Кто дорог сердцу - помню!

НА КОНКУРС -  http://www.proza.ru/2018/11/17/346

Мамочка родная, с одной клеточки моего зарождения мы были связаны с тобой пуповиной, а позже после моего рождения незримой душевной нитью. Как и ты со своей мамой – моей бабушкой. Мы втроём были одним целым. Я родилась в доме, где приняла меня бабушка Таня, соседка, во время твоего обеденного перерыва. Этот дом – наша колыбель, куда съезжалась вся наша родня за советами как к главным членам семьи. Мы втроём были старшими – бабушка, мама - её старшая дочь, и я – старшая внучка. Мы чувствовали мысли, боль, радость друг друга. Вы знали, когда мне плохо, невыносимо больно. Звонили, успокаивали. Расстояний между нами не существовало. Мы постоянно испытывали потребность друг в друге, как и в детстве, когда вы обе не спали ночами, оберегая мой сон. Кормили, лечили, первым словам и шагам меня научили ... Любили, жалели, бабушка молитву к Богу о моём здравии и счастливой жизни читала. Каждая моя слезинка, разбитое колено или нос открывались в вашем сердце раной и надолго.
Когда училась в институте, помогали, чем и как только могли, не слушая меня, что получаю стипендию и присылать денег не надо, так как жили мы больше чем скромно. Ожидали вдвоём меня на каникулы, праздники и нежные, мудрые письма писали. В каждом вашем слове была любовь и забота. И я в любой удобный момент мчалась к вам, чтобы увидеть, обнять, погладить ваши натруженные руки. Как мне хотелось поменяться с вами местами, оградить от бед, унять вашу боль, чтобы вы от души смеялась. Я готова была в лепёшку расшибиться, чтобы вы счастливыми были, отдать всё, что имела, чтобы продлить вашу жизнь. Я не представляла свою жизнь без вас потому, что вы моя жизнь! Вы – мои бабушка и мама!
Теперь, с вершины прожитых лет, хочется сказать вам: «Простите родные мои, простите, что не смогла продлить вашу жизнь. Простите за всё: бессонные ночи, каждую морщинку на вашем лице, каждую слезинку, что по моей вине упала с ваших глаз, за мою боль, которая болела вам сильнее, чем мне потому, что у меня болели колено или пальчик, а у вас сердце. Сколько же этой боли было на вашем веку! Знаю, мои дорогие, что сейчас я не дозовусь, не докричусь к вам в иной мир, но всё равно простите за то, что не досказала, что может быть не так сильно, как вы меня, любила или не дай Бог, нечаянно чем-то обидела. Простите!
Как жаль, что вы не порадовались рождению теперь уже и моих внуков. Это вы, мамочка и бабушка, научили меня любить преданно и беззаветно. Мой муж, ваши внуки, правнуки и праправнуки любят вас так же, как и я, потому что все мы связаны одной незримой нитью  любви друг к другу и светлой памяти о вас. Мамочка, ты подарила мне жизнь, а вдвоём с бабушкой подарили мне счастье - жить и любить то, чем дорожили вы. Я продолжаю жить в нашем селе, где прожили вы свою жизнь.
К сожалению, я не могу выразить словами ту свою большую любовь к бабушке и маме, неугасающую боль от невосполнимой утраты дорогих мне людей, которые навсегда останутся в моём сердце.
500 слов.
***
Фото слева - мои бабушка Полина и мама (старшая дочь бабушки - Надежда)
Фото справа - 7-е ноября 1977 год "Идём за наградами" - 1-я слева бабушка, соседка Мария Ивановна, мама, мой отчим и "ведущий" - мой старший сын Виталий.
В этот день бабушке была вручена грамота и подарок за  лучший каравай на областной сельскохозяйственной выставке, а маме грамота и подарок, как лучшему бухгалтеру района и благодарственное письмо за добросовестный труд  от областного финансового управления.

- Рассказ о бабушке - http://www.proza.ru/2018/11/17/203
- песня о МАМЕ - http://www.youtube.com/watch?v=RBtxz817sUQ


Рецензии
Бесконечно трогательно!!!

Родные слышат нас и там... их души... которые так же болеют за нас и просят для нас лучшего... эта связь никогда не прервётся!!!!

С уважением, теплом и самыми добрыми пожеланиями Вам, дорогая Евгения!

Алекс

Алекс Лукинский   28.04.2021 14:31     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
Написано о том, что в душе и дорого сердцу...
Признательна Вам за добрые пожелания.
Уважаемый Алекс, пусть Судьба дарит Вам счастливую жизнь!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   29.04.2021 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.