Загадочная орбита планеты гениев. Творческий метод

  Мои творческие изыскания в поиске выхода из аутоподобных состояний. Может кому-нибудь будет полезен этот опыт. Прикладная литература для ответственных родителей.
От автора.
Когда Вы встречаетесь с человеком, и между ВАМИ случается общение, Вы всегда имеете уникальную возможность прожить новый опыт! Этот опыт может быть разного качества и глубины, это зависит лишь от Вас, Вашего настроя на общение, открытости и т.п.  Между нами тоже может сейчас состояться общение, поэтому попытайтесь понять с самых первых строк, близко ли Вам по духу то, что написано и не читайте дальше, если испытываете внутренний протест или наплывающую волну конфликтности. Вас никто не пытается обидеть или поучать. Эта информация не случайный набор фраз, процитированных из литературы других авторов, это мои собственные размышления и выводы, которые поняла я  в поисках ответа на свой вопрос. Это прожитый мной опыт в поиске выхода из этого состояния. Но это не панацея от всех бед, не универсальная «пилюля» для всех частных случаев, и может помочь только тем, кто поймёт, кому это созвучно душе и применимо в реальности. Поймите,  информации и методов много,  Вы и только Вы выбираете — ВО ЧТО ВАМ ВЕРИТЬ и ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Слово "аутизм" я, конечно, слышала и раньше, но для меня это было просто словом и было всё предельно ясно — это болезнь, которой болеют чаще дети и её надо лечить. В моём ближнем и  дальнем окружении таких детей не было. Меня окружали творческие люди и их  творческие дети.
Первым прикосновением к этому явлению был трёхлетний мальчик Коля, который занимался в группе из шести трёхлеток у меня на сказочно-развивающих занятиях.  Внешне он был замечательным улыбчивым малышом, со своими интересами, но «улетал» в «свой мир» неожиданно и мгновенно, бегал с довольным видом вокруг стола с занимающимися детьми (больным он при этом совершенно не выглядел). А все малыши спрашивали: "А почему он бегает?" И как я могла ответить на их вопрос, когда я сама этого ответа, по сути, не знала. "Ему так больше нравится..." — первое, что приходило в голову... А почему оно так на самом деле? И это стало моим первым вопросом в отношении этого состояния, который я задала сама себе. Я просто наблюдала... Вопрос "Почему?" не давал мне покоя, казалось, что я должна разгадать этот загадочный ребус этого необычного состояния. Прежний ответ, что это "болезнь, которую надо лечить" меня уже не устраивал. Были и другие подобные встречи. Прошёл не один год...  И однажды моё понимание родилось чувством, которое я выразила словами в той манере, как могла их донести. Этот ответ я искала для себя самой, не подозревая о том, что те случаи, с которыми столкнулась я — это лишь вершина огромного айсберга, состоящего из множества судеб, боли, противоречий и бесконечного поиска ответов и способов. Я не великий специалист в области Аутизма, не учёный, который этому поиску посвятил всю жизнь  и понимаю, что мой ответ может быть и не для всех будет убедительным, кто-то верит в медицинские способы решения (я и не стремлюсь всех "обратить в свою веру").  Но так игнорируемый вопрос Веры  лично мне не удалось избежать (с вероисповеданием и религией это никак не связано). Моя концепция понимания пути вывода ребёнка из этого состояния  в состояние Гармонии базируется именно на Вере!!! Вере в то, что человек — УНИКАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ! («Создан по образу и подобию Творца»: то есть, по сути,  уникальной творческой индивидуальностью.) И, поскольку, состояние аутизма я вижу как «ловушку» на дороге творчества, в которую попадает сознание, то выход из неё может быть только творческим! В тяжелых случаях сочетания множества диагнозов мой способ вообще  не подходит (там аутизм вторичен), но если это поможет кому-то понять и  на планете засияет несколько новых улыбок с живой искрой реального интереса глаза в глаза... Не бывает универсального средства от всех бед, и моё –  тоже адресно, для тех случаев, где это применимо. (А вот профилактическое средство от всех бед одно и есть — это Любовь!)
  Своим безверием мы можем зачеркнуть знание о том, что человек  — уникальная творческая индивидуальность, и пришёл в Жизнь, чтоб пройти  свой творческий путь  — путь созидания.  Но в глубине нашего бессознательного это знание есть и оно, как определяющий фактор, задаёт вектор вечного поиска человеком своего предназначения, своей уникальной сути. И этот путь начинается с точки входа в реальность — со дня Рождения! Как это я могу проигнорировать, только потому, что у кого-то этот вопрос заряжен негативом или непониманием?
Мы сами СОЗДАЁМ счастливое продолжение  Жизни.
                ПРЕДИСЛОВИЕ.
          Каждый человек в своей жизни ведёт поиск ответов на ряд интересующих его вопросов. Находя ответы и включая их в копилку своего опыта, он имеет более полную картину понимания мира — своё уникальное виденье.
В мире много интересных, удивительных и загадочных явлений. Одно из таких — явление в мире человеческих состояний — аутизм. Я понимаю это явление как сигнал времени: острый, болезненный, который касается души не только тех, кто непосредственно столкнулся с этим.  Этот сигнал год от года звучит все громче и громче, он взывает обратить на себя внимание! Нам необходимо понять — о чём он говорит,  какое важное знание он нам несёт.  Трансляторами этого сигнала становятся, чаще, маленькие дети, и не случайно! Это урок родительско-детских отношений о КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДАЧИ ЭСТАФЕТЫ ЖИЗНИ. И если посмотреть на него, как на важный урок выживания, принять, ПОНЯТЬ  и найти ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ — это будет выходом, созвучным законам существования, экологичным решением жизненной задачи. В поисках ответа на этот вопрос мы уже многое узнали, и эта информация — ещё одна грань понимания и практического решения. Эта информация в помощь тем родителям, кто ищет выход и готов взять ответственность в свои руки, чтоб действовать терпеливо и творчески.
Это моё видение способов вернуть Гармонию жизни маленького человека, решив проблемы особенных состояний. А так же, информационная поддержка окружению, с целью дать понимание ситуации, чтоб способствовать скорейшему исцелению дорогого им человека. (Своим пониманием мы формируем новое качество пространства решений этой жизненной задачи.)

