Когда дрогнуло сердце актрисы? LXX

                Смерть  отца  ,  как  наверное  в  каждой  семье  плохо  подействовала  на  нервную  систему  особенно  моей  сестры ! Мама  плакала ,  но  крепко  держалась . Вообще  стойкости  её  спортивного  духа  до  самой  её  кончины  можно  было  только  позавидовать . На  сороковины  отца  со  Светой  произошёл  срыв  прямо  в  автобусе  ,  в  котором  мы  ехали  с  соседями  с  кладбища . Волнение  передалось  и  мне  ,  вылившись  в  чтение  папиной  поэзии  за  поминальным  столом ,  на  который  мама  уже  не  могла  прийти .  За семь  лет  до  смерти  ,  мама  взяла  сначала  одну  палку ,  потом  вторую  ,  затем  один  костыль  ,  потом  второй .  Когда  папа  умер  , она  ходила  с   четырёхножным  костылём  и  тогда  ещё  выходила  с  ним  в  кухню  , но  не  за  пределы  квартиры .  Мучительно  больно  было  смотреть  на  её  страдания .  Мы  не  покидали  её  с  сестрой  и  попеременно  дежурили  возле  неё . 

        И  тут  в  этом  же  году  ,  как  снег  на  голову  грянула Августовская  Русско-Грузинская  Война в том  же  2008  году  и  мы  не  вполне  оправившись  от  смерти  отца  ,  обезумев  от  испытаний , начали  черпать  ответы  на  миллион  вопросов  из  всех  всевозможных  источников  информации ,  которые  нам  показывали  жуткие ужасы  Войны  ,  приправляя  их  постоянным  истеричным  голосом  тогдашнего  Президента  Грузии .  Кадры  с  немощными  раненными  стариками  действовали  на  меня  больше  всего . Видя  мучения  моей  матери  ,  я  не  могла  представить себе ,  что  в  людей  её  возраста  ещё  попадали  и  снаряды .  Я  совершенно  обезумела .  Я  стала  звонить  в  Россию  всем  родственникам  и  в  адрес  нашего  Президента  посыпались  угрозы ! Как  ни  странно, я  стала  его  защищать  и  обвинять  во  всём  русский  генералитет ,  который  нужно  было  по  моему  мнению  судить ! Моя  сестра  перестала  быть  адекватной ,  я  не  менее  её  потеряла  адекватность ,  одна  мама  грустная  и  спокойная  сидела  на  кухне  и  тогда ,  когда  позвонила  ныне  покойная  моя  двоюродная  сестра  Евгения  Комисарова  майор  Российских  Войск  из  Челябинска  ,  мама  просила  мою  двоюродную  сестру   не  ругаться  со  мной .  У  меня  же  не  понятно  откуда  прибавилась  какая-то  смелость . Я  взяла  наш  Грузинский  Флаг  и  кнопками  прикрепила  его  к  окну  ,  так  чтобы  издалека  было  видно , на  чьей  я  стороне ,  но  это  мало  помогло  нашей  погибающей  стране .  Понять в  то  время  что  либо  истинное  от  создавшегося  на  экране  кровавого  и  огненного  хаоса  не  представляло  никакой  возможности .  Две  безумные  женщины  и  вдова-инвалид ,  мы  ,  как  и  вся  наша  страна  искали  ответы  на  Свалившуюся  Беду .  Стала  приходить  тётя  Рита  Зулиашвили  и  в  разговоре  с  ней  мы  постепенно  начали  приходить  в  себя . Слава  Богу  моя  сестрица  нашла  в  себе  силы  и  вышла  к  людям ,  вернувшись  домой  с  маленьким  Флагом  Грузии . Я  сидела  с  матерью  и  следила  за  событиями  по  телевизору . На  пятый  день  я  взяла  трубку  и  стала  звонить  в  Епископаты  Руской  Православной  Церкви ,  которые  были  у  меня  в  Церковном  Календаре  и  с  полной  уверенностью  ,  что  это  поможет  прекращению  Войны  , стала  читать  свои  собственные  стихи  и  поэмы  о  Грузии  тем  ,  кто  брал  трубку  в  Епископатах  и  тем  автоответчикам ,  которые  успевали  записать  отрывки  моих  стихотворений !  Так  я  прожила  несколько  дней !

