Расскажи мне про любовь гл. 10

    Прошло еще три недели, и Юрий Михайлович наконец объявился. Он зашел в библиотеку перед самым ее закрытием, когда Вика, отправив последнего посетителя, уже собиралась уходить.

    Поздоровавшись, он извинился, что пришел так поздно, к самому закрытию библиотеки, хотя очень спешил, боясь опоздать: ему необходимо взять книгу – и он назвал какую;, она ему просто необходима именно сегодня.

    Вика спокойно выслушала его взволнованную речь и ответила, что не сможет ему ничем помочь, и не потому, что ее рабочий день окончился, из уважения она могла бы задержаться, но он не вернул ни одной из тех книг, которые взял раньше, хотя срок их возврата давно истек.

    – Виктория Дмитриевна, зачем такие строгости, ведь я же являюсь вашим постоянным клиентом и книги всегда возвращал в срок в целости и сохранности.
А сейчас я не из дома, поэтому и не принес книг. Будьте же снисходительны к вашему постоянному читателю, мне эта книга позарез необходима сегодня.
 
    – Хорошо, я выдам эту книгу вам в порядке исключения,– и Вика направилась к стеллажам, чтобы отыскать требуемую книгу. Не успела она дойти до нужного стеллажа, как вдруг в двери щелкнула задвижка и в тот же момент Юрий Михайлович очутился возле нее.
 
    – Вика, дорогая, – он обнял ее сзади. Мгновенно, будто заряд электрического тока прошел по всему ее телу, но она сумела взять себя в руки и, не подав вида, высвободилась из его объятий.
 
    – Что вы себе позволяете, Юрий Михайлович? Это ни на что не похоже, сейчас же отворите дверь!
    – Хорошо, – сказал он, – я ее открою, но только тогда, когда вы выслушаете все, что я вам хочу сказать.

    – Если бы ты только знала, как я все это время скучал, –  переходя почему-то на вдруг на "ты", продолжал Юрий Михайлович, – как я хотел видеть тебя, как мучился от того, что ты принадлежишь другому мужчине. Мне недостаточно было только видеть тебя, я это понял, когда ты согласилась сесть ко мне в машину и я, счастливый уже тем, что ты сидишь со мной рядом, повез тебя к нему, твоему супругу. Внутри у меня все восставало против этого. Мне хотелось везти тебя не к нему, а к себе домой. Эта мысль почти уже овладела мной, но я во-время остановился. "Стоп, – сказал я себе, – притормози, дружок, еще не время". 

    Я решил больше не встречаться с тобой. Почему? Да я просто не мог находиться с тобой рядом и сознавать, что ты принадлежишь не мне, а другому мужчине. Я решил выкинуть тебя из своего сердца и не вспоминать о тебе. На следующий день и все последующие дни я уезжал от деда раньше, до того, как ты могла подойти к остановке. Я перестал заходить в библиотеку, чтобы не встретиться с тобой, хотя мне пора было обменять книги. Но надолго меня не хватило. Я не выдержал, желание вновь видеть тебя захватило меня с такой силой, что я опять стал останавливаться около остановки и поджидать тебя, я простаивал там часами, не замечая времени, но я напрасно ждал тебя. Я сразу не сообразил, что твои занятия могли закончиться.

    – Вика! – он сделал движение, пытаясь обнять ее. Она отстранилась.
    – Юрий Михайлович, я замужняя женщина и, как вы только что сами сказали, принадлежу другому мужчине, которого очень люблю! Вот книга, которую вы так желали сегодня заполучить, – она протянула ему книгу. – Извините, мне пора домой, меня ждет мой муж.

    – К черту книгу! – вскричал он. – Неужели вы не поняли, что это только предлог, чтобы увидеть вас? – он снова перешел на "вы". – Я не знаю, что со мной происходит. Я не могу жить без вас!
Я уверен, что и вы любите меня так же сильно, как и я вас и в душе страдаете не меньше, чем я. – Зачем притворяться, кому это нужно?! Ведь жизнь так коротка, так коротка! Зачем же отказываться от своего счастья, скажите зачем?!
 
    Его взволнованность передалась ей. Она видела, что он говорит искренне, и растерялась. Она не знала, как поступить, как сказать ему, что поздно, уже поздно. Почему он пропадал все это время, почему не признался ей в своей любви тогда, когда она готова была ответить на нее, а теперь поздно!

   Она выбросила его из своей памяти и запретила себе думать о нем. И, успокоившись, она постаралась все свои чувства, которые вспыхнули в ней перенести на своего мужа. Ей захотелось иметь детей, она перестала глотать противозачаточные таблетки, которые пила пока Сева учился, потому что детей тогда иметь было еще рано. А теперь настало то время, и она мечтала о ребенке, и с нетерпением ждала, когда сможет забеременеть. Но разве она могла сказать ему все это.
 
   – Я люблю своего мужа, успокойтесь и выбросите все это из головы, я не люблю вас, сказала – она, но это "не люблю"   прозвучало как-то не–убедительно. Он взял ее за плечи, притянул к себе, лицо его выражало неимоверное страдание.

    – Но зачем ты так, Вика?! Ты же знаешь, что это неправда, ты любишь меня, зачем ты обманываешь сама себя?! Зачем ты хочешь сделать несчастными трех человек: себя, меня и своего мужа? Ведь ты не любишь его, и он скоро это поймет, если уже не понял. Истинные чувства скрыть трудно. Лучше сказать сейчас, пока еще вас не связывает семья, я имел в виду детей. Без детей нет настоящей семьи.

    "Без детей нет настоящей семьи". Эти сказанные им слова пронеслись в ее голове, и она подумала, что он очень верно сказал. Она тоже это знала, вот почему так захотела иметь ребенка. У них с Севой не было семьи. Семья держится на любви к мужу и детям.

    Любит ли она своего мужа? Она сейчас не могла ответить на этот вопрос даже самой себе. Тогда, когда она решила стать женой Севы, ей казалось, что она любит его. А теперь она не знает, как ответить. Она его уважает, заботится о нем, да, это так! Но любит ли она его и любила ли, когда согласилась выйти за него? Она привыкла видеть его возле себя, всегда готового исполнить любое ее желание любую просьбу.

    Она всегда знала, что он верный и преданный ее друг. Он никогда не предаст и не изменит. Он предан ей, как собака своему хозяину, все так! Но тех чувств, которые она питает к Юрию Михайловичу, у нее к нему нет.
 
    Так что же это за чувство такое?! Почему оно не проходит, а только со временем делается сильнее, и разлука с любимым, пусть даже на короткое время, еще больше воспламеняет это чувство, и оно горит, полыхая ярким пламенем, и это пламя не потушить никакими средствами, как ни старайся. Может это и есть настоящая любовь?!

05.12.2015, повторная редакция автором,
27.11.2018
 
   
   


Рецензии