                «КАКАЯ РАЗНАЯ В ИСТОЧНИКЕ ВОДА...»

Поэт, посмотрев в звёздное небо, наполняется вдохновением и создаёт стихи. Завороженные светом и тайнами звёзд дети начинают мечтать о дальних мирах или представлять себя космическими путешественниками. Физик, посмотрев в том же направлении, откроет свои законы и приобщит их к великому наследию этой науки. Математик, обратив свой взор в звёздные просторы вселенной, раскроет её тайны и донесёт их в мир в цифрах и формулах, доказав, что всё подчиняется законам математики. У композитора родится музыка, у художника — картина... Уставший путник, созерцая звёздное небо, освободится от усталости и обретёт крепкий сон. Все они "испили " из одного источника, но открыли, почувствовали, прожили и узнали разное. Погружаясь в один источник, они задавались разными вопросами, достигали разных целей, делая наш мир таким богатым и многогранным.
В отношении одного и того же источника, объекта, проблемы можно задаться разными вопросами и найти разные ответы, извлечь разный опыт, прожить разные уроки. И если, решая какую-либо проблему, вы используете способы, которые не приводят вас к решению, то стоит от них отказаться, не смотря на их кажущуюся привлекательность, отойти от этого и подойти с другой стороны. Помните,  всё, что человек называет своими проблемами, создаётся им  и им же  решается.

                ЗАГАДОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ С РАЗГАДКОЙ.

Поговорим о психосоматических состояниях. Если они случаются в жизни человека, их часто называют болезнями и расценивают как проблему со здоровьем. Болезнями занимается медицина — она их лечит.
  Но давайте посмотрим на само слово "психосоматика" со стороны смысла: "психо"— душа, "сомо"— тело. Душа определяет состояние тела. Что же это за разрушительное "сотрудничество" такое и для чего? Куда устремлена душа, что тело испытывает боль от этого "движения"? Что такое происходит, и почему возникает это "сомо"— боль или изменения в теле, которые неблагоприятны для его здоровья?
Боль, как мы знаем, является сигналом. Сигналом реальным, заметным, предупреждающим, а иногда просто маякующим о том, что в данном направлении "двигаться" становится опасно для здоровья тела. И если на вашу руку сейчас не падал камень, а она вдруг болит — это сигнал! О чем же говорит  сигнал психосоматики? О нарушении гармоничного состояния души и тела. Если Вы забываете о мире тонком, духовном, и слишком увлечены миром реальным, материальным, то возникает состояние с перевесом в энергии "ян" (мужские энергии). Если Вы погружены в себя, в свой внутренний мир и игнорируете реальность, отстраняетесь от неё, то возникает перевес в сторону "инь"-энергии (женские). Таким образом, болезни можно разделить на "инь" и "ян" состояния. А здравие находится в линии ГАРМОНИИ  — равновесия энергий. Нам интересно достичь состояния ГАРМОНИИ, чтоб быть здоровыми и счастливыми.
Мы назовём психосоматики просто состояниями, ведь лечить их, в традиционном понимании, мы не будем (этим занимается медицина, как было сказано выше). Тем более что при некоторых из них у человека ничего и не болит.  Аутизм  специалисты относят  к психосоматическим заболеваниям, называя его расстройством психики, т.к. они наблюдают изменения в мозге у таких пациентов.
Итак, посмотрим на это явление с пониманием.

                АУ! ТЫ ГДЕ ЗАПРЯТАЛСЯ И ДЛЯ ЧЕГО?

