Моя напарница - биоробот!

Не так давно мне позвонили и пригласили на работу в один небольшой отель в том же районе острова Искья, где я проживаю вот уже три года.
Отель стоит над морем, вокруг него - большой сад, где есть много фруктовых деревьев, в том числе и бананы. Небольшой семейный отельчик, где живёт и сама семья хозяев - мать, семьи сына и дочери.
Хозяйка отеля, дама неопределённого возраста и необъятной фигуры, определила мне в напарницы старую итальянку, которой я в начале дала лет восемьдесят, по её испещрённому многочисленными морщинами, лицу. Оказалось, что неприветливой Джованне шестьдесят шесть.
Она сразу ввела меня в курс дела - показала, как она моет гостиничный номер, посуду, обеденный зал, дом хозяйки и дом дочери. Потом повела меня на крышу, где стоят стиральные машинки и гладильная доска. Там Джованна посоветовала осторожнее обращаться с дорогущим утюгом, потому что предыдущая напарница его умудрилась сжечь.
Дел в гостинице было много, а работающих можно пересчитать по пальцам.
В первый день я работала несколько часов, но успела устать так, как будто разгрузила вагон кирпичей.
На следующий день я бегала бегом за неутомимой Джованной. Дела сыпались, как сюрпризы из рога изобилия. Оказалось, что надо выносить на своём хребте огромные кули с мусором, мести территорию отеля под проливным дождём, мыть посуду в ускоренном темпе, чтобы успеть до конца рабочего дня.
В третий рабочий день я уже явилась хорошо простуженной - работа под дождём и в горячем помещении, особенно резкие перепады температур, внезапно повлияли на моё самочувствие.
Джованна выкуривала пачку сигарет в день и не чувствовала ни усталости, ни признаков гриппа. Когда я пожаловалась, что сильно болит голова, то бабуля странно на меня посмотрела. Тогда я решила забросить удочку:
- Джованна, у тебя когда-нибудь болела голова?
- Нет, никогда.
- Ты болела хоть когда-нибудь?
- Никогда.
- Я в детстве частенько болела, особенно гриппом. Меня всё время пичкали антибиотиками. Печень от них подсела, вот я теперь не пью алкоголь, не ем мясо и не кушаю сахар.
- Ерунда. Я никаких таблеток сроду не глотала.
Вот так у меня закралось подозрение, что эта Джованна не так проста, как кажется.
Следующий рабочий день подтвердил это подозрение. Бабулька мне показывала, как заправлять кровать у хозяйки гостиницы. Так она так разгладила одной рукой простыню, что там не было ни единой морщинки. когда попробовала я, то мне это с первого раза не удалось.
Потом она бежала и делала всё подряд - развешивала бельё, складывала в тюки грязное бельё, складывала одежду - футболочка к футболочке, всё на свои места и полки. Джованна не чувствовала усталости, а я уже еле ползла за ней. Меня бросало то в сон, то в жар, то в холод. Сказывалась и простуда. Напарница хоть и курила, но не чихнула и не кашлянула.
Потом Джованна без слов куда-то рванула в очередной раз, я уже на автомате поплелась туда, куда она могла полететь.
Это был дом сына хозяйки. Такого гадюжника я видела в жизни! Там столько было хлама! Даже на полках и столах стояли древние гербарии, обёрнутые в блестящие бумажки. Наверное, эти букеты подарили какие-то родственники лет двадцать назад. Хозяевам было жаль их выкидывать. В комнатах дочерей, которым уже пора замуж, стояли многочисленные барби, мягкие игрушки, детская мебель и плюшевые тапочки с мордочками мультяшных героев.
На скромном диванчике сидела бабуля и приветливо улыбалась гостям.
Джованна со всего маха схватила несчастную бабку и поставила на ноги. Потом прикрикнула:
- Шевелись! Нам некогда! Крути педали!
У бабки сразу подкосились ноги. Но Джованна была начеку. Она рванула старушку вверх, чтобы та не успела плюхнуться обратно на своё спасительное ложе.
Я тоже подхватила бабульку, поддержала её словами:
- Давайте потихоньку двигаться к вашему креслу! Мы поедем на обед.
- Шевелись, убогая! - это Джованна подстёгивала престарелую матрону.
Бабулька еле доползла до инвалидного кресла, плюхнулась туда со словами:
- Куда же мы едем?
- Заткнись! - Джованна не была приверженцем этикета и разговоров по душам.
Потом мы повезли старушку в гору. Кресло наезжало на нас, старушка болталась в нём, как рыбка в банке. Один раз даже почти выскочила, когда на дороге попалась ямка. Никто на этот факт не обратил внимания.
Сразу после доставки престарелой дамы на хозяйский обед, моя напарница рысью рванула к столам, вмиг столкнула все стулья в одну сторону, а столы сдвинула в одну линию. Я только успевала ставить стулья рядом со столами, чтобы создать приятную обстановку. Когда я оглянулась, то столы были накрыты скатертью и накрыты тарелками с вилками-ложками.
Мне только оставалось подносить некоторые приборы, чтобы до конца сервировать обеденное пространство.
После сервировки стола появилось семейство из трёх толстяков - хозяйка гостиницы, её сын и невестка. Все дружно и шумно устроились на необъятных стульях, а потом дружно зачавкали, уплетая подряд все приготовленные блюда.
После обеда они легли на раскладные кресла брюхом кверху и захрапели. Съеденное со слюной вытекало из уголков их слюнявых ртов. Зрелище было не для слабонервных, поэтому все работники кушали на кухне и выжидали время.
Но ждать и отдыхать пришлось нам недолго, уже через несколько минут раздались вопли из столовой. Оказалось, что бедная старушка решила сползти с инвалидного кресла и не видеть этих поганых рож. Никто, конечно, не мог помочь старушке забраться обратно на кресло. Требовалась помощь работников.
Я подбежала со словами:
- Сеньора, сидите на своём месте. Все отдыхают и вы отдыхайте.
- Что мне тут делать?
- Телевизор посмотрите.
- Зачем?
- Для отдыха после работы челюстями. Вы поработали, поели, теперь поспите.
Еле я уговорила старушку сидеть спокойно, а сама пошла мыть посуду, хотя рабочий советовал мне всех послать подальше и продолжать отдыхать.
Но появилась неугомонная Джованна, она хватала посуду со стола и совала в мойку, а я с видимым упорством продолжала бесконечный и бесполезный труд.


Рецензии