Перстень Игема. Глава 15. Филипп и Шарлотта

 Игем бил Шмуля по щекам, стараясь привести его в чувство. Елена Степановна Чазова стояла неподалёку и глотала валидол. Сашка успокаивал её и врал. Врал громким голосом что бы Игему его было слышно. Славка Сомов поддакивал товарищу как мог. Димка Коромыслов так и лежал в кустах, наблюдая за всем происходящим. Идти туда у него особого желания не было.
 - Да вы успокойтесь, Елена Степановна. Идите домой и выпейте чаю с молоком. Это всего - навсего родной брат - близнец нашего Артура Альбертовича. Давно брата не видел. Вот ему от радости и заплохело.
 Игем одобрительно посмотрел на Сашку.
 - Ну да - подтвердил он - Мой брат. Извините что заставили вас волноваться, Елена Степановна. Припадочный он у нас с детства. Из окна маленьким выпал да голову себе повредил. Волноваться ему совсем нельзя. Ну, брат! Давай, очнись! Посмотри мне в глаза!
 - Так вам его в больницу надо - Елена Степановна потянулась к сумочке за телефоном - Я вызову скорую?
 - Не надо! Он уже приходит в себя. Сейчас отсидится на лавке и всё пройдёт.
 Шмуль тем временем стал медленно открывать глаза, протяжно застонав. Он, мутным, блуждающим взглядом провёл по окружающей его действительности и взор его застыл на человеке со удивительно знакомым ему лицом, смотрящим на него пристальным взглядом.
 - Очнулся, братишка? - улыбнулся тот ему.
 - Оч - чнулся - заикаясь. ответил Шмуль.
 Елена Степановна, идите уже домой, тетрадки проверяйте. Мы с братом тоже пойдём ко мне. Ребята мне помогут.
 Сашка и Славка кивнули. Шмуль, всё ещё постанывая,стал подниматься.
 - Ну хорошо - пожала плечиками учительница - Не болейте, выздоравливайте. А мне действительно пора.
 Сашка с облегчением вздохнул, когда Елена Степановна скрылась за поворотом.
 - Автобус! - мотнул головой Славка в сторону подъезжающего "пазика". - Грузим Шмуля?
 - Езжай домой и что б я больше тебя здесь не видел - пихнул Игем Шмуля в бок - Братик!
 Шмуль, растерянно, всё ещё не понимая что происходит, полез в автобус, испуганно оглядываясь на Игема.
 - Прощай, брат! - махнул ему рукой Игем и дружелюбно пояснил ребятам - По дороге он всё забудет. Не думал я что он так быстро сюда вернётся.
 - Ну мы пойдём? - спросил Игема Славка, стараясь не смотреть ему в глаза.
 - Третий то ваш не устал в кустах валяться? Чай не лето. Отморозит себе чего - Игем скривил губы, стараясь выдавить из себя улыбку. Затем нагнулся, поднял с земли мелкий камешек и кинул его аккурат в то место где укрывался Димка. Тот, как зверь которого спугнули, треща ветками, выскочил из своего убежища и ломанулся в сторону дома.
 - Вот кабан! - в сердцах сплюнул Сашка и свистнул Димке вслед - Всё бегает и бегает. А похудеть ни как не может.
 Игем направился было в сторону своего жилища но вдруг остановился и оглянулся на стоящих как вкопанных, ребят.
 - Чаю не хотите? - простодушно спросил он.
 Славка испуганно завертел головой, но Сашка, сам удивляясь своей храбрости, вдруг ответил - Хотим.
 - С ума что ли сошёл? - шепнул ему Славка - Жить надоело? Я уже побывал раз у него в гостях и что то мне не очень понравилось.
 - Мне сестру спасать надо - только и сказал Сашка, решительно направляясь вслед за Игемом. Славка нехотя поплёлся за ним.
 Шли молча. Сашка попытался задать Игему пару вопросов но тот ответил уклончиво, не хотя и Сашка уже пожалел что согласился на чай. И Димона спугнули зря. Тот бы проследил за ними и в случае чего сообщил бы взрослым где они находятся. Хотя их отцы и так наверное догадаются.
 Вот и дом Игема. Над домом висела большая синяя туча.
 " - Странно - подумал Сашка - Раньше туча плавала везде за Игемом будь то собачонка за хозяином.Теперь же Игем спокойно обходиться без неё.  Странно всё это!
