Странная женщина

Они дружили втроем с детства.Максим-молчаливый, скромный, русоволосый парень,вечно копающийся с железками и паяльниками; Олег-балагур, душа компании, спортсмен, перворазрядник-боксер, причем очень начитанный,высокий кареглазый красавец, который нравился всем девушкам города; Наташа-нежная, ласковая, мягкая, светлоокая, среднего роста, излучающая покой и умиротворение, за которой два друга носили портфель со школы. Так случилось, что два друга были влюблены, но вышла она замуж за Олега, который нес ее на руках под лепестками роз из ЗАГСа и шептал на ухо-"Ты у меня в счастье купаться будешь, обещаю".Максим тихо грустил в себе, но никак это не показывал, не предал дружбу, ходил к друзьям в гости и очарованно наблюдал, как Наташа подает чай, порхает мотыльком по кухне и нежно так-"Максюша, положи себе побольше салата, ты же любишь "Крабовый"-тебе делала...", и Максим, волнуясь и смущаясь, брал сигарету и шел на балкон.Там мял ее во влажных руках и молчал.
Олег все замечал, мог подойти, положить руку на плечо, курить рядом или сказать в никуда-"Дружище, я не виноват, что она меня выбрала".Максим это и так знал.
Из роддома они встречали Наташу с дочкой вдвоем, апрельское солнце играло в лужах, облака купались в лазури, Наташа вышла уставшая, скромная и еще более прекрасная. Дочку принимали вдвоем.Сердце Максима билось от волнения, а медсестры долго гадали, кто же из них отец.
Олег быстро поднялся.Начал дело с маленького сервиса, который открыл в своем же гараже . Потом в городе заговорили о толковом мастере, который, к тому же и не рвач, и люди охотно поехали к Олегу чинить машины.
Потихоньку сеть сервисов Олега заполнила весь город.Олег стал богаче, но оставался балагуром, у которого все было хорошо, который давал деньги в долг многим одноклассникам, помогал устраивать их матерей в больницу и никогда ничего не спрашивал.
Наташа не поменялась совсем. Не ездила в машинах с водителем, не носила шуб, все больше занималась домом, водила дочку в кружки и звонила Максиму каждый день.Узнавала о делах, звала в отпуск вместе и сокрушалась-"Ну, что ты, Максюша, все один? сердце за тебя болит. Когда пару найдешь?"
"На дочке твоей женюсь, когда вырастет.Она, единственная, на тебя похожа"-отшучивался Максим.
Он работал на машиностроительном заводе, получал немного, но хватало.Сколько не звал его Олег к себе, не шел.Знал, что с друзьями работать тяжело.
Шло время.Однажды уже поздно вечером Максим после работы наварил пельмени, включил телевизор на автомате, и начал было ужинать.
В дверь позвонили. На пороге стоял Олег.Растерянный, пьяный, в распахнутой дубленке, с большим пакетом продуктов.
-Пустишь?-Олег дыхнул на него свежим коньячным амбре
-Конечно, заходи-опешил Максим.
Олег, не раздеваясь, пошел на кухню , сел и уронил голову на руки.
-Беда, дружище. ..-начал Олег.
-Что случилось? с дочкой что?-всполошился Максим.
-Нет.С Наташей.
Максим сел рядом, боясь пошевелиться
-Макс, странная она стала.Чудит.Я же все на работе целыми днями.Дочка начала рассказывать. Мама сама с собой беседует, в темноту смотрит, улыбается.Может расплакаться.Потом рассмеется.Я пригляделся.Взгляд у нее другой.Мутный.А еще она следить за собой перестала. Не умывается, не волосы не расчешет.Сегодня забыла дочку на рисовании.А ночью ходит, ходит, покоя не найдет.
Я ее тряс за плечи, спрашивал.А она улыбается-Ничего, любимый, все хорошо.
Еле к доктору отвел.
А тот сразу сказал.Что того у нее..с головой. .
Может, наследственное..может, роды сказались..
но ведь так хорошо жили..все у нее было..
любил ее..с чего это...а?
-Любил?-Максим поднял глаза.
-Конечно..дружище, ты пойми..дочку с ней теперь не оставишь. .в люди не выйдешь. .
она непредсказуемая...что вытворит-неясно.Позор какой..
Да еще и сама себе навредит...
Боюсь я, Макс...боюсь..
Больше за Людку..и за нее. .
ведь в один месяц рухнула жизнь.
Олег заплакал.
Максим сидел рядом, вся эта правда рухнула внутри него камнем.Он положил руку на плечо другу.
-Ты ее не оставишь.Да, Олег?
Ты же ее не оставишь? Есть врачи, терапия, в Москву отправишь..но ты ее вылечишь.
-Не лечится это..-Олег рыдал-не ле-чи-ться


