История одного самообмана

Люди, поймите, что вы не можете знать - что я ДОЛЖНА чувствовать. Это самый большой самообман, который почти не поддаётся разоблачению.

Как появился этот самообман. Самообман о том, что люди уверены в том, что они обладают эмпатией, то есть они знают, что чувствует, а ещё интереснее, - что ДОЛЖЕН чувствовать тот или иной человек.

Люди рассуждают так: когда я пришёл в это место, то я почувствовал то-то и то-то, следовательно, любой человек, пришедший в это место, должен испытывать анологичные чувства.

Другой человек рассуждает так: если я испытываю удовольствие только от отношений с противоположным полом и не испытываю радости от чтения книги, то любой человек ДОЛЖЕН чувствовать также, как и я, поэтому я всегда дам ему неправильный совет.

Дело в том, что люди слишком большого мнения о себе, особенно в части желания помочь и дать совет. Если бы люди были намного скромнее и не навязывали своё мнение, а просто делились своими чувствами и мыслями, то правильных советов было бы намного больше. То есть советы были бы вообще не нужны, а человек, видя вашу искренность и искреннее желание помочь, сам бы до многого дошёл и понял многое о себе.

Но чаще мы даём совет не с целью помочь человеку, а с целью отвязаться от него или с целью показать ему, какой он осёл. Это редко приводит к конструктивному решению человека, а чаще просто приводит к раздражению и гневу.

Это надо понимать, если у тебя есть желание быть хорошим человеком, а не только создавать видимость того, что ты умнее и опытнее.

Вообще, насколько ты сам умеешь следовать своим советам, всегда видно по твоей жизни и твоему успеху.


Рецензии