 Игем поймал Сашкин взгляд и посмотрел на небо.
 - Тебе интересно почему эта туча всегда со мной? - обратился он к Сашке - проходите в дом и я расскажу вам одну историю. Время у нас ещё есть. Вы про меня почти всё знаете. Хотя.. - Игем снова попробовал улыбнуться - Знали бы вы больше, на чай бы точно не согласились. Вытирайте ноги и проходите в дом, будем пить чай. Уверяю вас, такого вкусного чая вы не пили не разу в жизни. Вам понравится.
 " - Не отравил бы - подумал Славка Сомов - Хотя какой ему сейчас резон. Пока он свой перстень не заполучит, можно дышать ровно. Хотя в его логове это как то не очень получается."
 Cашка входил в дом, где был совсем недавно, осторожно, ожидая что сильный неприятный запах, который периодически сопровождал Игема, снова ударит ему в нос. Такого с счастью не случилось. Пахло как и обычно в деревенских домах, ни какой вони. Сашка и Славка встали у порога и застыли на месте.
 - Ну что же вы? - Игем неспеша помыл руки с мылом из стоявшего рядом с входными дверьми, умывальника - Я тут старую электроплитку нашёл, отремонтировал её, а то печку пока растопишь.. Давайте к столу. Десять минут и чай готов. А за чаем и потолкуем. Я думаю вы должны знать обо мне чуть больше и не бояться меня.
 - Мы и не боимся вас - решительно направился к столу Сашка. Славка , стараясь держаться молодцом, последовал за ним.
 Игем черпанул ковшом воды из пластмассового ведра, налил полный чайник и включив какую то самодельную спиральную плитку, поставил чайник кипятиться.
 - Да.., чуть не попался я с этим Артуром Альбертовичем - сказал Игем ребятам, садясь на против них на старый стул на резных ножках - Елена Степановна теперь всем рассказывать будет что у меня есть брат - близнец. Что то ваши друзья загулялись в прошлом. Неужели им там понравилось? Я понимаю, в каждом временном отрезке свои прелести и такой шанс даётся раз в жизни, но страх.. Как же быть со страхом? Должны же они понимать что могут не вернуться. Странные ребята в странной одежде, наверняка со странными предметами в карманах. Люди там тоже разные живут. Не дай бог!
 - А в какое время они попали? - полюбопытствовал Славка.
 - А это смотря на каком секторе стоял тот, на пальце которого был перстень Игема - глаза Игема сверкнули красными угольками.
 Ребята вздрогнули и посмотрели на двери.
 " - Может убежать, пока не поздно? " - подумал Славка " - Димка бы давно уже так и сделал."
 - Какой ещё сектор? - пробормотал Сашка.
 - Там, на бетонном полу жертвенной кровью нацарапаны временные сектора - Игем взял со стола бумажку, лежавший тут же огрызок карандаша, вывел от руки на удивление ровный круг и расчертил его на 10 секторов. - Один сектор, одно столетие. При желании можно примерно и год угадать. Это смотря как встать к надписи которая начертана той же кровью на стене колодца. Всё просто и в то же время сложно.
 - Значит даже если Петька и Дашка спустятся обратно в колодец что бы вернуться домой, то они могут встать не на тот сектор или попасть не в тот год? - ужаснулся Сашка.
 Игем спокойно почесал подбородок - Если в течении недели они не попадут в тот временной портал то так оно и будет. Они заплутают во времени и только сам дьявол в силах будет вернуть их обратно. Но тогда вернуться они уже не людьми. Я живой пример тому. Я странник во времени.
 - А сколько вам лет и откуда вы родом? - совсем осмелев, спросил Игема Сашка.
 Тот снова почесал свой щетинистый подбородок и глядя в потолок спросил ребят - Вам действительно это так интересно? - в его глазах снова сверкнули красные огоньки - угольки.
 - Очень интересно - Сашке очень хотелось расположить Игема к себе " - Не так уж и страшен чёрт, как его малюют" - подумал он про себя" - Лишь бы только он обратно в самого себя превращаться не стал."
 Игем вскинул голову, весь преобразился, расправил плечи и гордо произнёс - Я рыцарь времён Генриха Второго, короля Англии. Слыхали про такого?