                Посвящение Грузии

Вы только никогда не спорьте
С грузинами о древностях грузин,
Оспаривать их первенство под солнцем
В горах Кавказа – глупость, грех и стыд.

Народ сей знает, что Хитон Господень
Во Мцхета прям с Голгофы принесли
В руках Святой Сидонии – Еврейки
Лежит десятка два столетья
С Ильи Пророка Милотью вблизи.

Не раздражайте мирный нрав народа
На западе страны святыню сохранив,
Там Ризу Богородицы и Пояс,
Как милость Бога колхи сберегли.

Апостолов двоих могилы
Матфия в Гонио хранит земля
Афон же Новый Симоном Кананитом
Основан по велению Христа.

И Церковь древняя, свободная, как факел,
От тьмы свободен, холода и лжи,
Основана Андреем Первозванным
Намного раньше, чем на Киевской Руси.

Андрей Петра привел к Мессии,
По старшинству он первый основал
Апостольскую Церковь в Иверии
В Антиохии ж младший брат Благую Весть вещал.

Здесь старшинство во всем младые почитают,
Здесь место уступают старшинству,
И почитают мать с отцом веками
И долголетье здесь сполна царит.

За одноженство Бог осыпал землю эту
За верность в браке, целомудрость жён,
Невиданною благодатью Сима с Иафетом,
Потомок каждый их был щедро одарён.

Все это свято, бережно хранимо,
Все через мучеников кровь,
Передавалось с поколенья в поколенье
Достойно поклоненья и всерьёз.

Тщетны старания править иерархов,
Тщетны потуги трон свергать,
Владычицей Небесной брошен жребий,
Иберия Её и тщетны силы зла.

Не тратьте время зря, а поклонитесь
Святыням сим и сей земле,
Политой кровью мучеников веры,
Протоптанной мучителями Истинной Любви.

Здесь город есть, Тбилис ему названье,
Такую вот историю имел.
К иконопочитанью завистью воспрянув
Злосчастный хорезмиец над святыней сел.

Приказ издал, кто на мосту Метехском
Отдаст иконе почесть, тех глава,
Немедленно слетит в ту пропасть,
Где вечная текла Кура.

Толпа татар с монофизитами
Шла по мосту пиная образ
Христа – Младенца с Богородицей
Жизнь в городе купив пинком.

Три тысячи монахов православных
Оставили свой монастыри
Иконопочитанию представив себя,
Как жертву Богу в город привели.

Подав святой пример мученья
Отдав главы свои под меч,
Тем самым укрепили маловерных
Средь горожан предстать на смерть суметь.

И сотня тысяч иберийцев
Младенцы, матери и старики,
Всё воинство и горожане
Своею Кровью обагрили те пески.

Летели головы с моста.
Количества такого крови
За день не видела земля
Нигде, ни до, ни после в мире.

Сто тысяч мучеников за Христа
Пополнили за раз обитель Рая,
Неслись венцы над тем мостом
Столб Света освещал ночами.

Полвека не селились в граде том
Никто из православных иберийцев
И потому: «Тбилиси город наш» -
Кричали нехристи с монофизитами.

Майдан по образу Иерусалима
Пустел полвека от христианских душ,
В Сиони не служилась литургия,
Грузин на улицах не слышен звук.

Зато байрамы, капища, солнцепоклонство
И заблудившихся тертеров голоса,
С раввинами переплелись под солнцем,
Смущая ложью Слышанье Творца.

Полвека бушевал сей буйный мир
Пришельцев в Град Вахтанга Горгасала,
И только лишь на юбилейный год
Оправившись от ужаса, кошмара,

Мой Бог,
К Тбилиси, как к Святыне Новой,
Как к Новому Граалю поддались
Бесстрашные детей Картлоса семьи
И в Град сей снова веру принесли.

И веру принесли и веру укрепили,
Почтение отдав Метехскому мосту,
Скале Метехской; возвели Сиони
И Аллилуйа к Богу вознесли.

Вы только никогда не спорьте
С грузинами о древностях грузин,
Оспаривать их первенство под солнцем
В горах Кавказа – глупость, грех и стыд.

Поэзия в добре с победою над злом
И рифмы красные здесь вовсе не нужны,
Стихи – слова, дела же на Кавказе:
Или пинок, иль кровь без слов ясны.

5 мая, 2007 год.
 


Рецензии