Само определение этого состояния говорит о том, где находится человек своим сознанием. "Аутизм — состояние психики, характеризуется преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира". (БЭС). Да, оно может быть выражено в разной степени (иногда называют аутоподобные состояния). Но в крайней степени — человек максимально интровертирован, он сосредоточен в своём внутреннем мире, погружён в себя.
Как и любое состояние, аутизм характеризуется определёнными параметрами. И пока эти параметры остаются таковы — неизменным остаётся и состояние. Но если мы начинаем изменять параметры, изменяется и состояние.
Что означает выражение "преобладание замкнутой внутренней жизни"? Сознание человека находится в "ловушке" тонкого мира, круг замкнут. Это не значит, что он всегда и полностью отстранен от реальности, иногда он входит в реальное общение и его действия носят рациональный характер, но такого времени намного меньше, чем того, когда он "в себе". (Эта временнАя пропорция зависит от степени аутичности, как вы уже догадались).
Что же произошло, по какой причине он оказался в этом состоянии? Он туда вошёл! Да, в прошлом была эта точка "входа". При консультировании родителей такого ребёнка и диагностике скорее всего, она обнаружится: либо в токсичных веществах, попавших в организм матери ещё во время беременности, её страхах и стрессах,  в родовых травмах новорождённого, либо в инъекциях лекарственных препаратов в раннем возрасте,  в детских болезнях, травмах, стрессах и страхах самого ребёнка и т.д. и т.п.. Каким либо воздействовавшим фактором когда-то было нарушено состояние Гармонии и не было реабилитировано в последующем скором времени, этот момент был проигнорирован за неведением... Чтоб было понятней, давайте рассмотрим на примере взрослого человека.
Живёт в современном городе взрослый мужчина. У него есть семья, дети, друзья, любимая работа и круг увлечений и интересов. Здоровый психически и физически человек, у которого сложился свой жизненный ритм. И вот в его жизни происходит событие — неожиданно умирает отец. Горе потери нарушает весь  жизненный уклад. Он не может смириться с этой утратой — они были с отцом большими друзьями и единомышленниками ...  Мужчина задаётся рядом вопросов: о смысле жизни, о болезни и здоровье, о счастье, о семье, о смерти, о ценности жизни и времени, о справедливости  и т.д. и т.п.. Один из стабильных факторов его реальности, на который он опирался (отец жив), теперь  отсутствует. Наш герой испытывает горе, душевную боль, ему хочется уединиться, отстраниться от всего...  Любимая работа в этот момент, да и общение тоже, может потерять всякий смысл. Он замыкается в себе, переживая это состояние. Задаваемые им самому себе вопросы, с целью понять новую ситуацию его жизни, обращают его внимание внутрь себя. Мы понимаем этого человека в его состоянии, ведь у него есть причина. Мы стремимся деликатно поддержать его, способствуем обретению прежнего жизненного ритма, понимая, как это важно для его духовного и физического здоровья. Помогаем ему в реальности (а не в погружении в себя) найти ответы на вопросы, терзающие его душу. По-сути, в этот период, взрослый человек проживает состояние крайней степени отстраненности от реальности, и оно может быть продолжительным. Но до этого состояния у него были многолетние навыки рационального выживания в реальности, укрепившиеся связи с разными людьми, общение и цели во многих направлениях жизни, созданные им глубокие зоны интересов. У него была полноценная многогранная реальность и знание своего Гармоничного состояния. Ему понятен путь "возвращения" после прожитого болезненного опыта утраты, так повлиявшего на его жизнь и приведшего к замкнутости и отстранённости на какое-то время.  И он возвращается в реальность, восстанавливаясь после пережитого. Всё его окружение способствует этому в понимании произошедшего.  Постепенно обретая более-менее устраивающие и понятные ему ответы на ряд прозвучавших выше вопросов, связанных с утратой близкого человека, он  возвращается к своему привычному укладу жизни. Что же произошло? По сути, наш герой пережил аутоподобное состояние.  Инцидент, связанный с утратой отца, "разорвал" нити Любви, которые поддерживали его реальность многие годы. Состояние сложившегося равновесия, с учётом этого фактора, было нарушено. Но после его последующего восстановления, на которое понадобилось некоторое время, вновь была создана Гармония в  реальности его жизни.
Случай со взрослым человеком мы умеем понимать: "  Он же взрослый, осознанный, знающий, в своем уме... Ну, случилось горе... "ушел в себя" на какое-то время, пережил стресс... Что тут непонятного? "
А теперь рассмотрим, как пример, ситуацию с ребёнком. У маленького человека произошло в жизни такое  событие. Мама целый год кормила ребёнка грудью, занималась его развитием, и он уже умел пить из кружечки, сам садился на горшочек и кушал ложкой... И вот в один годик его решили отлучить от груди. Кто-то посоветовал, чтоб не растягивать это надолго, маме уехать на продолжительный срок от ребёнка и оставить его любящей бабушке, тем самым решить вопрос быстро.  Человек, от которого полностью зависело выживание малыша, резко исчез. Весь привычный ритм жизни, существовавшее равновесие, были нарушены. Ребёнок не может понять новой ситуации сразу, он испытывает стресс.  Он переживает состояние разрыва нитей Любви, которые поддерживали его реальное выживание, ведь все перемены произошли вдруг, резко и неожиданно для него ( ему никто ничего не объяснял и не подготавливал его к таким важным изменениям в его жизни). Он проходит серьёзное эмоциональное испытание, но, в отличие от нашего первого взрослого героя, у него нет за плечами такого продолжительного опыта в различных направлениях жизни: друзей, хобби, работы, детей, планов и т.д. и т.п. — всего того, что может удержать его внимание и интерес в реальности.  И, наряду с этим, он обладает уникальной способностью: проживать чувства максимально глубоко! ( Я думаю, Вы наблюдали, как дети плачут — они погружены  в это! А как радуются?  Они все светятся и прыгают от радости! )  И если они зададутся вопросом о ПРИЧИННОСТИ, о Любви, то будьте уверены, они так близки к началу, они родом из неё и сделать несколько шагов назад, во имя истины, им не составляет труда. Если Вы воспринимаете ребёнка как духовное создание и уникальную индивидуальность, то Вам будет понятен диапазон его возможностей и сокрытый потенциал его способностей. Он способен на безусловную Любовь! И в ситуации боли непонимания и стресса он ищет опору в самом себе. Максимально В СЕБЕ.  Он на это способен! В его сердце живёт та самая не разменянная на суету Любовь, для которой не нужны слова, чтоб понять. Да он-то ещё и говорить не научился.  И в этом приближении к самому себе он чувствует и знает весь свой потенциал, все возможности и способности ещё не выраженные в реальности. Во глубине СЕБЯ он имеет ответы!!! Истинное ведение причин!  Как Вы думаете, уважаемые взрослые люди, пожелает ли он обменять эту драгоценность, этот КЛАД тонкого  мира в себе, на ту зыбкую и нестабильную реальность, которая у него сейчас? Так что это   состояние, в котором он оказался, не его проблема, а наша! Если мы хотим чтоб он Жил с нами в Реальном Мире, а не в своём собственном, только ему ведомом, то нам нужно вернуть  Любовь в отношения между взрослым и ребёнком, без предательств, чтоб он в неё поверил.  Для него в реальной жизни ещё ни что не было наделено ценностью подобного порядка, как Ваша взаимная Любовь, она первая раскрывала ему мир. И только она способна в максимально короткие сроки вернуть Гармонию и утраченную им реальность!  ( Гармония — это наше естественное природное состояние. И внутреннее рациональное стремление к ней не покидает нас никогда. Другой вопрос, умеем ли мы слышать в себе свою природную рациональность и следовать ей?)

                ПРИНЯТЬ "КАК ЕСТЬ" —  ОТПРАВНАЯ ТОЧКА К ИЗМЕНЕНИЯМ! 
 