 С историей у обоих ребят было не очень, но они не задумываясь дружно кивнули, что бы не злить Игема.
 - Родился я в 1238 году, в именном старом замке своих родителей, служивших при дворе ещё родителям короля, тогда ещё герцога, Иоанна Безземельного и Изабеллы Ангулемской. После посещения меня в рыцари я стал другом и правой рукой сына Генриха Третьего, Эдуарда Первого. О, я был храбрый молодой человек. Не раз Эдуард, да и сам король, убеждались в этом, ведь в бою мне не было равных.
 Славка тем временем загибал пальцы под столом, пытаясь подсчитать сколько же на данный момент лет Игему. " - Вот почему его любимая тема на уроках напрямую связанна с рыцарями - подумал Сашка - Он был один из них! И Сомов, где бы он там не был, во сне или на яву, не зря видел тоже рыцарей. Хоть что то начинает проясняться."
 - Здорово! - вслух восхитился Сашка - Вы конечно же и в рыцарских турнирах участвовали?
 Игем дружелюбно махнул рукой - О чём ты говоришь! Ты не представляешь даже каким воином я был! Сама дочь короля, Беатриса Английская, была в меня влюблена и на турнирах болела только за меня. Я не знал поражений - Игем кашлянул в кулак - Вернее было одно поражение. И то подо мной пала лошадь. Я больше чем уверен что она была отравлена и даже знаю кто это сделал. Мой сводный брат Ричард. Ни как не мого простить мне смерть своего заносчивого папаши, который так любил издеваться над моей матерью. Моя бедная матушка перед смертью всё мне рассказала. И как эта мразь била её, трясла с неё деньги, пьянствовала и изменяла. И с кем? Со служанкой, которая боялась и рта раскрыть. " - Филипп - сказала мне матушка, умирая, - Только умоляю, не мсти за меня. Я сама во всём виновата и господь наказал меня за мои грехи."
 - Так ваше имя - Филипп? - Сашка с большим интересом посмотрел на былого рыцаря в образе зачуханного интелигента.
 Игем утвердительно кивнул головой. - Филипп Корнаул, граф Дербширский к вашим услугам! - представился Игем, слегка качнув головой в поклоне и вздохнул - Был когда то Дербширский, а сейчас даже уже и не Филипп.
 - А кто вы сейчас? - ляпнул, не подумав, Славка.
 Игем нахмурился - Вы уже видели кто я на самом деле. Думаю показывать моё истинное лицо лишний раз не стоит. Детская психика так неустойчива. в вашем случае вы своё уже получили. Перебор будет.
 - Да уж, оставайтесь Артуром Альбертовичем - пробормотал Сашка и добавил - Хотя мне бы очень хотелось посмотреть на вас когда вы были рыцарем.
 - Будь у меня перстень, посмотрели бы. А я несколько раз глядел на себя со стороны. Хотя больше всего на свете я хотел увидеть свою маму и ту.. - Игем запнулся на слове - ту, которую любил больше жизни.
 - У вас была невеста - улыбнулся Славка.
 - Её звали Шарлотта - глаза Игема предательски заблестели, он вытер, накатившиеся было слёзы, и посмотрел на чайник. - Кипит! Где то были стаканы. Сейчас я всё организую.
 - Я помогу вам - с готовностью поднялся из за стола Сашка - А где у вас чай?
 Игем подошёл к печке и достал из печной ниши небольшой кисет - Вот и чай.
 Сашка немного смутился глядя как Игем насыпает в заварник из мешочка какой то порошок, больше похожий на кофе.
 - Такого чая , я думаю, в вашей стране ни кто не пробовал. Хотя все ингредиенты этого напитка растут у вас под носом. Если хотите я дам вам рецепт. Думаю вы не пожалеете.
 " - В живых бы остаться после такого чая  - сглотнул ком в горле Славка, прислушиваясь к странному бурлению в заварнике и боясь спросить Игема - Что же это такое?"
 Игем как будь то угадал его мысли. - Заваривается - пояснил он, снова садясь за стол - Так на чём я остановился?
 - Шарлотта - подсказал ему Сашка, тоже прислушиваясь к странному завариванию чая.
 Игем снова помрачнел, погружаясь в свои мысли и прошлое, которое по прошествии стольких лет и даже веков всё ещё его тяготило. Он закрыл глаза и медленно произнёс - Я бы всё отдал что бы увидеть её лицо ещё хоть раз, хоть на минутку. Без перстня я не увижу её больше ни когда. Да и душу продать два раза нельзя. К сожалению..
