Кошачья рапсодия

                (Почти научный трактат)

     Каждый из нас хотя бы раз наверняка задумывался, способны ли наши домашние питомцы, подобно их разумным братьям - то бишь нам с вами, как-то выражать свои чувства, кроме как вилять хвостом, рычать и скалить зубы? Перечисленные черты характера больше свойственны собакам. Кошки же более сдержаны, и в какой-то степени скрытны в этом отношении. Но не надо думать, что мурлыки напрочь лишены способности как-то проявлять свои чувства. Можете легонько провести рукой по спине любой дворовой кошки, как та моментально приосанится, нежась, вытянется в струну, и одобрительно поднимет свой хвост вертикально вверх, как восклицательный знак. И весь ее облик будто бы говорит: «О, как хорошо! Как это у тебя так получается, двуногий увалень?!»

     Точно так же поступает моя домашняя кошка, когда ее гладят по спине или по головке, и начинает громко урчать при этом, демонстрируя тем самым высшую степень наслаждения. Кроме того, я уверен, моя кошка понимает толк в современной музыке! На сделанной мной фотографии вы сами можете заметить, с каким упоением она слушает, когда я играю на синтезаторе пьесу из репертуара оркестра Поля Мориа «Кондор пролетел». (Говоря по секрету, я только эту пьесу и умею выводить на музыкальном инструменте. Но не суть важно!) Не берусь объяснять, о чем кошка в это время думает: представляет ли себя бродящей среди величественных прерий вместе со своими сородичами тиграми и пантерами, или храбро охотящейся на того самого кондора, присевшего отдохнуть на ветке одиноко растущего баобаба.

     Кто-то скажет: «Конечно, бедная скотина ничего больше и не слышала никогда, кроме твоего бренчания». И будет далеко не прав! Кошка часто вместе со мной слушает концерты по телевизору с участием наших звездных певцов и певичек, а иногда, увлекшись, пытается схватиться за их микрофон или гитару, как настоящий меломан. А когда я ухожу на работу, забыв выключить радиоприемник, она имеет возможность слушать те же песни тех же блестящих исполнителей по нескольку раз в день. Не побоюсь утверждать, если бы моя кошка умела говорить по-человечески, она смогла бы перепеть почти весь репертуар отдельно взятых исполнителей, ни разу при этом не сфальшивив.

     Разумеется, с помощью одной только музыкальной пьесы невозможно раскрыть всю гамму кошачьих эмоций. В следующий раз я постараюсь научиться играть на синтезаторе что-нибудь позаковыристее. И тогда посмотрим, какое выражение будет на усатой мордахе моей кошки.


Рецензии