Цветок засохший, безуханный

       - О, нашего полкУ прибыло, - сказала Книга, когда рядом с ней поставили новую, только что купленную в магазине.
      Старая толстая Книга вздохнула.
       - Ах, когда-то и я была такой же молодой, и от меня исходил запах свежей типографской краски, -  сказала она. -  А теперь я пропахла пылью и временем.
       - Но, несмотря на пыль веков, Вы всё так же прекрасны, - сказала ей соседка, - Вас часто снимают с полки и перечитывают. 
       - Ну что в вас может быть хорошего, - сказал Альбом с иллюстрациями. - Всё слова да слова, то ли дело - я!
       - Разрешите с Вами не согласиться, - сказала Мудрая Книга. - Существуют слова и фразы, от которых вся жизнь человеческая может пойти по-другому. А от картинок какой прок?
       - Это точно, - сказала её соседка. - Вы знаете, меня всё время удивляет: можно научить человека читать, но научить его понимать то, что он прочитал - нельзя!
       - Вот-вот, - обрадовался Альбом, - я же сказал: какой прок от вас, книг, то ли дело - картинки, на них всё понятно!
       - Но Вы без букв не имели бы никакой ценности, - возразила ему Мудрая Книга. - Ведь даже подписи к иллюстрациям нужно делать.
       - Как Вы верно подметили: «Можно научить читать человека, но научить его понимать то, что он прочитал - нельзя!», - включилась в разговор книга, на которой было написано «Маленький принц» Экзюпери. - Иногда человек только спустя много лет понимает смысл, который заключён в книге. Дети, например, прочитав меня, сказали: «Какая скучная сказка». Но когда они стали взрослыми, то снова сняли меня с полки, начали читать, и вскоре я услышала: «Какая мудрая книга». Как же я была счастлива! А на нескольких страницах даже остались их слезинки, - сказала она с гордостью.
       И тут в разговор вступила Новая книга.
       - Если бы вы знали, какая беда надвигается на нас, - сказала она.
       Мудрая Книга встревожилась:
       - Ну-ка, ну-ка, расскажите, Вы ведь в курсе всех новостей.
       - Бумажные книги скоро исчезнут.
       - Этого не может быть! - возразила Мудрая Книга.
       - Сейчас появились электронные книги, и люди уже вовсю ими пользуются.
       Мудрая Книга удивилась:
       - Но это же, должно быть, так неинтересно: ни в руках подержать, ни полистать…
       - Людям нравится пользоваться ими, даже электронные библиотеки появились.  А ещё есть аудиокниги, - добавила Новая книга, - они очень удобны: делаешь что-нибудь и слушаешь, столько времени при этом экономится.
       - Значит, скоро всем нам придёт конец, - опечалились Книги. 
       - Нет, - сказала Мудрая Книга. - Люди должны набирать текст в электронных книгах, а откуда они будут брать его? Конечно же, из бумажных.
       Она немного помолчала, а потом добавила:
       - Каждая из нас пришла в этот мир не зря, ведь мы все дарим людям свет и надежду, радость и печаль, нежность, воспоминания…
       - Не всегда, - возразила Новая книга. - Сейчас каждый, у кого есть деньги, может издать свою книгу, и в некоторых столько вздора и чепухи, что читатели жалеют о потерянном времени.
       - Надо бы каждому автору, перед тем, как издаваться, мысленно представить, что он оказался в комнате, где сидят Чехов, Толстой, Достоевский и другие писатели. Интересно, что бы они сказали о его книге?
       К шкафу подошла женщина, и книги прекратили разговор. Она взяла с полки Новую книгу, полистала её и опять поставила на прежнее место. Немного постояла в раздумье и сняла с полки старую потрёпанную книгу, смахнула с неё пыль, раскрыла и увидела засохший цветок.
       - Боже, сколько же ты здесь пролежал? - воскликнула она, потом осторожно взяла его в руки, села в кресло и начала читать:
          Цветок засохший, безуханный,
          Забытый в книге вижу я;
          И вот уже мечтою странной
          Душа наполнилась моя…
       Женщина снова посмотрела на цветок и задумалась. Она вспомнила свою весну… прекрасную… счастливую…
       Мудрая книга прошептала:
       - А всё-таки хорошо, что есть бумажные книги, в электронной бы цветок не сохранился…


       При копировании текста обязательна ссылка на авторство.


Рецензии
Какая приятная сказка! Вот я всегда чувствовала, что книги разговаривают! Какие же интересные у них беседы! Обожаю бумажные книги, а если ещё и с иллюстрациями! Только предисловие всегда читаю после прочтения книги, чтобы сформировалось своё мнение. А если книга очень-очень нравится, за несколько страниц до конца откладываю её, растягивая момент расставания. А знакомство с книгой в детстве - ни с чем не сравнимое блаженство! Как я счастлива, что мои дети и внуки любят читать!
Спасибо, Наталья, "душа наполнилась моя..."

Галина Марчукова   03.12.2018 16:37     Заявить о нарушении
В электронном варианте не могу читать, а бумажные с удовольствием.Обязательно беру ручку и листок, записываю то, что понравилось, иногда какие-то идеи приходят. Тактильные ощущения для меня важны. С детства обожала книги. Помню, как в Таджикистане столько книг приобретала, однажды увидела обложку "Волшебник Изумрудного города", обрадовалась, взяла в руки,и чуть не заплакала: таких букв я не знаю...на таждикском...

Наталья Катаева-Вергес   03.12.2018 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.