Одержимость Ossessione 1943 Л. Висконти

Одержимость / Ossessione (1943) Л. Висконти


С недоверием начал смотреть фильм 1943г. Лукино Висконти "Одержимость"(Ossessione). Поскольку обожаю черно-белую классику мирового кинематографа, то принялся внимательно смотреть киношедевр, опасаясь внутреннего чувства разочарования. Однако, нет. По ходу фильма, вспомнил, что ранее смотрел его, правда, не полностью. В детстве я не допонимал серьезные фильмы, поскольку у самого не хватало жизненного опыта. А, когда, уже имеется багаж знаний, чувств и какого-никакого, но житейского опыта, то сосредотачиваешься на диалогах, играемых актерами чувствах, на мотивации их поступков, чего давно нет в современном кино, или есть, но требуется долго и кропотливо искать. Сам фильм Висконти повествует о взаимоотношениях между приехавшим на заработки бродягой и пока еще молодой женщиной, вышедшей замуж за обеспеченного старого владельца заправки (и, одновременно, трактира). Начало кино, казалось бы, стандартно: в трактир входит молодой оборванный тип по имени Джино Коста, денег у него едва хватает на порцию еды. Поев и расплатившись, он выходит из закусочной, дабы направиться дальше искать счаться. Но не тут-то было!
Увядающей супруге Джованне Брагано (её играет Клара Каламаи) сразу понравился молодой сильный мужчина, о чем тому был послан намек, но для начала сексуальных отношений им мешал старый заправщик. Поэтому она жалуется своему мужу Джузеппе Брагано на то, что оборванец с дороги не заплатил за еду. Естественно, вспыхнувший от такой наглости, муж, бежит возвращать наглеца, и заставляет Джино отрабатывать съеденное. Джино узнает о жалобе на него мужу Джованны, сразу понимает, чем вызван такой оборот дела. Заправщику он говорит, что работал механиком, поэтому мог бы починить сломанный у того грузовик. Во время осмотра автомобиля, незаметно для для Джузеппе, он снимает одну из важных деталей в моторе и просит Джузеппе купить эту деталь. Для покупки необходимой детали Джузеппе приходится ехать на велосипеде в другую местность, а по дороге он успевает поговорить со священником о хороших местах для рыбалки и посмотреть на них. Так что, для более полного (и так сказать, "плотного") знакомства у Джино и Джованны имеется достаточно времени. Купив необходимую деталь, владелец заправки возвращается домой. Джино к тому времени успевает починить колонку с водой и переспать с женой Джузеппе. В гараже он "чинит" грузовик, за что, обрадованный заправщик, в знак своего благорасположения предлагает ему работать на себя. Джино с радостью соглашается, намереваясь продолжить начатые отношения с Джованной. В результате между ними возникает любовь... Сюжет, как полагается жанру нуар, имеет неожиданные повороты, так что, зрителю не приходится скучать за просмотром. Картина сама по себе старая, поэтому намеренно затемненные кадры в фильме, еще более ухудшают восприятие глазом изображения. Тем не менее, лица и фигуры в кадре отчетливо различимы, а таких моментов не так уж много, чтобы бросить просмотр.

Герои фильма имеют свою толику одержимости. Джино Коста ведет бродяжнический образ жизни, он не склонен подолгу оставаться на одном месте. Джованна вышла замуж за Джузеппе только из-за денег, чтобы перестать влачить нищенское существование, она одержима идеей достойного образа жизни (красит лаком ногти, что, по словам её мужа, не делает её дамой высшего света), ей надоело быть кухаркой при толстом старом муже. Между ними возникает одержимость чувствами. Джино предлагает Джованне уйти вместе с ним из дома, та соглашается, но её запала хватает ненадолго, в дороге она устает, объясняется с Джино и возвращается домой, пока муж не заметил её отстутствия. Джино продолжает скитальческую жизнь. Он едет в Анкону, намереваясь уплыть подальше от Джованны. Но мысли о ней не дают ему покоя. В это время в Анкону приезжает Джованна с Джузеппе, происходит встреча трех героев. В результате, Джино решает вернуться к Джузеппе. Возвращаясь, как становится ясно из контекста событий, Джованна подговаривает Джино убить своего мужа, подстроив несчастный случай на дороге. Вместе любовники возвращаются домой, где их любовь проходит испытание на крепость...

P.S.Добавлю от себя: не покидала меня мысль, смотря на Джино Коста в исполнении Джиротти Массимо, очень похож на нашего поэта В. Маяковского (так же держится в кадре и носит по моде кепку, сдвинутую набок). Вот не мог отделаться от этой иллюзии.


Рецензии