Дочь Евы

- Скажи мне, пожалуйста, - прекрасная особа, назовем ее Шатенка, стояла передо мной, недобро скрестив руки на груди, - почему это мужики, попинав воздух на пивных тусовках, которые они почему-то называют работой, едва добравшись до дому, валятся на диван, а женщины, отпахав на треклятой каторге, должны еще свое короткое личное время разрывать между кухонной и половой тряпками?
Третья тряпка помянута не была, и я поздравил себя, что мои якобы когда-то и кому-то данные обещания, сегодня обсуждаться не будут.
- Почему я, образованная и культурная женщина, ползаю между стульями с тряпкой как змея, калеча свои дорогие руки? – Руки она, на самом деле, не покупала, зато тратила бешеные средства на каких-то маникюрщиц, которые умащали ее пальцы китайскими благовониями.
- Где ваш хваленый прогресс? И чем я отличаюсь, в таком случае, от неграмотной бабы из твоего средневековья, если за столько лет жизнь обычной женщины ничуть не изменилась? – с какого момента средневековье стало моим, я не знал. Я родился много позже и не застал эти красочные аутодафе со сжиганием ведьм. Много раз я жалел о том, и, каюсь, даже были помыслы самому попробовать. Но зато я знал, что весь негатив своей жизни, в том числе и средневековье, Шатенка так или иначе связывает со мной.
- А не надо было яблоки жрать, - прервал я ее горячий монолог, оторвавшись от телефона.
- Какие яблоки? – удивилась Шатенка.
- Ну, не ты, конечно, но твоя прабабка Ева, в райском саду сорвала запретный плод по наущению змия. А потом еще и мужа накормила. И за этот случай Бог приказал змию вечно ползать по лесу на брюхе, и всем женщинам, кстати, тоже, но уже по дому и с тряпкой в руке. Ферштейн? Разумеется, что ты лично ни в чем не виновата, но вынуждена, бедняжка, страдать из-за необдуманного поведения твоей прародительницы. Конечно, если бы ты была на месте Евы, ты так бы не поступила…
- Почему? – вдруг прервала меня Шатенка, - почему не поступила? Пожалуй, - продолжила она, задумчиво примеряя на себя ситуацию, - пожалуй, я тоже бы попробовала.
- Как! – поразился я, - ты бы сорвала это яблоко? Но это же нехорошо!
В ответ я получил взгляд, который сообщил мне, что Шатенке известно значение слова «нехорошо», но она знает и множество других выражений, по сравнению с которыми слово «нехорошо» бледнеет.
- Послушай, Шатэ! – я старался говорить как можно ласковее, - Ева была простой необразованной девушкой. К тому же, она жила в раю, не зная ни печали, ни горя. Откуда бы ей знать, чем закончится ее необдуманный поступок? Ты же, напротив, умная. У тебя два диплома и ни одной судимости! Ты даже закончила с отличием богословские курсы, а потому можешь отдавать себе отчет в пагубности этого поступка. Скажи, что ты пошутила.
- Нет, я не пошутила, я бы взяла Это яблоко, - голос Шатенки переставал быть задумчивым и набирал уверенность.
- Да какой смысл есть эти яблоки! Ты их у мамы не наелась? Это же Райский сад, Шати! Он полон необычных деревьев, которых уже нет на Земле. Он изобилует великолепными плодами, вкусу коих нет аналогов, они просто бесподобны. И тебе потребуется полжизни, чтобы их только распробовать, даже еще как следует не полюбив. А желудок у тебя один! И кишечник не километровый!
- Ну ладно. Я бы, наверное, попробовала бы какие-то плоды, раз ты так вкусно рассказываешь, но потом бы все равно взяла яблоко.