 - Так вы стали таким только из за того что бы увидеть свою любимую ещё хоть раз? - догадался Сашка, краснея.
 Игем сразу же открыл глаза и пристально и страшно посмотрел на Сашку. У того мурашки по спине забегали.
 - А ты догадливый, малец - скривил губы Игем - Ты прав. и я ни секунды не пожалел об этом.
 - Как она погибла? - Сашка сам стал удивляться своей догадливости. Он читал Игема как открытую книгу и казалось что от того исходит запах.., нет, нет, не тот который ударил им с Петькой в первый раз в нос там, на поляне. Запах того времени, ветхий запах былых времён, рыцарских турниров, лихих скакунов, свиста стрел, пущенных из арбалетов и луков, прекрасных дам, плачущих над телами своих рыцарей, запах, от которого хочется схватить, да вот хоть эту кочергу, стоявшую за печкой, и с криком - За прекрасных дам! - броситься на встречу неведомым врагам.
 - Вы можете спросить у неё самой - неожиданно ответил Игем, загадочно посмотрев на ребят.
 Те побледнели и стали озираться по сторонам.
 Игем ухмыльнулся - Здесь её нет. Она всегда была воздушной и невесомой. Моя пушинка, моё маленькое пёрышко, моя хмурая тучка..
 - Тучка?! - разинул рот Сашка. Конечно же он снова догадался. - Так значит та туча, что зависла над домом и которая плавает за вами как шарик на ниточке..
 - Это моя любимая Шарлотта - кивнул головой Игем - Она обиделась на меня и теперь не ходит за мной по пятам. Да и слёзы в виде дождя она уже выплакала. Не то я просил у Игема, да уж получай что есть! Зато мы вместе.
 Сашку так и подмывало поподробнее распросить Артура Альбертовича об загадочном Игеме, но вспомнив их ночной разговор, остерёгся. Ведь тогда Игем запретил называть им это имя. "- Этот Игем! Тот Игем! Голова кругом!"
 Тут задал вопрос Славка - А разве тучи разговаривают? И почему вы говорите по русски если вы англичанин?
 - О! - засмеялся Игем, наливая Славке чаю в стакан - Я теперь могу разговаривать на всех языках мира. Да что там языки! Вон паук по стене ползёт. Могу и с ним пообщаться. Сейчас он поползёт в нашу сторону. Вот смотрите!
 Игем вдруг начал открывать свой рот, не произнося при этом ни звука. Паук, спешивший по своим паучьим делам, вдруг на секунду замер и не долго думая развернулся и пополз и Игему.
 - Я ему пообещал жирную сочную муху - пояснил Артур Альбертович - Обманул стало быть. Скажу ему что я пошутил. - Игем снова открыл свой рот, паук опять остановился. Казалось что он смотрит на них, как бы говоря - Эх вы, обманщики! - потом развернулся и пополз восвояси.
 - Теперь у меня на пауков рука не поднимется - прошептал Славка Сашке - Козявка, а с мозгами.
 - Вот я и ответил на твой второй вопрос - Игем налил чаю Сашке - Что касается Шарлотты, она разговаривает, и если захочет с вами поговорить то вы сможете узнать от неё много интересного. Ей бы вместо меня историю преподавать. Говорят что ум и красота - две несовместимые вещи или же большая редкость. Шарлотта была и красива и умна. Я познакомился с ней когда она сидела на лавке, неподалёку от замка своего отца и читала книжку. Ей было всего 16 -ть и она была прекрасна. Белые витые локоны её волос свисали с плеч, её точёный, будь то из алебастра, носик и пухлые алые губки.. впрочем смотрите.
 Игем снял, висевший у него на груди медальон, открыл его и протянул ребятам. Славка было потянулся к нему рукой но Игем сердито одёрнул его - Руками не трогать!
 Сашка хлопнул Славку ладонью по руке и с интересом стал рассматривать портрет той которая странным образом превратилась в ненастную тучу и висит сейчас над пристанищем своего рыцаря. Представление о красоте видимо у каждого своё да и дело вкуса конечно же. Сашке возлюбленная Игема честно говоря не понравилась. Какая то через мерная суровость в лице, пристальный цепкий взгляд, глаза чуть на выкате, большой подбородок и нос как у цапли.
