По закону подлости

"Колечко, колечко, кольцо.
Давно это было, давно...
/гр. "Иванушки Интернейшинал"/


Прапорщик Ползиков был совершенно счастлив. Долго и терпеливо осаждаемая им крепость, в лице Аллы Анатольевны Грушиной, пала. Алла Анатольевна - статная брюнетка средних лет, всё-таки оценила ухаживания лысого, малорослого, но очень романтичного и настойчивого прапорщика и пригласила его на ужин, да не куда нибудь, а к себе домой. Обрадованное воображение Ползикова тут же подкинуло ему с десяток картинок “после ужина“ отчего прапорщик тяжело задышал и утвердительно закивал головой. Немного омрачало счастье прапорщику то обстоятельство, что ужин был назначен на субботу, то есть аж через неделю, но ничего, он потерпит.
На следующий день после судьбоносного приглашения, прапорщик Ползиков отбыл на ротно-тактические учения, которые заканчивались аккурат в субботу вечером, и прапорщик вполне успевал в объятия Аллы Анатольевны. К тому же Ползикова на время учений назначили начальником пункта боепитания, а это давало возможность возвратиться в город не пешим марш-броском со всей ротой, а на “шишиге” с боеприпасами, быстренько поставить машину под караул и свободен. При хорошем раскладе он мог успеть ещё и душ принять и цветы купить.
И вот наконец суббота. Утро. Ползиков ехал на полигон и довольно глупо улыбался собственным мыслям. Воображение снова рисовало картинки “после ужина”.
Прибыв на место прапорщик раздал бойцам положенное количество боеприпасов,занес всё это в учетную ведомость и стал ждать, когда рота закончит упражнения. Он нетерпеливо топтался, как скакун перед забегом и очень часто смотрел на часы.
Последняя граната была взорвана. Теперь прапорщику оставалось только принять и посчитать кольца и внести их количество, соответствующее количеству выданных гранат в учетную ведомость. Потом можно прыгать в “шишигу”и в город. Сердце прапорщика сладко заныло, но вдруг екнуло : одного кольца не хватало. Ползиков дернул щекой и пересчитал снова - тот же результат.
“Вот блин. Потерял колечко какой то козел зеленый. Ладно, где -то у меня было пару лишних штук в каптерке, добавлю одно, не впервой.”- лихорадочно соображал прапорщик - “Лишь бы комбата не принесло.”- Ползиков опасливо оглянулся и увидел комбата, которого по закону подлости бодро “несло” в его сторону. Дальше этот самый закон заработал по полной. Накануне комбату приснился кошмар. В нём комбатовы враги, бесшумно подкравшись и подкидывали боевую гранату ему в палатку. Поэтому, когда пересчитав несколько раз кольца, с одним и тем же результатом : минус один, мнительный комбат решил, что сон в руку и кто-то гранатку по назначению не использовал, а припрятал, чтобы потом подкинуть ему, комбату, под кровать.
-Искать кольцо пока не стемнеет! Не найдете сегодня, продолжите поиски завтра, как рассветет! - рявкнул комбат, грубо разбивая надежды прапорщика Ползикова на “после ужина”.
Остаток дня вся рота усердно искала кольцо, когда совсем стемнело,а кольцо так и не нашли, объявили отбой. Ни палаток ни спальных мешков не было, ночевать на полигоне не собирались, а время года :поздняя осень, к ночи ещё и крепко подморозило. Солдаты и командиры укладывались на бронежилеты,чтоб не так чувствовался холод от промерзшей земли. Лег, и прапорщик Ползиков. Глядя в непробиваемо- глухое черное небо, он тоскливо и безнадежно материл комбата, кольца, гранаты и свою жизнь.
Через пол часа он закрыл глаза и затих, а когда открыл, в них уже отражалась утренняя осенняя серость и огоньки разведенных солдатами костров. За ночь спина Ползикова одеревенела от холода, а внутренности будто превратились в ледышки. Прапорщику показалось, что если он резко встанет или повернется, они разобьются, стукнувшись друг о друга, с печальным звоном. Поэтому Ползиков очень осторожно поднялся и аккуратно ступая, угрюмо побрел к костру.
Немного согревшись рота продолжила поиски злосчастного кольца. Ещё несколько часов напрасного брожения по истоптанному полю, пока, наконец, комбата не отпустило, а может заскучал он, а потому отдал приказ поиски прекратить и построиться для марш-броска.
Прапорщик Ползиков шел к “шишиге”и думал. Думал он о монументальной груди Аллы Анатольевны, которую не довелось помять вчера вечером, законе подлости и кольце от гранаты, будто сквозь землю провалившемся . А ведь где-то оно сейчас лежит и улыбается.
-Вот оно! Кольцо! Нашел!- заорал шедший рядом с Ползиковым сержант Сысоев, размахивая над головой зажатым в руке маленьким колечком от гранаты.
- Сссууукааа! - Ползиков сплюнул, взял у Сысоева кольцо, покрутил в пальцах, словно не веря, потом сильно размахнулся и зашвырнул его подальше в поле.


Рецензии
Меня всегда раздражала в некоторых произведениях ненужная цензура и слишком стереотипные и абстрактные персонажи, коих в этом рассказе нет. За что огромное спасибо. Произведение с юмором, и очень жизненное)

Лио Дельторо   28.11.2018 14:33     Заявить о нарушении