2. 7. 1 Начальные люди. ч. 3

      Из тайной Доктрины о создание Божественных существ в экзотерических изложениях:

(Стр.69 т.2) «В аллегории последних (Пуран) Брама, являющей коллективной Творящей Силою Вселенной, описан следующим образом:

«При начале Юг (циклов).. охваченный желанием и мощью творчества и побуждаемый потенциями того, что должно быть создано, снова и снова выявляет он при начале каждой Кальпы подобное же творение»».

      Потенции того, что должно быть создано – похоже на программу создания.

«Как объясняет это Парашара, когда Брама желает творить Мир заново и создавать потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же  Четыре Степени Существ, называемых: Богами (Дхиан-Коганами), Демонами, (более материальные Дэва), Прародителями (Питри) и Людьми, «он сосредотачивает (посредством Йоги) свой разум в разуме самом».

Слово демон употребляется весьма свободно, ибо оно применяется к большему числу низших – то есть более материальных Духов или низших Богов, которые потому так обозначены, что они «находятся в войне» с высшими; но они не дьяволы.

Странно сказать, но он (Брама) начинает с создания Демонов, которые, таким образом, предваряют Ангелов или Богов. … Тот, кто  имеет в виду, что принцип Махат или Интеллект, «Всемирный  Разум» (дословно «Великий»), который Эзотерическая Философия объясняет как «Проявленное Всевиденье» - первый продукт «Прадханы, изначальной Материи», как утверждает Вишну Пурана, но первый Космический Аспект Парабрамана или Эзотерического Сат, Всемирная Душа, как учит Оккультизм, находится в самом основании САМОсознания, тот поймёт причину этого.

Тот же порядок принципов и в человеке: Атма (Дух), Буддхи (Душа)- его носитель, ибо Материя есть Вахан Духа, и Манас (Разум) – третий (или же пятый) принцип в микрокосме. На плане личности Манас является первым.

Так называемые Демоны – которые эзотерически есть самоутверждающийся и разумно-деятельный Принцип, являются, так сказать, положительным полюсом творения; следовательно, первосозданными».

     Что же возникло, прежде всего, в Проявленной Вселенной? Всемирный Дух, Всемирная Душа,  Всемирный Разум?
    
     Почему вначале были созданы Демоны? Вероятно, они должны были создать материю, в которую войдёт дух.

«Брама сосредоточил свой разум в разуме самом, и качество Тьмы распространилось в теле, принятом им; Асуры, исшедшие из его Бедра, созданы были  первыми; после чего он оставил это тело, и оно было превращено в ночь».

Два важных пункта заключены в этом: Во-первых, в Риг-Веде Асуры явлены как духовные, божественные Существа; Этимология их производится от Асу, дыхание, «Дыхание Бога», и они то же значение, что и Высший Дух, или же Ахура зороастриян.  Лишь позднее, ради богословских целей и догмы, они показаны как рождённые из Бедра Брамы, и наименование из стало производиться от а, отрицательной частицы, и Сура – Бог, или  «А-Сура» «не Бог», так они были сделаны врагами Богов.

Все древние теогонии без исключения … помещают в порядке Космической эволюции Ночь раньше Дня; даже Книга Бытия, где «Тьма лежит над поверхностью бездны перед «первым днём».  Причина этому та, что каждая Космогония – исключая Сокровенное Учение – начинается с так называемого «Вторичного Творения», а именно: Проявленной Вселенной, генезис которой должен начаться определённой дифференциацией между вечным Светом «Первичного Творения», тайна которого должна навсегда остаться «Тьмою» для нескромного, ограниченного представления и интеллекта непосвящённого, и Второстепенной Эволюцией, проявленной видимой Природы. Риг-Веда содержит полную философию это подразделения …

Продолжая создавать, Брама принимает другую форму, аспект Дня, и создаёт из своего Дыхания Богов, одарённых качеством Доброты (Пассивности).
Таким образом, гласит Комментарий, пословица: «Днём особо могущественны Боги, Ночью – Демоны» является чисто аллегорической.

В его следующем теле Качество великой Пассивности явилось преобладающим, что есть также (отрицательная доброта), и из бока этого Облика  произошли Питри, Прародители людей, ибо, как это объяснено в тексте: Брама «подумал о себе (во время процесса) как об Отце Мира. Это есть Крия-шакти – таинственная Сила… Это тело Брамы, будучи сброшенным, стало Сандхья, Вечерними Сумерками, промежутком между Днём и Ночью.

Наконец, Брама принял свою последнюю форму, преисполненную качеством скверны. « И от этого произошли Люди, в которых скверна (или страсти) преобладает». Это тело, будучи сброшенным, стало Зарёю или Утренними Сумерками – Сумерками Человечества.

Коллективно он (Брама) – Праджапати, Владыки Бытия; и его четыре тела означают четыре Класса Творческих Сил или Дхиан-Коганов…»

      Хочу заметить, что люди – это тоже творящая сила. Об этом не стоит забывать.

«Существует более, нежели одно толкование, ибо имеются семь ключей к тайне «Падения». Кроме того в Богословии значатся два «Падения» : Восстание Архангелов и их «Падение» и «Падение» Адама и Евы. Таким образом, как низшие, так и высшие Иерархии обвиняются в мнимом преступлении. Слово «мнимый» является истинным и правильным термином, ибо в обоих случаях оно основано на ложном представлении. Оба случая рассматриваются в Оккультизме как кармические следствия, и оба  подлежат закону Эволюции – умственной и духовной, с одной стороны, физической и психической, с другой - «Падение» является всемирной аллегорией. Оно утверждает на одном конце лестницы Эволюции «восстание», то есть действие разумения или сознания, которое дифференцируется на своих различных планах, ища сочетания с Материей: и на другом, низшем конце, восстание Материи против Духа, или же действий против духовной инерции. И в этом заложен зародыш заблуждения, имевшего столь губительные следствия на мышление цивилизованных обществ в течение более 1800 лет. В оригинальной аллегории именно Материя – следовательно, более материальные Ангелы – рассматривалась как  победительница Духа, или же Архангелы, которые пали на этот план.

«Те, о пылающем мече (или обладающие животными страстями), обратили в бегство Духов Тьмы».

Между тем именно последние сражались за первенство сознательной и божественной духовности на Земле и были не успешны, подпав власти Материи. Но в теологической догме мы видим обратное. Именно Михаил, «который Богу подобен», представитель Иеговы и Водитель Небесных Воинств – подобных Люциферу в фантазии Мильтона, являющемуся водителем Адовых Полчищ – выходит победителем в борьбе с Сатаною. Правда, что природа Михаила зависит от природы его Создателя и Владыки. Кем же является последний, можно найти, изучая аллегорию «Война в Небесах» при помощи астрономического ключа.  Как это доказано Бентлей’ем, «Война Титанов против Богов» у Гезиода, так же Война Асуров или же Таракамая против Дэв в легенде Пуран, тождественны во всём, исключая наименований. Положение звёзд – причём Бентлей взял год 945 до Рожд.Хр. как наиболее близкое время для такого сочетания – показывает, что «Все планеты, исключая Сатурн, находились на той стороне неба, что и Солнце и Луна». И потому они были его противниками. И тем не менее именно Сатурн или еврейский «Лунный Бог» явлен победителем, как Гезиодом, так и Моисеем, но ни тот, ни другой не были поняты. Таким образом, истинный смысл был искажён».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 2 Е.П. Блаватской.


Рецензии