 " - Лишь бы только Игем мои мысли не прочитал" - подумал Сашка и поспешил выразить своё лживое мнение - Красивая!
 Славка, краем глаза зыркнув на медальон, повторил за Сашкой - Ага! Красивая!

 - Здесь правда она не очень получилась - сурово произнёс Игем.
 Сашка поёжился -" Неужели всё же прочитал мои мысли?"
 - А вашего портрета у вас нет? - спросил Игема - Филиппа Славка - Наверное тоже такой же красавец были?
 Сашка пихнул коленом Славку, мол не болтай чего не попадя и остерегайся.
 - Чай то пейте, остынет - Игем на секунду задумался - Я дарил золотой медальон со своим портретом Шарлотте. Мы обменялись тогда медальонами на той самой лавочке где мы с ней и познакомились. И если он всё ещё при ней.. Впрочем пейте чай и пойдёмте.
 Сашка машинально отхлебнул из стакана жидкость цвета янтаря и аж зажмурил от удовольствия глаза. Действительно, такого вкусного чая он не пробовал ни разу в жизни.
 - Непередаваемый вкус! - пропел он - Артур Альбертович, прошу рецепт!
 Славка, глянув на друга, тоже хлебанул из стакана.
 - М-м-м - промычал он и невзирая на то что чай был ещё довольно таки горячий, опустошил весь стакан. Сашка сделал со своим тоже самое.
 - А теперь идёмте к моей Шарлотте - Игем встал из за стола и направился к двери.
 Сашка и Славка, уже позабыв что такое страх перед этим, по сути, мертвецом, последовали за ним.
 Чуть сероватое облако так и качалось над домом Игема. Лёгкий ветерок было отгонял его, но оно неизменно возвращалось на исходную точку.
 - Шарлотта! - крикнул Игем облаку - Ты всё ещё сердишься на меня?
 И тут на глазах ребят облако вдруг стало чернеть, превращаясь в холодную и ненастную тучу.
 - Сердишься - с грустью сказал Игем и тут же крикнул ей - Шарлотта, я не могу пока стать прежним, ты же меня понимаешь. Когда я получу свой перстень мы вернёмся с тобой домой, в наш замок. Пред нами вечность и стоит ли ссориться из за таких пустяков. Когда нибудь, в прошлом или будущем, а может в настоящем, я встречу человека, мужчину который как две капли воды будет похожь на меня, того Филиппа, которого ты знала и любила, и обрету его облик. Пока это невозможно, ты же понимаешь это. Ну не сердись, любимая, умоляю тебя! - Игем встал на колени, прямо в лужу, и не обращая на это ни какого внимания, протянул руки к туче.
 И туча снова стала былым, невесомым облаком.
 - Простила - прошептал, изумлённый от увиденного, Славка.
 У Саши же от всего голова шла кругом. Он ни как не мог привыкнуть к таким чудесам. Но вот они! Свершаются на его глазах!
 - Спасибо, любовь моя! - Игем неспеша встал и отряхнул свои мокрые колени - Шарлотта! Маленькая просьба. Я хочу показать этим молодым и очень любознательным людям каким я был в то время, когда ты полюбила меня, живым, храбрым, надеюсь красивым и таким влюблённым в жизнь и в тебя, моя родная. Брось мне на минутку тот медальон, который я подарил тебе на нашем месте. Пожалуйста!
 Игем протянул руки. В воздухе что то на мгновение блеснуло и на указательном пальце Артура Альбертовича уже болталась цепочка с медальоном, размером с пятирублёвую монету.
 - Ну вот, смотрите каким был Филипп Корнаул, граф Дербширский - Игем нажал на еле заметную кнопку с боку медальона, крышка щёлкнула и открылась. Филипп протянул медальон ребятам. На них из глубины веков смотрел мужчина лет тридцати, его взор был устремлён немного в сторону, тонкие рыжие усы и редкая бородка украшали его, слегка пунцовое, лицо. Был виден верх доспехов и стальной воротник, наглухо застёгнутый до подбородка. Его кучерявые рыжие волосы были коротко подстрижены. Лицо Филиппа было скорей простым чем воинственным и не вызывало страх а скорее расположение к себе. Прямой нос, тонкие брови, острый подбородок и добрые, чуть прищуренные, глаза. Вот таким предстал граф Филипп на портрете перед нашими героями.