Запрятаться от страшного или пугающего нас гораздо проще, чем войти в этот страх. И некоторые родители, боясь признать и принять даже заметные им "особенности" в состоянии ребёнка, говорящие, что что-то не так, на самом деле просто откладывают нерешенную жизненную задачу и тем самым больше усложняют её.
Почему это происходит? Родители не знают, что делать и с чего начать. И ещё пугающим является то сложившееся общее отношение к этому вопросу: огромный негативный эмоциональный заряд, страхи и переживания других родителей со схожими проблемами и  многолетние материально-затратные курсы реабилитации, сомнения в выборе специалиста(тов) и т. д. Проще не обращать внимания, чем войти в эту непонятную информационную структуру, сложившуюся в обществе вокруг этого вопроса. А иным просто стыдно признать проблему: "Ну мы-то нормальные... " А не решаемая проблема растёт вместе с ребёнком и потом областей и направлений его жизни придётся корректировать на порядок больше. В этом случае, время играет не на пользу дела: временная воронка углубляет проблему. Это дорогой "эксперимент", стоящий счастья Вашей семьи. Ведь дети — это наше продолжение  Жизни! А в этом случае, в чём она продолжается?  В деградации его реальности?
Увидеть и принять ребёнка таким, каков он есть сейчас, в любом его состоянии — только это может стать отправной точкой к улучшению состояния и движению к любым позитивным изменениям. Вам, уважаемые родители, необходимо взять ответственность за состояние своего ребёнка. Не стоит недооценивать своего влияния на качество его жизни.

                КАЖДОМУ ВОПРОСУ ОТКРЫВАЕТСЯ СВОЯ ДОРОГА.


Правильно поставленный вопрос — это залог успеха в  поиске необходимого ответа.
Итак, вопрос "Почему?". Он причинный!  Он зрит в тот самый корень, из которого произрастает дерево последствий, в коих Вы находитесь сейчас. Он отсылает Вас на ту глубину, где открывается истинное знание сути вещей. А теперь поразмыслите, если этот вопрос задаётся в отношении изменённого духовного состояния или состояния психики (коим является аутичность)?... Вопрос "Почему?" о природе человеческой души, куда он Вас направляет? В тайны её природы. Готовы ли Вы искать этот ответ? Сколько времени? И будете ли Вы готовы его принять? К каким знаниям его приобщите? Каким образом сможете применить найденное Вами знание? Этот вопрос, по своей сути, почти кармический: "Почему мой ребёнок аутист?" —" За что это мне...?"
Но если задаться вопросом: "Для чего?"… ( скорей всего Вы задались именно этим вопросом и поэтому сейчас мы встретились, и Вы читаете эти слова), то вектор поиска меняется сразу на противоположный и отсылает нас не в глубину таинств тонкого мира, а в реальность, в наши жизненные цели. Это вопрос ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ, ЦЕЛЕНАПОЛНЯЮЩИЙ, ЦЕЛЕСОСТАВЛЯЮЩИЙ. Ответ на него даёт выживательные знания, помогающие изменить и улучшить жизнь. Поскольку ответ на этот вопрос, по сути, и изменяет сложившееся состояние на Гармоничное. Движение к цели — исЦЕЛяет!
Для чего нам, родителям, дано прожить эту жизненную проблему, решить эту жизненную задачу? Что важное понять о себе и о своём ребёнке? Каких знаний нам не хватает для создания Гармоничных отношений? Что упущенное и потерянное нуждается в восстановлении?  Что такое важное "транслирует" нам на таком непонятном символичном языке наш ребёнок из глубины своего внутреннего мира?
Вы засомневались? Верным ли Вы идёте путём  и справитесь ли... Да, момент веры является основополагающим, вспомнить даже слова: "По вере Вашей и воздастся Вам!" Если Вы не верите, то оно и не поможет. Только ВЕРА способна наполнить Вас такой силой, чтоб в НАДЕЖДЕ (не теряя уверенности в своих силах, преодолевая сложности) прийти в ЛЮБОВЬ, т.е. к ЦЕЛИ. (Русская формула : ВЕРА—НАДЕЖДА—ЛЮБОВЬ!) В жизни всегда есть выбор, даже в вопросе " во что верить?". Выбор за Вами! Слушайте своё сердце! Доверьтесь Разуму! От Вашего выбора и будет зависеть, какая дорога Вам откроется, и по какой Вы пойдёте к своей цели. Если Вам более симпатичен другой путь, Вы чувствуете, что он Вам подходит — верьте в себя!  Вы всегда обладаете ПРАВОМ ВЫБОРА!
В доверительном чувствовании своего сердечного отклика Вы, скорее всего, соберёте практичную и эффективную комбинацию авторских методик и целительных практик, которые, в комплексном применении, помогут Вам и Вашему ребёнку восстановить  отношения  и общение в семье, и его Гармоничное состояние. В поиске и рассматривании различных способов помощи, обратите внимание, на что отзывается Ваш ИНТЕРЕС. Способы реабилитации не должны быть насильственными. Если Вы будете к ним испытывать интерес, то, скорее всего, Вы сможете его передать и Вашему ребёнку. Это важно! Ведь "переходный период" — это временнАя дистанция, и качество её проживания — один из компонентов успеха.
И, как только Вы зададитесь вопросом, НАПРАВЛЯЮЩИМ Вас к Вашей цели, то и откроется ведущая к ней дорога. Сама Жизнь Вам даст всё необходимое для путешествия по этой дороге: силы и помощников. Просто будьте внимательны!
P.S. Иногда состояние аутичного ребёнка сопровождается каким-либо заболеванием, требующем лечения или дополнительных реабилитационных мероприятий. Будьте внимательны, применяйте назначенное другими специалистами. Только комплексное воздействие даст наилучший результат.

                СЕКРЕТ ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ МЕДАЛИ.