это навсегда..пожизненно..это химера. .на всю жизнь поглощает. .
убивает...изнутри..отупляет..
пойми, Макс...я семью тащу..а дома не знаешь, будет покой или нет.
Максим поднял его лицо и твердо сказал-"Ты сделаешь для нее все.Она не виновата".
Олег отчаянно произнес-"Пока в больнице областной полежит.А потом посмотрим".
Три месяца Максим ездил к Наташе в больницу. Рассказывал ей новости, гулял по скверику, привозил гостинцы, открытки. Она светлела лицом, вспоминала школу и детство.
Олег иногда привозил дочку, потом перестал. Чтобы не травмировать.
Однажды Наташа погладила Макса по голове и в никуда сказала-"У Олега кто-то есть, Максюша. ..я чувствую. Кто-то есть . Теперь я ему мешаю".
Максим целовал ее холодные пальцы и горячо разубеждал ее.
Но Олег пришел к нему сам .Трезвый, стройный, холеный, невыносимо красивый и холодный.
Он положил сверток на стол и твердо сказал.
-Максим, можешь считать меня тварью.Но жизнь одна и я ее хочу прожить нормально. Дочь замуж выдать.Себя заживо хоронить не намерен.
Шизофрения не лечится.Со временем прогрессирует.У меня есть еще желание радоваться жизни.
Я знаю, что ты Наташу со школы любишь.Забирай.
Я знаю, ты ее не бросишь. А я всю жизнь вам буду помогать.
Камень упал в Максима опять и сдавил грудь.
-Продаешь, значит, жену?Мне, другу своему продаешь?
В тот момент, когда она только тебя ждет, тебя чувствует?
Ты в своем уме, Олег?
Она же не переживет...
-Ей уже все равно.Я ездил к ней...раньше хоть два раза в год в больнице. .а теперь каждые три месяца..я устал..я озлобился..у меня ребенок. .
и женщина есть..-Олег опустил голову.
Максим поднялся , отдал сверток и твердо произнес
-Забери деньги.
И уходи. Ты-не тварь.Ты-трус.Несмотря на первый разряд по боксу.
Олег хлопнул дверью.
Максим волновался.Не спал. Бродил туда-сюда по дому.
А потом нашел старую школьную фотографию Наташи. Совсем крохотную.Там ей было 13лет и поехал в больницу. .Наташа сидела на лавочке в халатике в цветочек, волосы были неаккуратно собраны в пучок, ее губы шевелились.
Максим встал перед ней на колени и поцеловал ладони.
-Максюша. .пришел-прошептала она.
-Пришел, милая.
-А где Олежка? давно не был..он здоров?

-Здоров, Наташа. .он уехал в Москву за запчастями...и выставка там какая-то..он приедет и обязательно навестит тебя..
Максим вытащил фотографию-Узнаешь?
Наташа просияла лицом-Людочка, какая она большая стала...
Максим сдерживал слезы-Это ты, родная.В это время я тебя увидел и полюбил.И никого, никого мне в мире не надо.
Наташа погладила его по голове-Я -странная. .
чуднАя, так Олег сказал...зачем тебе это?
На что Максим погладил ее по лицу и ответил-"Ты-чудная.
Самая волшебная на земле. Это твой муж имел в виду.Он никогда не умел правильно выражать свои мысли.Боксер же."
Наташа улыбнулась себе и прижала руки Максима к губам.Максиму хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно.
-


Рецензии
Как часто в любовном треугольнике более счастливая сторона оказывается на поверку более слабой...

Анжелика Кнорр   06.01.2020 02:08     Заявить о нарушении
И счастье рядом,которого не замечаешь)

Наринэ Владимировна   06.01.2020 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.