 Игем краем глаза глянул на медальон и быстро отвёл взгляд в сторону, закрыв лицо руками. Сашке показалось что он плачет. Ему на мгновение стало жалко этого, пусть уже и не человека. Душа то в нём прежняя и воспоминания о той жизни ни куда не делись. Игем предательски хрюкнул и стал сморкаться, потом тяжело вздохнул, повернулся к ребятам и выхватив у Сашки из рук медальон крикнул облаку.
 - Шарлотта, держи! - Игем ловко подкинул медальон к небу и облако поглотило его.
 - Ну что, орлы? - Игем окончательно пришёл в себя - Идём в дом допивать чай, а?
 - Мы пожалуй пойдём - ответил за двоих Сашка - Нам ещё домашку делать надо. Да и отец меня может потерять. После вчерашнего визита к вам он сам не свой.
 Игем нахмурился - Повторяю, если ваш Петька не дурак и перстень всё ещё у него то скоро они будут дома. Иначе пойду искать другие порталы, чего мне крайне не хочется. Знать бы на какой сектор он встал, я бы вам сказал примерно в какое время они попали и что им там ждать. Хотя везде есть люди хорошие и плохие. Война делает людей жестокими и в тоже время сплочает и даёт знать цену жизни.
 - Обратно то они точно попадут в наше время? - с надеждой в голосе спросил Игема Сашка - Не скакнут через годы и века?
 - Я уже всё вам сказал - Игем повернулся спиной к ребятам и не прощаясь скрылся за дверью.
 - Не поймёшь его - Славка с облегчением вздохнул - То чаем поит, то разговаривать с нами не хочет - Всё равно он мутный какой то, этот граф Филипп.
 Сашка цыкнул на Славку и движением головы показал ему на облако - Уходим от сюда, потом поговорим. До свиданья, Шарлотта! - махнул Сашка рукой облаку.
 Когда ребята отошли на приличное расстояние от дома Игема, Сашка схватил Славку за локоть - Стой! Куда разогнался! Дело есть!
 Славка насторожился - Какое?
 - Не хочешь прогуляться до колодца? Вдруг Петька с Дашкой вернуться а мы уже тут как тут, встречаем их. Дядю Петю Силина с собой возьмём. По дороге про Игема ему расскажем. Мне охота самому побывать в этом чудном колодце. Да и Игема, думаю, бояться нам уже не чего.
 - Димона тоже с собой возьмём? - поинтересовался у друга Славка.
 - Можно и взять, если он согласится. Хотя, думаю, навряд ли. Больно уж часто он бегать стал, а Димон этого ой как не любит, хоть ему и полезно. Я уже жалею что мы не остались ещё у Игема и не дослушали его историю до конца. Может быть он закроется от нас окончательно и если Петька с Дашкой не вернутся... Блин! Даже не хочу думать об этом. Жить и знать что ты больше не увидишь своих родных и близких, жить без телевизоров, компьютеров, телефонов, автомобилей и других блаз цивилизации, где единственный способ передвижения - лошадь или мул. С ума можно сойти, причём за короткое время. Хотя с такими мозгами как у Дашки и Петьки можно стать там большими людьми. Хотя тоже не факт.
 - Петька! Славка!- окликнула ребят идущая мимо их одноклассница, Рита Рахманова.
 - Чего тебе? - друзья остановились.
 - Да нет, ни чего. Только вы скажите своему другу Диме что бы тот бегал потише. Чуть мою бабу Гулю с ног не сшиб. До сих пор дома сидит, за сердце держится. Пролетел между нами как молния. Глаза на выкате. - Игем! - кричит - Игем! Это же фамилия нашего историка! С Артуром Альбертовичем ни чего часом не случилось?
 Друзья переглянулись и рассмеялись.
 - Это он так впечатлился рассказами историка о рыцарях. Знаешь ведь какой Коромысло у нас впечатлительный. Артура Альбертовича он боится с того раза как тот начал рассказывать ужасы пыток и инквизиции. Вот Димон как встретит Игема на улице, так и бежит от него сломя голову. Он, говорит, на уроке неспроста на меня смотрит. Смотрит и про пытки рассказывает, рассказывает и смотрит.