Основным интересом существования человека является реализация творческого предназначения — донесение в реальность своего Дара, в наивысшей точке реализации (с высоким эстетическим уровнем воплощения творческого замысла) называемая Гением.
  Аутичный малыш — ему не нужно искать себя, проходя заблуждения, выявляя истинное методом проб и ошибок, идти большой жизненной дорогой, решая её задачи, достигать реализации своих целей... Задаваться вопросом : "Что есть Жизнь, Кто Я, и для чего пришёл в эту Жизнь?", чтоб, наконец, прийти к пониманию... Он уже в СЕБЕ! И чем больше степень интровертированности, тем глубже он в себе. Ему не нужен поиск себя, он уже нашёл!  Только он переступил через тысяча и одну ступень, ведущую к постижению  этой глубины, которая может  быть достигнута в реальности как Высота, при последовательном прохождении задач и уроков жизненной дороги ( Духовный и творческий рост, развитие).
Волею случая! его величества случая, ему открылась эта дверь сразу в самом начале в самого себя. И он стоит возле самого Источника Истины о самом себе. Эта сверкающая Истина — наивысшая ценность тонкого мира, стремясь обладать которой, люди проделывают путь длинною в жизнь, постигая её шаг за шагом. А у него она вдруг и вся сразу, как сверкающий бриллиант в руках: ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ — ЦЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ — СОСТОЯНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ — СОСТОЯНИЕ ЦЕЛИ. Он — обладатель бесценного сокровища, которое своим сиянием затмевает всю реальность, и только Любовь может сравниться с ним. Ему не по силам внести в реальность сразу весь Свет творческой реализации, весь свой Гений, так как он ещё даже не владеет способами донесения, но и оставить его и вернуться в реальность он тоже не может. Вот такая ситуация "иррациональной рациональности". В реальности так давно и так тотально утрачено это знание, что ему только и остаётся, как стоять у Света Истины, удерживая себя в этом состоянии, чтоб указать нам на то, что мы утратили в своей суете и спешке Жить.
Вы заметили его особенное состояние потому, что сравнили его с обычным поведением его ровесников. А Ваш ребёнок особенный, он, пожертвовав своей реальностью, нашёл для себя и для Вас сокровища Души и готов их Вам подарить в Знаниях, Опыте и Талантах. Покажите ему  выход в реальность, помогите сделать первые шаги в творческой реализации, поддержите его уверенно  и с любовью. Поверьте, он очень способный! Он — Ваш маленький Гений!
Три родных сердца мамы папы и ребёнка стали заложниками проблемы под названием Аутизм.  В ней, как в бермудском треугольнике, тонут корабли  под названием "Семейное счастье" уже много лет. Этот урок цивилизации ещё не полностью пройден, хотя она прекрасно знает о второй стороне медали...  А знание только в применении становится ценным. И родителям  доверен особый "спецпакет" прав в отношении воспитания и влияния на своего ребёнка. Стоит лишь грамотно воспользоваться им, и Вы познакомитесь с совершенно уникальной ТВОРЧЕСКОЙ индивидуальностью, новым жителем нашей Планеты, который очень внешне похож на Вас — Вашим ребёнком, который был приглашен в реальность любовью Ваших двух сердец.

                ПРАВИЛА ИГРЫ.

Играя, ребёнок познаёт мир. И самый простой способ донести ребёнку любое знание — это ИГРА! Она настраивает нас на некоторое приключение и удовольствие.
Мы не станем в данной ситуации делать из проблемы ещё большую проблему. Мы назовём её жизненной задачей, а решение её превратим в игру! Согласны?
Только в любой игре, кроме радости самой игры, есть правила игры, собственно они-то и определяют, какие именно радости Вы от неё получите. А чтоб игра принесла Вам эти радости, нужно выполнять правила. Итак, игроков трое: мама, папа, ребёнок. Ребёнок уже знает правила всех этих игр (он Гений!) и он будет Вас "курировать" насколько Вы хорошо выполняете  правила. Как только Вы начинаете хорошо играть (по правилам), у Вас появится командный дух: взаимопонимание, чувствование друг друга и Вы испытаете радость игры = Вы все вместе в одной реальности!
Вы наверняка играли во всевозможные игры в компьютере. Согласитесь, многие из них — просто наиталантливейшие создания, такие интересные, что способны увлечь, чуть ли не до зависимости, в свой виртуальный мир, где одним щелчком  "мыши" можно начать новую жизнь, если предыдущая потерпела фиаско, или обрести всё желаемое. А вот в такую жизненную, реальную "игру" под названием "Строим счастье и гармонию своей семьи" ещё не играли? И тут не только на телесном уровне про покушать и поспать, а на духовном — быть счастливыми вместе, управляя СИЛОЙ ДУХА.  Тут всё про Счастливую Жизнь со счастливым продолжением. Вон какой масштаб:  одна семья и целая Планета.
Не пугайтесь, политику и экономику изучать для этого не нужно. Игра будет самой простой и понятной ребёнку. В детской комнате, во дворе, на даче — словом, в любом месте и в любое время. Для игры привлечём весь имеющийся у Вас "игрушечный арсенал" и предметы быта. Поверьте, прямо сейчас у Вас уже есть всё необходимое  для Вашего совместного счастья. Осталось всё имеющееся применить со смыслом!

                ИГРЫ СМЫСЛОВЫХ СООТВЕТСТВИЙ.

Вы уже в некоторой степени привыкли к его изменённому состоянию (аутизму), привыкли жить с этим, или приспособились к его особенностям и требованиям. И это приспособление, в свою очередь, обуславливает некоторую поддержку этому состоянию, так называемый "замкнутый круг". Вы ничего не меняли, а ему ничего менять  не нужно, он уже в точке своей "жизненной цели". И так оказалось, что  в этом непонимании Вы и вода, и вёсла, и ветер, и дождь для его  лодки. Так станьте для него водой — очищающей, вёслами — направляющими, ветром — вдохновляющим, дождём — наполняющим. Если вода в реке меж Ваших берегов (отца и матери) живая, она будет помогать двигаться лодке до тех пор, пока в ней не возьмёт управление Ваш ребёнок!
Итак, четыре параметра реальности в Вашем управлении помогут Вам изменить его состояние.
ВОДА — очищающая.
Освободите свой ум от предрассудков и страхов за себя и ребёнка. (В современном мире достаточно правдивой информации и знаний, проверенных в веках, чтоб успешно решить эту жизненную задачу.) Наполните это пространство пониманием и любовью. Негативные выводы и эмоции не тяните за собой в новый день, пусть он будет свободен для нового опыта. Берите только понятное и позитивное — на это можно опереться.
ВЁСЛА — направляющие.
Управляйте ситуацией! Помните, в какое состояние Вы движетесь и чего желаете достичь. Будьте наблюдательны и замечайте изменения. Чувствуйте, куда направляете лодку.
ВЕТЕР —  вдохновляющий.
Ищите свои источники вдохновения и сил. Они есть у всех. Они в природе, хобби, рукоделии, общении, чтении, спорте и т.д.. Не думайте, что иссякли сегодня из-за непомерного внимания к ребёнку (не путать "внимание" и "суету"), ведь это внимание улучшает и Вашу жизнь, перенося Вас в реальное время, где всё изменяется, и завтра его будет ещё больше —РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ВАШЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ ! Своим намерением Вы его преумножаете! И в нём Вы не упустили ни одной возможности  лучше узнать своего ребёнка, познакомиться с его Гением.
ДОЖДЬ — наполняющий.
Будьте щедры: наполняйте Ваш день качественным временем добрых дел. В пустом дне ребёнку нечем заняться, не во что  поиграть с Вами, ему незачем "выходить из своего домика", он и там, "в самом себе" может посмотреть свой любимый мультик без всякого телевизора (он его "записал" в своей памяти, он же Гений!).

                ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ЗНАЕТ ОН.
                НА ЧАШАХ ВЕСОВ РАБСТВО И СВОБОДА.

Вы ещё не знаете в чем его Гений? На белой стене он ещё не написал своих формул или картин, не начертил схем и нот... Но Вы уже успели ему сказать о том, что такое хорошо, а что такое плохо. И все выставленные Вами границы добра и зла разбились о его знание теории относительности ( не забываем, что он Гений). И на Ваши слёзы: "Да ты что, издеваешься надо мной, опять при гостях разделся перед зеркалом..." Он просто повторяет это вновь. Ведь тело — это тот единственный, принадлежащий только ему шедевр создателя, на который он имеет право посмотреть в любое время. Ему это больше интересно, чем социальные условности, которые известны только вам. В его действиях нет ни злого умысла, ни хитрости. Он знает всё о свободе выбора, о которой, быть может, грезите и Вы, только в условиях которой может быть реализован его Гений.
Гений идёт  уникальной дорогой, следуя голосу своего сердца, ставя свои цели и достигая их. Он не цитирует своих предшественников, а, опираясь на их опыт, движется в неизведанное и  создаёт новое. Свобода выбора — это главное условие его самореализации! И её нельзя ничем заменить, и нельзя ни с чем спутать. Она либо есть, либо нет.  Покажите своему ребёнку, что в вашей реальности по прежнему выполняется это основное правило — Свобода Выбора. Дайте ему её. Будьте уверены, он почувствует её как дорогу для выхода из своего замкнутого круга. Свою гениальность в самом себе он не променяет на "рабство" в реальном мире. Только Свобода Выбора!
 
 
                ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ. ВИДЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.
Открытие мира начинается с внимания. Мы направляем его на тот или иной объект реальности и получаем информацию о нём. Это начало общения.  Чем больше мы уделяем внимания чему-либо, тем больше мы узнаём это, и  у нас появляется понимание всё боле глубокое и полное. Любовь, в этой последовательности, будет точкой максимального понимания, вплоть до практической способности быть этим.
В нашем общении с особенным ребёнком нужна не "слепая любовь", которая просто смотрит и умиляется, а видящая все изменения в его состоянии и понимающая, как и к чему они ведут.
Если бы Вы понимали где и для чего находится своим вниманием Ваш ребёнок, пребывающий в состоянии крайней степени интровертированости, Вы бы просто задали ему "правильные" вопросы и "прочитали" символизм его языка донесения ответов ( жесты, движения и т.п.) и знали бы всё, во имя чего он там. Но если бы, да кабы ... Ваша задача сейчас в  начале своего решения, не упускайте своим вниманием самые тонкие нюансы изменений состояния Вашего ребёнка, и Вы начнёте понимать, как оно изменяется. Основной инструмент решения — это ОБЩЕНИЕ! В общении есть один уникальный живой канал, текучий и чистый как родничок, канал взаимного обмена, взаимонаполнения, канал обогащения. Если открыться к нему своим сердцем, мы наполнимся знаниями и опытом других людей. ( Мы становимся истинно БОГАТЫМИ, наполняя себя тем, что нам необходимо и на что другой человек потратил время своей жизни, чтоб добыть это знание, этот опыт.) Через этот канал мы наполняемся опытом и знаниями предыдущих поколений и своих современников, и, благодаря этому, наш жизненный старт, в плане цивилизованности и развития, становится намного выше.
Наш малыш пришел в этот мир для того, чтоб тоже сказать что-то своё, донести свой Дар, реализовать свой Гений. Откройте для него этот уникальный живой  канал общения, передайте ему в Любви и заботе свои самые ценные знания и опыт и примите с благодарностью то, что даст Вам он.
            Ваши мысли, которые Вы думаете о нём и его состоянии, тоже относятся к общению! Мысли не должны диссонировать с вашими словами, он это чувствует.
!!! Отзывайтесь всякий раз позитивно на его выход в реальное общение с Вами: отозвался на своё имя, выполнил просьбу, проявил заботу о Вас, выполнил по собственной инициативе действие по самообслуживанию или другое выживательное рациональное действие. Будьте внимательны и замечайте эти моменты в каждом дне в любое время. Он пользуется этим каналом в общении, вы пользуетесь этим каналом в общении, Вы создаёте его жизненный старт настолько высокий, насколько чист Ваш  канал в общении. Ни один специалист не сможет быть с Вашим ребёнком рядом круглосуточно, чтоб заметить все моменты его "выхода из своего домика" когда случается общение с реальностью, чтоб дать позитивный эмоциональный отклик и тем самым преумножить время нахождения его с интересом в Реальности. Весь секрет эффективности и наименьшей временнОй продолжительности реабилитации состояния ребёнка, кроется именно в родительском понимании данной ситуации, активном участии и ответственности (Понимать! Действовать! Нести ответственность за свои действия! — настоящая позиция любящего родителя).
Ваш ребёнок не больной, он просто попал в "ловушку" неизведанного тонкого мира,  и только Вы по-настоящему сможете ему помочь, потому что это Ваш ребёнок!

                КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПАПЫ
                ЖЕЛАЮЩЕГО ЗНАТЬ,
   ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО ДЕЛАТЬ С АУТИЧНЫМ РЕБЁНКОМ.

