Современник

28 ноября 1821 года родился Николай Алексеевич Некрасов.

...по Петербургу слушок пошёл: "А вы слышали, до чего дописался Некрасов? Сочинил книжку "Как я велик!".
А Некрасов в это время болел и готовился к венчанию. Вот так повезло человеку - ближе к последней странице своей жизни обрести настоящую любовь . И венчался он с солдатской дочерью Зиной, сам в белой рубахе до пола, почти саване. Потому что больная кожа поэта не терпела прикосновения одежды.
Кто он был в России в те поры?
Известный поэт, редактор журнала "Современник", моралист и развратник, друг и враг окружающим, без середины.
О Некрасове написано больше, чем он сам написал о других. Из написанного о нём я вынес лишь то, что он , едучи в коляске, бил тростью по пальцам крестьянских детей, которые бежали за упряжкой, цеплялись за неё и просили милостыни.
Из написанного им я вынес все остальное. Любовь Родине и стихам, дух вольности и боль рабства, понятие о красоте и безобразии. Некрасов узнаваем не то, что с первой строки - с первого слова.Его стихи столь злободневны, что похожи на написанные сегодня :

"В столице шум - гремят витии,
Кипит словесная война.
А там -во глубине России -
Что там? Немая тишина..."

  В стихах Некрасова я нашел себя, и осознание того, что Николай Алексеевич никак не мог написать книгу "Как я велик!"
Да он её и не писал. И детей хлыстом по пальцам он не бил. Потому что гений и злодейство - вещи несовместные.

"Будь гражданин! служи искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всепобеждающей любви"

Некрасов жил во времена, когда слово поэта не расходилось с делом.
...Впрочем, нынче эта формула тоже действует. Просто те, у которых расходится - не поэты.
А я снимаю с полки 53 том "Литературного наследства". Он целиком посвящен Некрасову. Нынче, в день рождения поэта , самое время ещё раз перелистать эту книгу. Вдруг теперь я. наконец , узнаю - кому на Руси жить хорошо...


Рецензии
Владимир!
Весьма благодарен за хорошие слова о нашем родном почти поэте. Из всех стихотворцев он стоит в стороне и на холме.
Верно и ваше замечание о детских ручках. Ведщь это чистая неправда.
Неужели он мог бить по пальцам детей, которые подсматривали за ним, когда он спал в сарае. А его друзья по охоте были сплошь крестьяне.
Однако вы упустили произведения последних лет жизни. Его стихотворные романы о жизни купцов и деятелей того времени.
Вот где один к одному слепок нашего времени. Вот откуда руки загребущие растут, вот где предательство.
За эти произведения можно все простить поэту. А лично я утверждаю, что Некрасов как издатель и руководитель должен идти на многие компромиссы. Ну как шли на это бывшиме председатели колхозов
Жизнь она такая

Виктор Авива Свинарев   27.11.2018 15:32     Заявить о нарушении
Бывшие председатели колхозов - это крепостники,куда более всевластные, чем помещики. Я видел документы Прокуратуры, которые выводили председателей из-под действия Уголовного кодекса.
За добрые слова о Некрасове спасибо. Хочется верить, что они распространяются и на мой очерк

Владимир Калуцкий   27.11.2018 16:25   Заявить о нарушении
Именно это на Ваш очерк. И книгу знакомую показали, но где мне до нее

Виктор Авива Свинарев   27.11.2018 18:21   Заявить о нарушении
Да, это знаменитая серия "Литературное наследство". В которой советской цензурой уничтожен том 10, о Маяковском и кастрированы многие другие.

Владимир Калуцкий   27.11.2018 23:27   Заявить о нарушении