С любимыми не расставайтесь. Глава 3-я. Хватит!

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/11/28/1034

 Егор за шахматами спросил:
- Сань, ты как, успокоился маленько?  Два месяца прошло.
- Ничего. Живу потихоньку.
- Тебя на баб еще не потянуло?
- Не знаю, не думал.
- Слушай, тут такое дело. У меня подруга есть. Я к ней иногда заглядываю. Отдохнуть. Ну, ты понимаешь... Все бы ничего, только баба задурила. Хочет, чтобы я с Ленкой развелся и с ней всерьез закрутил.
- А я при чем?
- Я вот подумал...Может, познакомить тебя с ней. Ты мужик симпатичный, холостой. Может, сладится у вас.
- Ты мне хочешь свою подругу передать?
- Ну...А что такого? Она вполне. Как любовница меня всегда устраивала. Баба - огонь! Только зайду, она с порога начинает ласкаться.
- А Лена не догадывается?
- Нет. Я шифруюсь. То дежурство вместо кого-нибудь, то командировка. Да и встречаемся только раз в неделю. Я семью храню. Это так...мелкое хулиганство. Для поднятия боевого духа, не больше. А баба, видишь, замуж захотела.
- Нет, не хочу! Сам с ней разбирайся.
- Зря! Ты не торопись, подумай. А если ее не хочешь, я тебя могу с ее подружкой познакомить. Тоже бабенка хоть куда. Для себя берег.
- А Лену ты совсем разлюбил?
- Ну...Ленка - жена, а бабы - это другое. Жить с Ленкой хочу, привык к ней за двадцать лет. А с бабами иногда порезвиться хочется. А что? Все так живут.
- А ты никогда не чувствовал, что без нее тебе дышать не интересно?
- Ну, ты сказал! Это только в книжках пишут такую ерунду. А в жизни так не бывает.

 Саша опустил голову и вздохнул. Говорить на эту тему ему не хотелось.

  ***

 Лена возвращалась домой после работы. Как обычно, зашла в магазин. Поднявшись по лестнице, открыла дверь своим ключом. Егора не было дома. Раскладывая продукты, Лена вдруг подумала, что ей с некоторых пор стало нравиться быть дома одной: без мужа спокойнее.

 Когда Егор дома, он обычно у телевизора. Ему не до нее. Если она хочет с ним поговорить, то  это всегда не кстати. Он раздражается, торопит. Лена уже давно не рассказывает ему о себе и не просит ни о чем. Говорить с ним можно только о дочери. Пожалуй, это единственное, что их объединяет.


 Их ночи давно стали холодными, а вечера молчаливыми. И только когда домой на каникулы приезжает дочка, Егор заметно смягчается. Тогда он похож на того парня, которого она когда-то полюбила. Только каникулы быстро проходят. И снова дома становится неуютно и холодно. Два чужих человека не могут согреть дом.

 Лена разложила продукты по местам и принялась готовить ужин. Через час все было готово, а Егор так и не пришёл. Лена решила зайти к Саше. Может быть, муж у него?

 Когда Саша был дома, он обычно входную дверь не закрывал. Последнее время мужчины очень подружились и ходили друг к другу в гости запросто. Лена вошла в темную прихожую и услышала голоса. Мужчины разговаривали громко. Видимо, выпивали.

 - Да ладно, Сань, какая любовь!.. Ты пойми, нет никакой любви. Это по молодости мы с ума сходим. А пройдет года два-три, и все. И где она? Смотришь и думаешь: баба как баба. И че я из-за нее ночей не спал! Не поверишь, Сань, завидую я тебе: холостой, что хочешь, то и делай. Можешь бабу в любой момент к себе пригласить. И никому ничего не должен! А я шифруюсь, придумываю отговорки. Аж самому противно! Достало все! Одна радость - зазноба моя...

 Лена стояла, прислонившись к стене. Ей было плохо. На душе рыскали огромные голодные крысы. Она повернулась и вышла из Сашиной квартиры, тихо прикрыв дверь. Вошла в свою квартиру и легла на диван. Ужинать не хотелось. И жить тоже. Казалось, что ее несет неизвестно куда мутный поток.  Холодно. Тоскливо.

 - Вот, оказывается, в чем дело - у Егора есть другая женщина.
 Сердце ухнуло и в голове начали вспыхивать картинки.

 Муж рассеянно слушает, как она что-то рассказывает ему. Отвечает невпопад. И в их супружеской постели он словно отбывает повинность, чтобы тут же отвалиться и захрапеть.
 Поток мыслей уносил ее дальше, вспомнилось, как месяц назад он уезжал в командировку на два дня.
 - Так вот куда он ездил!
 Лена незаметно провалилась в тяжелый сон. Проснулась среди ночи от того, что замерзла.
 
 Егор был дома. Спал, похрапывая в их постели. Тяжелый дух перегара заполнил спальню и, казалось, висел плотным серым туманом.

 Лена взяла свое одеяло и ушла спать на диван. Спать в одной постели с мужем было противно.