Мамы чаще всего занимаются уходом, кормлением и воспитанием малышей. Это для нас привычно и понятно. Но заручиться поддержкой и пониманием папы  в данной ситуации очень важно! Тут нужно отметить, что у аутичного малыша нарушен баланс внутренних энергий в сторону убывания мужских энергий ( независимо от пола ребёнка). Поэтому папино понимание будет той силой, которая содействует успешному восстановительному периоду. 
Мужчина  в семье занимается вопросами реального выживания: обеспечивает семью, строит дом, защищает от проблем внешнего мира и т.п. Спустя века, и несмотря на все "новомодные" изменения в мужской ролевой структуре, основы остались незыблемы, и именно они поддерживают гармоничное состояние семьи её физическое и психическое здоровье. Если мужчина взялся за дело с точным знанием что и как делать, то он с большей уверенностью доведёт его до конца (достигнет цели). Даже если на пути придётся преодолеть некоторые сложности, он не поддастся власти  эмоций, зная и понимая, что это лишь временный эпизод.
Итак, чтоб помочь аутичному ребёнку перейти из своего состояния в Гармоничное, нужно:
1. ПОНИМАТЬ! У ВАС ЕСТЬ ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ.
 Ваш ребёнок особенный. Он — Аутист. Это ЕГО отправная точка в движении, обозначим её как точку "А".  Из этой точки Вы помогаете ему попасть в точку "В" — состояние ГАРМОНИИ.
 Движение из точки"А" в точку "В" называется ПЕРЕХОДНЫМ ПЕРИОДОМ. На весь переходный период Вам нужно запастись терпением и пониманием, что изменения наступят не мгновенно.
2. Помогаем ребёнку разомкнуть психологическую "ловушку" внутреннего мира, которая удерживает его сознание в этом состоянии. Используем 28-ми дневный цикл смысловых игр, демонстрирующих в реальности рабочий принцип выхода. ( см. "Круг в круге. Круг за кругом. Выход из круга")
3.  Даём ребёнку СВОБОДУ ВЫБОРА во всём, где это только возможно! (см. "Свобода выбора: игры на выбор!")
4. Любое самоопределённое выживательное и рациональное действие со стороны ребёнка, подтверждаем сердечной похвалой с телесным контактом: погладить по голове, поцеловать, обнять. (см. "Исцеляющее общение. Видящая любовь".)
5. Контролируем выполнение режима дня и питания, сведя к естественному минимуму поддерживающие состояние интровертированности продукты : сладкое (содержащее сахар), мучное (пшеница и все её производные) и молочное.  А так же, минимализируем активные зоны захвата энергии жизненного интереса, такие как  телевизор, компьютер, планшет, мобильный телефон. Они тоже усиливают это состояние ( для Вас же важно, чтоб он вернулся всем своим вниманием в нашу совместную реальность под названием Жизнь, а не в виртуальную реальность, которую нам навязывают окружившие нас гаджеты). Играйте с ним в реальные игрушки, которые можно потрогать, рассмотреть, трансформировать или создать своими руками.
        Пункты 2,3,4,5 — это факторы реальности, которыми управляете Вы до тех пор, пока Ваш ребёнок  перейдёт в состояние ГАРМОНИИ и начнёт управлять сам! Как Вы это поймёте? Когда Вы проделаете этот путь вместе до цели, то ни с чем не перепутаете достигнутое Вами состояние Знания: Вы  ощутите новое качество Вашей совместной реальности, и полноценность общения с взаимопониманием в настоящем времени!

                КРУГ В КРУГЕ. КРУГ ЗА КРУГОМ. ВЫХОД ИЗ КРУГА.
                (  Смысловые игры на 28 дней.)

