне утром на работу.
     - Это не проблема. Я тебя на машине увезу, - сказал Георгий Николаевич.
     - Всё равно не получится. Я сегодня вернулся из командировки. Завтра буду отчитываться по результатам. А все документы дома.
     Он простился с хозяевами и отправился домой.
     В своей квартире Ярослав опять почувствовал незнакомый в прежние времена дискомфорт. Чтобы отвлечься, он включил ноутбук, «прогулялся» по интернет-сайтам. Посидел за телевизором, тупо пялясь в экран. Потом всё же не утерпел, вышел из дому и два часа к ряду бесцельно бродил по городу.
     Ночью он долго не мог уснуть. Тяжёлое, гнетущее чувство давило душу. К половине второго сон сморил его. Но вскоре Ярослав проснулся от острого и крайне неприятного ощущения, что кто-то зловещий стоит рядом и смотрит на него. Как и следовало ожидать, никого возле его кровати не было. Но при последующих попытках уснуть всё повторилось. Промучившись до утра, Ярослав пожалел о том, что вчера, отправляясь в гости, не захватил с собою документы по командировке.

Продолжение следует


Рецензии