-  Ну, хорошо, - я отступал, теряя оружие и знамена, - ты любишь яблоки. Прекрасно! Но в Райском саду тысячи всевозможных сортов яблок. Есть и алые, - я махнул в сторону балкона, словно там что-то росло, - они даруют здоровье и молодость. Есть и нежнозеленые, которые заключают в себе вечную жизнь. А вон и яблоки, словно налитые золотом! – я махнул рукой и чуть не уронил люстру, - они даруют вечную Любовь! Вечную, Шати! Любовь, девочка! Зачем тебе яблоки, совершенно невзрачные на вид, несущие одно сухое знание, которое принесет тебе только скорбь и заботу?
- Я хочу только эти яблоки, - упрямо повторила Шатенка.
- Опомнись, Шата! Из-за твоего поступка прольется кровь. Каин убьет Авеля, а потом тысячи и миллионы людей будут жестоко губить своих братьев, сестер и даже родителей! В мир придут голод, холод, нищета, болезни и смерть. Человек перестанет жить вечно. Вечным станет только его недовольство и жадность. Из-за жадности и зависти он начнет убивать себе подобных сначала просто ножом. Потом он придумает пушки и пистолеты. Затем в ход пойдут ракеты и ядерное оружие! Начнется Третья мировая война, и Земля сгорит в ее пламени! Ты этого хочешь, несчастная?!!
- Нет, я не хочу войны, - голос Шатенки был печален…
- Вот! – обрадовался я тому, что в ее жизни появилось хоть какое-то понимание причинно-следственных связей. Такое надо было немедленно поощрить, - Ну, дорогая моя, и….?
- Я просто хочу Это яблоко, - закончила свою неглубокую мысль Шатенка, полностью разрушив мои надежды. И тут же напустилась на меня: - Это вы, мужчины, придумали войны, а на нас сваливаете! А мы просто хотим Яблоко, неужели так трудно понять?
- Шаточка, душенька, ну, подумай, бесценная! – голос мой был полон нежной теплоты, - Из-за какого-то дрянного фрукта твои собственные дети, согласен, еще пока нерожденные, будут всю жизнь болеть и испытывать душевные муки, которые рано или поздно сведут их в могилу. А ведь они могли бы жить и пятьсот, и тысячу, и миллион лет радуясь и наслаждаясь. Но ты, получается, недостойная и, можно так подумать, бессердечная будущая мать, раз ты своим безрассудством их лишаешь этого счастья!
Шатенка сокрушенно покачала головой, всем видом показывая, что она все понимает, но ничего поделать не может. И от меня требуется лишь горсть смирения, чтобы принять это как данность.
- Хорошо! – я прошелся по комнате, быстро соображая, что здесь может быть хорошего, - я бы мог подумать, что ты в пику мне просто упрямишься. Но, знаешь, еще до тебя я задавал этот вопрос другим женщинам, абсолютно мне чужим и неблизким, и они отвечали примерно тоже самое. Признайся, вы что, сговорились? Почему вы уперлись в это злосчастное яблоко? Почему?
- Потому! - в спокойном до этого взгляде Шатенки появилась облачко досады, оттого, что она вынуждена разговаривать с таким недотепой, неспособным понять элементарное.
  И тут, как говорят в таких случаях метеорологи, «за день выпала трехмесячная норма осадков». Я понял, что трехмесячная норма тепла и ласки к этому созданию выпала из меня сегодня совершенно напрасно. Я вскипел: - Яблочко захотела? Ишь ты! А вот перебьешься! Бери свою тряпку и бегом к корыту. И чтоб все вымыла! И посуду с горшком! И пол со стенами! И потолок с крышей! И чтоб все блестело, как у кота седьмая жизнь! Приду, проверю!
И я хлопнул дверью.


Рецензии
А разве у Евы была дочь?
С уважением,

Ева Голдева   11.06.2019 09:33     Заявить о нарушении
У Евы были как сыновья, так и дочери. Но древние евреи не принимали дочерей в расчёт, только сыновей.
Все женщины - дочери Евы.

Лев Ольшанский   11.06.2019 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.