Послушание

 Если вдуматься в такое понятие, как воспитание, приходишь к странным выводам. Например, как может, скажем, взрослый воспитать в ребёнке качества, которыми сам не обладает, а лишь держит лицо в рамках рабочего дня. Ребёнок воспринимает мир непосредственно, на несознательном уровне, от него не скрыть того, что пытается спрятать взрослый. Понятно откуда берутся плаксивые и капризные дети - тонко чувствуя строгие наставления, они протестуют против раздвоенности умных взрослых. Отвергая правила приличия, дети постепенно перенимают от взрослых их раздвоенность.
 Воспитание - это не дрессировка человека...  Напрашивается вывод, что воспитания как такового не существует. Сколь не приучай дитя к правилам, однажды что-то изнутри  прорывается наружу - его суть, душа - и потом входит в противоречие с навязанными правилами. Значит, надо видеть душу маленького человека и раскрыть лучшее, что в нём есть. Истинный воспитатель как раз учится у детей видеть в людях душу. Основной вопрос воспитания - послушание. Уважаемые взрослые, давайте спросим у себя, насколько мы сами слышим и понимаем душу ребёнка. Если уж родили дитя, то будем учиться друг у друга. Воспитание - есть сообщение душ - взрослого и ребёнка. И тут взрослый найдёт ответы на свои непростые вопросы.


Рецензии