 - Трус ваш Димка, вот и всё - улыбнулась Рита - Я и то не трусиха. Хотя все эти подробные рассказы Игема о пытках и казнях - конечно же перебор!
 Сашке неожиданно в голову пришла идея. "- А не взять ли Риту с нами к порталу - подумал он - Она не Димон, бегать не станет". Да и вообще Сашка давно хотел через Дашку предложить ей присоединиться к их команде. И сестре бы веселее было. Да и чего уж греха таить, нравилась ему эта бойкая темноволосая девчонка, у которой была кавказские и татарские корни. Славка ему не указ, сам с ним на птичьих правах. Петьки нет, Димка дома от страха трясётся а Дашка была бы только за. Был один единственный минус. И этим единственным минусом был ни кто инной как Генка Шпалик. То что ему нравится Рита, знал весь класс. Знала это и Рита. Не раз к ней обращались ученики, а порой даже учителя, что бы усмирить Шпалика, когда тот начинал шалить, пакостить, лезти драться и т.д. Риту Шпалик слушал. Не всегда, конечно. Но стоило Рите посмотреть на Генку с укором и лёгкой, ласковой улыбкой, и он, как убаюканный ребёнок,успокаивался и тоже как то виновато улыбался ей. Класс, хоть и не надолго, облегчённо выдыхал.
 Рита не была красавицей, но в ней была какая то изюминка, которая располагала к себе. А её обворожительная, разоружающая улыбка, это было нечто. Вот и сейчас, стоило Рите Рахмановой улыбнуться ребятам, как Сашка, не успев подумать, выпалил.
 - Рита, ты что вечером делаешь? Только не подумай ни чего такого. Просто мы со славкой в одно опасное место собираемся, могли бы и тебя взять, если не трусиха. Коромысло, сама видела, трус ужасный, а нам смелый человек нужен.
 - Так вы Генку Шпалика возьмите - предложила Сашке Рита - Он любит всякие опасности. Вчера например с дерева кошку Бусю снял, чуть сам не навернулся. Ему это так понравилось что он Бусю загнал на соседнее дерево и снова полез спасать. Вот дурак!
 - В том то всё и дело что дурак! Хотели бы позвать Генку, тебя бы не спросили, позвали - нахмурился Сашка. " - Одни Генка у неё на уме" - подумал он, уже жалея что позвал Риту.
 Но та вдруг неожиданно согласилась.
 - В опасное место? В компании мужчин? И что же это за место такое, что вы вдруг решили позвать меня? Ах, да! Даша то болеет. Видно там без женских рук ни как? Впрочем я согласна. Домашки в школе задали сегодня мало.
 - Подходи к моему дому в 6-ть. Только оденься потеплее и сапоги на ноги надень. В лес пойдём.
 - В лес? Ребятки, вы волков не боитесь? Забыли как они в прошлом году вокруг посёлка шастали?
 - Это же зимой было - пояснил Славка, всё ещё не понимая, зачем им эта Ритка. Ну нравится она Сашке, что с того? Все тайны ей теперь раскрыть? - Зимой волки голодные. Сейчас их не стоит опасаться.
 - А шалаш ваш знаменитый я увижу? - хитро посмотрела Рита на Сашку. Тот гневно глянул на Славку.
 - Кто ещё знает про наш шалаш?
 Славка замотал головой - Я тут непричём.
 - Шалаш потом, весной. А сейчас.. Сейчас нам некогда. Я тебе по дороге в лес всё расскажу.
 Сашка махнул Славке рукой и они пошли по домам.
 Рита же, немного потоптавшись на месте, проводила их взглядом и .. зашагала в сторону дома где жил Игем. Она подошла к калитке, открыла её, подошла к двери дома и не стучась скрылась за ней. Облако, висящее над домом, вдруг почернело, из него сверкнуло что то на подобии молнии и пошёл дождь, мелкий и нудный.
 Тут из за угла дома выглянул какой то паренёк и крадущейся походкой направился к дому Игема. Он было хотел подкрасться к большому окну, выходящему во двор, но встал в растерянности и посмотрел на тучу.
 - Чертовщина какая то - пробормотал он - И что она всё ходит за ним? А я хожу за ней. Ведьма!
