2. 7 Начальные люди. ч. 2

     Из Тайной Доктрины:

(Стр.68 т.2) «7. Недовольные остались они. «Нет здесь нашей Плоти, не пригодны Рупа (формы) эти для наших Братьев Пятой, нет Обиталищ для Жизни (Монады «намёков» на людей Третьего Круга, огромные формы, напоминавшие антропоидных обезьян). Чистые Воды, не мутные, должны пить они. Высушим их (воды)». (Станца II)

«В Катехизисе на Комментарии сказано:

«Из материальных миров нисходят они, кто образует физического человека при наличии новой Манвантары. Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом (Астральным внутри Эфирообразной Формы). Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзий…».

     Под телом иллюзий имеется в виду физическое (вещественное) тело. Именно это тело совместно с нашим сознанием создаёт иллюзию окружающего мира. Представьте, что мы лишились его бы. Мы увидели совершенно другим окружающий мир. Кто создал физический мир? Бог или Люцифер?

«В формы, отображённые Лха (Питри), Две Буквы (Монада, называемая также «Двояким Драконом), спускаются из сфер ожидания. Но они как крыша без стен и столбов, чтобы утвердиться.

В Эзотерической Системе семь «принципов» в человеке представлены семью буквами. Первые два более священны, нежели четыре буквы Тетраграмматона. Сфера ожиданий - это Промежуточные Сферы, в которых Монады, не достигшие Нирваны, дремлют в бессознательной бездеятельности между Манвантарами.

Человеку нужно четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таким на Земле, и ему требуется сущность сорока девяти Огней (думаю это уровни и подуровни состояний материи), чтобы стать совершенным.  Именно те, кто покинул Высшие Сферы, Боги Воли, завершают Ману иллюзии. Ибо «двоякий дракон» не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять и собрать его. Он не может воздействовать на форму там, где нет посредника для передачи [Манас, Разум], и форма не знает его».

     Человеческая монада («двойной дракон») не может войти непосредственно в физическое тело человека. Ей необходима своя форма, через которую она общалась бы с человеком, с его душой. Такая форма – это разум человека, то есть определённое тело (оболочка) человека. Это значит, что существует высший Разум в Проявленной Вселенной и низший у человека. 

«Три огня: Павака, Павамана и Шучи имели сорок пять Сыновей, которые со своими тремя Отцами и их Отцом Агни составляют сорок девять Огней. Павамана-Огонь, производимый через трение, является породителем «Огня Асуров»; Шучи – Солнечный Огонь есть родитель «Огней Богов»; а Павака – Электрический Огонь есть Отец «Огней Питри». Пламена мимолётны и лишь переодичны; Огни – вечны в своём троичном единстве. Они соответствуют четырём низшим (пламенам)  и трём высшим (огням) человеческим «принципам». 

В высших мирах эти три (Атма, Будхи и Манас) едины; на Земле (вначале) единый становиться двумя (дух и душа?). Они, как две (боковые) линии треугольника, утратившего свою линию основания – которая есть третий Огонь.

В Дэвачане высший элемент Манаса необходим, чтобы состояние это для развоплощённной Монады (сбросившей все свои оболочки?) стало состоянием сознания и познания.

 8. Пламена   пришли. Огни и искры; огни ночи и огни дня. Они высушили мутные, тёмные своим жаром, они утишили их. Лха свыше и Лхамаин снизу пришли. Они истребили формы. Двуликое и четвероликие. Они сразили людей-коз, и людей с песьими головами, и людей с рыбьими телами. (Станца II).

«Пламена» есть Иерархия Духов… Слово «внизу» не должно быть принято как означающее Адские Области, но просто сферу духовную или, вернее, эфирную, будучи более низкой степени в силу близости к Земле … «Пламена» или «Огни» представляют Дух, или же мужской элемент, «Вода» же – материю, или противоположный элемент. И здесь снова мы видим в действии Духа, истребляющего чисто материальную форму …, намёк на вечную борьбу между Духом и материей на физическом и психическом плане».

     Под чистой материей надо понимать материю, лишённую духовных оболочек. Если взять вещественные атомы, кристаллы, растения, низшие животные, то в их телах нет  духовной оболочки (разума), но есть животная душа. То есть всеми их действиями и всем их развитием управляет общая Душа или Душа жизни. В этом её помогает Ум (для животных). В человеке добавляется духовная оболочка (разум) и если в человеке её нет, то он не выше животного (умного животного). Духи Иерархии как раз и уничтожали такие чисто материальные формы людей. Отсюда надо различать просто Монаду и Человеческую Монаду. Просто Монаду (дух жизни) имеет чистая материальная форма.
    
     Вывод современное человечество представляет собой новое Царство Природы. Основное её отличие, а человека от животного – это наличие разума. Поэтому, именно, человек способен преобразовывать Природу, и в этом он является венцом Природы.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 2 Е.П. Блаватской.


Рецензии