   
 Утром Егор собирался на работу.
 - Но у тебя же сегодня выходной, - произнесла Лена, всматриваясь в лицо мужа.
 - Сменщик заболел. Работать некому. Что я сделаю? - сердито буркнул Егор, пряча глаза.

 Лена поняла: он идет к той, другой женщине. Ей невыносимо захотелось узнать все до конца, убедиться, что все, что она поняла, правда. Так лучше, хоть и больней. Она быстро оделась и вышла из дому вслед за мужем. Сердце ее бешено билось, вырываясь из груди.

 Через два квартала Егор свернул к двухэтажному дому. Вошел в подъезд.
 На лавочке возле дома сидела маленькая старушка.

 - Бабулечка, сейчас мужчина вошел сюда. Вы не знаете, из какой он квартиры? - спросила Лена.
 - А зачем тебе, доченька?
 - Он кошелек уронил. Я хотела ему вернуть. Но он шел слишком быстро.
 - А-а-а...Ну, так иди в пятую квартиру. Туда он ходит.
 - Бабулечка, а там собаки нет случайно? Я собак боюсь.
 - Нет. Там Люська живет. Баба молодая, одинокая. А он, этот, ходит к ней.
 - Спасибо. Я пойду, - и Лена скрылась в подъезде.  Постояла немного. А потом вышла на улицу.
 - Ну, что, отдала кошелек-то?-  поинтересовалась старушка.
 - Да. Спасибо, бабулечка. Побегу я.
 - Ну, с Богом, доченька.

 

 Лена опаздывала на работу.
 В голове ее сталкивались разные мысли. Может, сделать вид, что она ничего не знает и жить с мужем дальше? Ведь живут же так многие женщины. Нет, она не сможет. Внутри росло чувство брезгливости. Холодное отвращение свернулось змеей и сосало душу. Она не сможет делать вид, что все нормально.

 На работу Лена опоздала. Зато теперь она знает правду. Как любая женщина, она тяжело переносила неопределенность.
 
 
 Дня через два она уже многое знала о новой возлюбленной Егора. Яркая крашенная блондинка. Работает на телефонной станции. Тридцать лет. Замужем не была. Детей нет.
 - Что же, будь счастлив, Егор,- думала Лена. - Если сможешь.
 
 Она приняла решение. Сначала поговорить с мужем. а потом подать на развод.


 Лена выбрала момент, когда Егор поел и лег на диван. Последние дни она молча наблюдала за ним.

 - Егор, я  подаю на развод. Знаю, что у тебя есть другая женщина. Знаю кто.
 Жить с тобой больше не хочу...
 - Хм, это кто же тебе донес? Неужели Сашка? Вот сволочь!

 - Саша ничего мне не говорил. Он твой друг. Я сама все узнала.
 - Ну и что?! Я хожу к бабе! Она одинокая. Ей тоже надо. Зато живу я с тобой! Ты хорошо подумала? Одна ведь останешься на старости лет! Бабы и молодые-то мужика себе не находят, а такие, как ты, и вовсе никому не сдались!
 - Ясно. Я хорошо подумала. Очень хорошо! Уходи!!!
 
 Егор еще что-то говорил. Запугивал Лену одиночеством. Убеждал одуматься. Говорил, что все так живут. И они не хуже других. Лена молчала.

 - Я узнала, что в суд ты можешь не приходить. Достаточно твоего заявления с согласием на расторжение брака. Дочка у нас уже взрослая. Задерживать нас не будут.
 
 - Все продумала? Дура ты, Ленка! Я-то уйду, а ты еще пожалеешь!
 - Тебе помочь?
 - В смысле?
 - Вещи собрать?
 - Да пошла ты! Сам соберу.Когда надо будет!
 
 Егор вышел, хлопнув дверью.

 Лена стояла посреди квартиры и плакала...

                Продолжение:http://www.proza.ru/2018/11/28/1346

 


         


Рецензии
Здравствуйте, Ирина! И снова понравилась глава. Описываемая ситуация абсолютно жизненная, нет ничего "притянутого за уши". Была ли любовь? Я считаю, что со стороны Егора её и не было, то, что семья существовала так долго можно объяснить по-разному. Вначале, видимо, была страсть или сильное увлечение, или интерес, который со временем притупился, ослаб, наскучил и потянуло на сторону, на свеженькое. Мужчина-то он слабоватый, сразу признался, что у него есть другая, даже не пытался отказаться, запугивает Лену одиночеством, приводит абсолютно глупые доводы, что все живут так, попутно унижая жену. И это крепкое плечо, на которое в случае чего можно опереться в семейной жизни? Да никогда!
У Лены любовь, судя по всему, была, она переживает ситуацию с болью, со слезами.
Но ничего. У неё всё наладится, обязательно, даже если бы не было рядом любящего Саши. Таких женщин терять - преступление! Спасибо, Ирина. С уважением и теплом,

Мила Стояновская   03.07.2023 16:56     Заявить о нарушении
Как приятно, как здорово, когда приходит такой читатель! Спасибо Вам большое, дорогая Мила!

Ирина Полонская   03.07.2023 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.