 Этот паренёк был ни кто инной как Генка Шпалик. Почему он следил за Ритой? Всё очень просто. Как то Артур Альбертович попросил остаться Риту после урока. Вроде ни чего в этом такого нет, но Генка на этого странного историка давно зуб точил. И Шпалик решил подслушать о чём будут говорить историк и отличница Рита, к которой по учёбе и претензий то ни каких быть не должно.
 Генка не нашёл ни чего лучшего как незаметно юркнуть за массивную плотную серую штору, висящую до самого пола. Генка не знал что Артур Альбертович, медленно пройдясь по классу, остановил свой взор на той самой шторе, криво улыбнулся, покачал головой и вернулся к столу у которого стояла Рита.
 - Хорошо знаешь историю, Рахманова. Молодец! - начал с похвалы Игем - По остальным предметам, я так понимаю, тоже всё хорошо?
 - Я бы даже сказала, всё отлично - сострила Рита.
 - Ну и отлично! - Игем сел за стол и на секунду задумался - За урок всего рассказать невозможно, времени отпущено больно мало, а у меня в голове столько ещё интересного, что рвётся наружу. я знаю что ты любишь историю и даже посещала старого историка Михаила Соломоновича.
 - Да - Рита кивнула - Я пока ещё точно не знаю, но возможно в будущем буду поступать на исторический факультет. Михаил Соломонович очень интересный рассказчик и обещал в случае чего на будущее подготовить меня к вступительным экзаменам. Правда будет это ещё не скоро, если вообще будет. Мне очень жаль что с ним приключилось такое несчастье.
 - Ну, ну - Игем взял в руки карандаш и стал задумчиво крутить его пальцами - Михаил Соломонович поправится, старик он крепкий. Я вижу твоё рвение и интерес к этому предмету. Поэтому хочу предложить тебе тоже самое. Можешь приходить ко мне после уроков, часов скажем в 5-ть, ну или в 4-ре. и мы с тобой будем заниматься уже персонально. Поверь, я знаю не меньше Михаила Соломоновича, а где то даже и больше.
 Игем видимо очень хотел сказать " - Эх, девочка, знала бы ты что я не только хорошо знаю историю. я проживал её в веках и она творилась на моих глазах." - но сказать это, тем самым напугать Риту он конечно же не мог.
 Зная Игема, читатель конечно же догадался что Рита понадобилась тому не спроста. Но вот только зачем она нужна ему?
  По глазам Риты было видно что ей не больно то хотелось посещать такие занятия, ведь она знала этого человека без году неделя. Генка Шпалик тоже на 100% был уверен что она скажет Игему твёрдое - нет! Ему хотелось выглянуть из за занавески что бы посмотреть как Рита будет отказываться от такого приглашения, но Генка вспомнил про случай с воском и доской и передумал.
 - Хорошо, Артур Альбертович, я приду - ответ Риты прозвучал как гром среди ясного неба. Генка не выдержал и всё  же осторожно выглянул из за занавески.
 Рита стояла на против Игема и щенячьим преданным взглядом смотрела ему в глаза. Игем не сводил с Риты глаз. Так они простояли минуту.
 " - Гипнотизирует что ли её, гад! - подумал Генка, сжимая кулаки - Не бойся, Ритка! Я буду рядом! И пусть только этот любитель пыток и казней попробует что нибудь с тобой сделать!"
 - Значит до вечера - Игем отвёл от Риты взгляд и стал укладывать книги в сумку.
 Рита будь то очнулась. - А? Да.. До вечера - она потупила взор и поспешно вышла из класса.
 Игем уложил в сумку последнюю книгу и снова прошёлся взглядом по шторе за которой прятался Генка. Игем покачал головой, улыбнулся и направился к двери.
 " - Только бы дверь на замок не закрыл " - подумал Генка и тут же в замочной скважине раздался глухой щелчок.
 - Закрыл, гад! - в слух возмутился Генка - Ну и ладно. Второй этаж, не пятый. Прорвёмся!
 Он распахнул окно и в кусты, росшего вдоль здания, шиповника полетела сумка с учебниками.
 - Первый пошёл! - крикнул Генка сам себе и недолго думая сиганул вниз.
 - Ну вот! Из за этого гада коленку ушиб! - простонал Шпалик, поднимаясь с земли и прихрамывая подошёл к кусту шиповника на котором висела его сумка.
 - Ну что ж, ждите гостей, Артур Альбертович!



               


Рецензии