Пролог

   - Ты ответь нам, Моисей, — Елеазар воздел руки, словно обращался к небу, а не к стоящему перед ним дяде. — Для того ли бежал народ наш от жрецов Египта, чтобы прилепиться к Ваал-Фегору, богу Моава? Разве не к Богу истинному, к истинной вере ты нас вёл? Разве не видит Господь, что не Ему, а Ваал-Фегору несут свои пожертвования евреи?! Разве не видит Он, как Его народ блудодействует с дочерями Моава? Когда же воспламенится гнев Его на исраэль?..
   "Ай, хорошо, сынок, ай, хорошо!" — старый Аарон слушал речь сына, горделиво расправив плечи, мысленно восторгаясь своим старшим отпрыском — кто ещё отважится так уверенно выступить с обвинениями Моисею? Кого ещё так безропотно будет слушать недовольная толпа? Только что вся эта исраэль, собравшись у скинии, галдела наперебой, но вышел вперёд Елеазар и заговорил с Моисеем, так притихли все разом! Есть, есть на кого оставить род! Быть Елеазару лидером всех этих вечно недовольных исраэль!
   Радость за сына омрачал тайный страх, который охватывал Аарона всякий раз, когда он оказывался в гуще возмущённой толпы. И зачем только Моисей приказал ему собрать перед скинией всех недовольных их жизнью в Моаве? Что за радость брату выслушивать этот галдёж?
   Брата Аарон тоже побаивался и поглядывал в сторону выступившего им навстречу Моисея с опаской, но тот, с гордым видом стоявший перед Елеазаром, хмурился, но оратора не прерывал — похоже, всё шло, как надо.
   Несколько раз как будто какая-то мысль отвлекала Аарона, тогда он беспокойно оглядывался по сторонам, словно выискивая кого-то в толпе.
   Наблюдавший за ним, притаившийся позади собравшихся его внук Финеес догадывался, что это его высматривает дед, и нарочно прятался за спинами. Он нисколько не сомневался, что если старик его заметит, то непременно вытащит перед всеми и заставит речи говорить — нет уж, лучше он отсюда всё послушает.
   Так Финеес и слушал гневную речь отца, рассеяно разглядывая собравшихся, когда краем глаза заметил движение слева, в тени финиковых пальм.
   Одного взгляда в ту сторону было достаточно, чтобы сердце его бешено забилось, а в глазах потемнело: там ЕЁ, перешёптываясь и тихо смеясь, крадучись вёл за руку ненавистный Симеоновский Зимри!
   Мадиамка Хазва! Как же прекрасны были черты дочери Цура, начальника Оммофа, как обольстительны были её формы!
   И с кем же она сейчас?! С сопляком Зимри! Как могла она отвергнуть его ухаживания! Его! Истинного коэна, внука Аарона — первого священника!..
   - Терпеть поклонения израильтян Ваал-Фегору больше нельзя, — донеслись до Финееса сквозь пульсирующий звон в ушах слова Моисея.
   «Нельзя терпеть», — стиснув зубы тихо произнёс Финеес. Больше он не раздумывал: с мрачным спокойствием он взял своё копьё и, не привлекая внимания собравшихся, незаметно последовал за смеющейся парочкой.
   Он шёл за ними, как привязанный, не замечая, что сжимает копьё с такой силой, что костяшки его пальцев побелели. «Ты пожалеешь... ты пожалеешь...», — скрежетал зубами Финеес.
   А влюблённые, не замечая никого вокруг, шли, любезничая друг с другом и радостно смеясь.
   
   Он настиг их в спальне дома Зимри. Этот безродный негодяй стоял перед ней на коленях, прижимая ухо к её животу, а она, ероша обеими руками его курчавые волосы, смеялась и блаженно закрыв глаза говорила: - Ещё рано, дурачок! Ещё очень рано — что ты хочешь услышать?
   «Беременна!!!», — от догадки Финеес окончательно потерял рассудок и нанёс удар.
   Копьё прошло сквозь шею у основания черепа Зимри и, пронзив живот Хазвы, вышло наружу со спины у поясницы.
   Пронзённые копьём, любовники рухнули на бок.
   Зимри умер мгновенно, а Хазва ещё какое-то время смотрела на своего убийцу широко раскрытыми глазами, полными ужаса. Рот её был открыт, но боль, охватившая её, была такой, что крик застыл у неё в горле.
   - Сдохни, мадиамская тварь! Сдохни! Сдохни! Сдохни! — закричал Финеес, бросившись к Хазве, чтобы руками зажать её беззвучный рот...
   Он продолжал в неистовстве кричать и зажимать ей рот, даже когда жизнь в её глазах уже угасла...

