К вопросу о бариатрической хирургии... 3

            К вопросу о бариатрической хирургии, или как это делают в Нацерете.


                -3-

   В ожидании моего возвращения с операции Вика провела на стульчике, за покрытым клеенкой столиком с видом на мужскую раздевалку и в компании входящих - выходящих, кричащих на арабском и ни на секунду не умолкающих медбратьев и санитаров.
   В ожидании следующей операции мы посидели какое-то время за круглым столом в комнате, которая, очевидно, предназначалась для отделенческих планерок. Д-р С. презентовал Обходной желудочный анастомоз (“как я это делаю”, разумеется). Был кувшин с водой, кувшин с лимонадом и... печенюшки из супера. Почему-то в этот момент я испытал перед Викой стыд за семинар, бариатрию и всю Израильскую Хирургическую Ассоциацию. И тут меня прорвало.

“Я конечно, стесняюсь спросить”, - обратился я к нашей аудитории –“ а где обещанное угощение?!”

Похоже, мне удалось озвучить чаяния всех присутствующих за столом. Все оживились, случился эмоциональный подьем, на высоте которого сразу же сменилась заявленная повестка семинара. Центр внимания с д-ра С. переместился на представителей спонсирующей фирмы. Неуклюже оправдываясь, дескать: "Уп-с, неловко получилось!  Айн момент, щас всё  исправим!"- представители сквозанули всё исправлять. Хирурги вернулись к операционному столу, а Вика - на стульчик у двери в раздевалку.
   Викино самообладание позволило ей продержаться и в следующее моё часовое отсутствие (столько времени заняла вторая операция). Зарядка на Викином телефоне и её терпение, однако, имели свои пределы. Я сочувственно поддакивал её жалобам на ощущение голодной тошноты и обещал Вике, что её  жертвенность и мужественно перенесенные страдания будут вознаграждены. После третьей операции мы доберемся до старого города и завалимся в какой-нибудь аутентичный ресторанчик.
   Между прочим появились и наши представители, нагруженные картонными каробками. Мы все снова проследовали в комнату с круглым столом. Из картона изобилия на стол посыпаллись шедевры арабского кейтеринга: хумус, фалафели, шаурма, чипсы и питы. Для меня кейтеринг и в Африке - кейтенринг, и ни какой разницы между еврейским и арабским я не вижу. Однако, один из молодых хирургов - северян, из под зеленой хирургической рубашки которого свисали кисти талита, от трапезы уклонился. Так мы поняли, что кетеринг был арабским. Оставшиеся с энтузиазмом навалились на дары местного пищепрома. Вика исключениям не стала и тоже навалилась как следует.  Наша мировоззренческая позиция не позволила Вике прикасаться к углеводосодержащим чипсам и питам. Но уж на шаурме и фалафелях она оторвалась. Я лично, не великий ценитель шаурмы. Для меня она - просто наструганное и обжаренное мясо. А мясо я люблю. Т.е. как мясо вообще, а не как жаренную индейку или баранину, из которых готовят соответствующие виды шаурмы. Вика же вынуждена дифференцировать. Индейская шаурма и шаурма из баранины -совершенно разные блюда. Первую она себе есть позволяет. Вторую избегает, потому, что, во-первых, не любит баранину, а, во-вторых, баранина делает Вике "нехорошо". Я предполагаю, что так Вика определяет диспептические расстройства. Итак, Вика оторвалась на шаурме, не поняв, что нарубилась баранины. Не знаю, почему, она нарушила одну из важнейших своих гастрономических заповедей. Может, потому, что мясо было обильно сдобрено специями, изменившими вкус продукта до полной неузнаваемости. А может потому, что разнервничалась и неприлично сильно проголодалась, сидя на своём стульчике у двери раздевалки. Так или иначе, баранина была внутри Вики и осуществляла диверсионную деятельность по дистабилизации Викиного желудка в то время, когда я прохлаждался, ассистируя д-ру С. на третьей операции.


Рецензии