   - Герр Гитлер, ты что тут делаешь?
   От прозвучавшего над самым ухом хриплого голоса аббата Хаггена сон Адольфа, как ветром сдуло. Мальчик вздрогнул и поднял голову с книги.
   - Я не спал, — быстро сказал он и стал тереть глаза.
   - Вижу, — усмехнулся аббат. — Ты просто клевал носом. Что читаешь?
   - Библию.
   - Это я вижу, балда. Место какое?
   От аббата крепко пахло спиртным и луком. Так случалось, когда под вечер в школу при аббатстве заглядывал его сводный брат — бакалейщик Мартин.
   - Книгу Числа, главу двадцать пятую.
   - Вам это задали? — удивился аббат. 
   - Нет, мне просто очень нравится, как мы победили мадиам, — с гордостью в голосе объявил Адольф. 
   - Мы, ик? — переспросил аббат икнув. 
   - Да, мы — воины Бога, — подтвердил мальчуган. 
   - Если ты не заметил, то мадианитян победили евреи, и скажу тебе, малыш, по секрету: мы немцы — не евреи, и вряд ли когда-нибудь ими станем! — усмехнулся аббат Хагген. — Немцам мадианитяне, пожалуй, даже ближе, чем евреи, ик... А ты читал в Числах тридцать первую главу? Что Моисей приказал сделать с маленькими мадиамскими мальчиками?.. А ведь мы даже все их ошибки повторили — представляешь? Ха-ха-ха, — как-то нехорошо рассмеялся  аббат и начал загибать пальцы: — Евреев к себе пустили? Пустили. В веру свою их принимаем? Принимаем. На девках наших жениться не запрещаем? Не запрещаем. И по их вере выходит, что мы им такие же враги, как и мадианитяне, — ухмылка медленно сошла с лица аббата — словно он лишь сейчас осознал смысл сказанного: — Им только Моисея не хватает, чтобы нас всех вырезать, — выдохнул он и задумался.
   Вид аббата с остекленевшими глазами, застывшего как истукан, напугал маленького Адольфа больше, чем его непонятные слова. Тихо, медленно пятясь задом, он вышмыгнул из класса и бросился со всех ног вон из школы. 
   Выскочив на улицу, Адольф перевёл дыхание. Теперь, когда аббат с красными глазами не нависал над ним, хохоча и брызгаясь слюной, юный Гитлер уже не столько боялся, сколько злился на священника. Аббат не был ни пьяницей, ни злым человеком, но сегодня он вёл себя, как сумасшедший! Он говорил так, будто в Библии скрыто нечто злое! Да, евреи убили мадианитян — ну и что! Эти подлые мадианитяне мешали истинной вере, и занимали земли, которые Бог обещал Аврааму, поэтому Моисей и приказал их всех убить. «Если бы я был Моисеем, — вздохнул Адольф, — я бы тоже их всех убил».
   Откуда было знать задумавшемуся над библейской притчей деревенскому мальчишке из церковного хора, что фантазиям его суждено сбыться, потому что слова древнего иудейского писания, словно колдовское заклятие, уже всколыхнули силы, задумавшие сорвать евреев с насиженных мест, чтобы, выжигая из них целыми поколениями тех, кто вырос под гнётом европейских царей, согнать выживших в Израиль, как это сделал Моисей с египетскими рабами.

***

Числа 25 глава – Библия: https://bible.by/syn/4/25/

1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришёл и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8 и вошёл вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
10 И сказал Господь Моисею, говоря:
11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
13 и будет он ему и потомству его по нём заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своём и заступил сынов Израилевых.
14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова;
15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.
16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 враждуйте с Мадианитянами и поражайте их,
18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.

***

Числа 31 глава – Библия: https://bible.by/syn/4/31/

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян совершить мщение Господне над Мадианитянами;
4 по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.
5 И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.
6 И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;
9 а жён Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и всё имение их взяли в добычу,
10 и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнём;
11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
17 итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
20 и все одежды, и все кожаные вещи, и всё, сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите.
21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
22 золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того, и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
24 и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан.
25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
42 И из половины сынов Израилевых, которую отделил Моисей у бывших на войне;
43 половина же на долю общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
44 крупного скота тридцать шесть тысяч,
45 ослов тридцать тысяч пятьсот,
46 людей шестнадцать тысяч.
47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.
48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
50 и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях;
52 и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
53 Воины грабили каждый для себя.
54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.

***


Рецензии