                Базовая концепция к пониманию работающего принципа.
Выложенный на полу круг из толстого шнура либо игрушек (диаметром 1-2м. — чтоб в него мог войти ребёнок) символизирует "ловушку" . В замкнутом состоянии "ловушка" закрыта. Размыкая "ловушку", мы обозначаем "Выход", через который, многократными повторениями в различных интерпретациях (разных игровых ситуациях с привлечением разных вещей и игрушек) сознанию ребёнка доносится принцип осуществления выхода. Многократно осуществляя выход из символической "ловушки" с выносом из неё посильного и нужного объёма "информации" (её символизируют игрушки и вещи внутри круга) ребёнок закрепляет в реальности принцип творческой самореализации с позитивной ориентацией внимания (которую создаёте Вы положительной эмоциональной поддержкой и подтверждением выполненных им действий: похвала, объятия и т.п.).
В течении 28-ми дневного цикла идёт раскрытие "ловушки" и трансформация состояния. Это может произойти и раньше. Всё зависит от степени Вашего понимания и управления в играх с кругом, а так же от предшествовавшей продолжительности его пребывания в состоянии аутичности.
Рекомендации написаны для ребёнка 3-5 лет, но, понимая принцип, можно адаптировать на старший возраст, если необходимо. Хочется отметить, что эффективность реабилитационного процесса у детей до 7 лет выше, чем в старшем возрасте, хотя и это  зависит от степени интровертированности.
Достаточно каждый день играть одну смысловую игру один раз, заботясь о том, чтоб ребёнок принимал в ней участие. В ходе создания игрового пространства, озвучивайте все выполняемые действия: "Выкладываем на полу круг из... Раскладываем в круге... Обозначаем "вход -выход" кубиками... и т.д. Первые три дня, когда вы закладываете у ребёнка понимание принципа игры, Вы можете вместе с ним входить и выходить из круга.  Но в последующих играх стремитесь управлять при помощи направляющих действий и общения, добиваясь, чтоб он самостоятельно входил в круг, выполнял задания в круге и выходил из него. Озвучивайте процесс точными словами. Поощряйте эмоциональной поддержкой, похвалой и объятиями  выполненное действие.
Играя с ребёнком в игры с "кругом", почувствуйте, какое количество входов-выходов ему по силам и выполняйте задания, исходя из чувствования своего ребёнка. Помните, что Вы его знаете и чувствуете лучше всех! Адаптируйте и измените задание под его возраст и возможности, оставляя небольшую перспективу (сложность) на индивидуальные усилия. Он почувствует и Вашу творческую инициативу, и стремление найти с ним общение , и чистоту Ваших намерений — Он очень интуитивен!
После выполнения всех заданий игры её нужно убрать: все вещи разложить на свои места.
Игра №1, день первый:
На полу детской комнаты выкладываем вместе с ребёнком круг из игрушек. Можно дать немного побегать вокруг него ( ребёнок может это начать делать и без Вашего дозволения, его бег по кругу — символическое движение, которым он доносит Вам информацию о своём состоянии!). Раздвинув игрушки в удобном месте — обозначьте вход-выход, поясните это действие своему ребёнку. Попросите ребёнка: 1)войти в круг через созданный вход, выполнил — похвалили!, 2)найти и взять его любимую игрушку ( 1шт), выполнил — похвалили!, 3) выйти из круга через выход, Выполнил — похвалите его за выполненную просьбу! ( По желанию ребёнка игру можно повторить.) Подтверждение каждого отдельно выполненного действия помогает ребёнку разделять во времени маленькие циклы достижения разных целей, и проживать их от начала до конца, лучше осознавая моменты своих ДОСТИЖЕНИЙ (достичь цели). Этот смысловой момент демонстрирует базовый принцип и распространяется, в последующем, на любой масштаб действий.
№ 2, день второй:
На полу выкладываем из толстого шнура (верёвки, связанных поясов, скакалки и т.п.) большой круг. Затем, вместе с ребёнком, бегаем по кругу. Останавливаемся. Помогаем ребёнку разомкнуть круг в возможном месте. Проговариваем: " Я размыкаю круг. Это Вход и Выход". Просим ребёнка войти в круг, а затем просим выйти. Каждую отдельно выполненную  просьбу подтверждаем похвалой. Либо помогаем войти — выйти, акцентируя внимание на правильности выполнения действия.
№ 3...
Просим ребёнка построить большой круг на полу из кубиков, лото, домино или любых крупных деталей конструктора (или строим вместе). Обязательно обозначить вход-выход в каком либо удобном месте. Пусть ребёнок в этом месте построит ворота ( арку, дверь и т.п.) Затем, выбрав любимую машинку или игрушку, поиграет, вводя её в круг и выводя за круг через символические ворота. Можно рассказать ребёнку, что машинке нравится путешествовать в круге и за кругом, ей хорошо в равной степени и там и там.
№ 4...
Выкладываем на полу или во дворе, на траве круг из толстого шнура с обозначенным местом входа-выхода. Внутри круга раскладываем  3-4 любимые игры малыша и просим его войти в круг, найти любимую сейчас игру и принести маме. Похвалите за выполненную просьбу и можете поиграть в выбранную им игру за кругом.
№ 5...
Разложить на полу круг из шнура, обозначить выход. Внутри круга поставить несколько бытовых предметов и попросить ребёнка найти интересный предмет для мамы ( для папы, для него самого и других членов семьи по отдельности). Входя в круг и вынося из него по одному предмету за раз. Хвалить за каждую отдельно выполненную просьбу, подтверждая, что дедушке эта вещь очень пригодиться, а бабушке это будет интересно разглядывать и т.п.
№ 6...
В круге на полу разложить несколько маленьких детских книжек и попросить ребёнка войти в круг выбрать и принести самую интересную ему сейчас книгу, чтоб прочитать. Похвалите ребёнка за выполненное действие, обнимите, скажите, что Вам тоже интересна эта книга. Прочитайте ёё вместе
№ 7...
Пусть Ваш малыш попытается сам выложить круг. Если необходимо, помогите ему. Затем, пусть сам покажет, где будет Выход и построит его из кубиков. Разложите в круге материалы для творчества, какие найдутся: шишки, веточки, каштаны, пластилин, бумага, клей-карандаш и т.д. Обсудите с ним, что он хотел бы смастерить (можете предложить ему посильные варианты). Пусть ребёнок входит в круг и берёт по одному всё  необходимое для той игрушки, которую он решил делать. Проговорите задание: " Войди в круг и возьми только нужное для поделки. Принеси это на столик, мы будем мастерить". Не забывайте хвалить за каждое выполненное действие.
№ 8...
Разложить в круге, с обозначенным выходом, вырезанные из цветной бумаги  крупные (в половину альбомного листа) геометрические фигуры разной формы. Попросить ребёнка вынести из круга одну самую красивую фигуру любого цвета (Настаивайте, чтоб выносил именно одну за один вход-выход, а не много! Это важно!). Затем, превратите её в цветок, обклеив по периметру полосками нарванной белой бумаги (лепестки) или , дорисовав глазки, в любого персонажа. Словесно раскройте перед ним небольшую позитивную перспективу осуществлённого им творчества:"Ты создал красоту и она может порадовать и меня и папу и бабушку, и даже может стать подарком. Кому ты её хочешь подарить?" Не запрещайте, если ребёнок захочет подарить это себе. Пусть так и будет.
№ 9...
Разложить внутри круга, с обозначенным выходом, крупные пазлы, соответствующие возрасту и не очень большого объёма 3-9шт.(или составные картонные картинки, их можно сделать самим из любой разрезанной на части крупной картинки, картонной упаковки и т.д.) Попросить ребёнка входить в круг и выносить по одной детали, собирая вместе картинку за линией круга. Похвалить за каждый вход-выход с выполнением действия: "Мы всё ближе и ближе к нашей цели!"
№ 10...
Расставить в круг, с обозначенным выходом, много крупных игрушек (можно мягких). Попросить малыша войти, запрятать мелкий предмет под одной из игрушек. Затем попросить его выйти, похвалив за выполненное действие. Затем, вновь войти, найти запрятанный предмет и принести его Вам. Если ребёнок умеет говорить, то спросить о том, легко или сложно было найти предмет и где он был запрятан (под какой игрушкой) и кто его запрятал ?
Если ребёнку захочется ещё раз поиграть в эту игру, то произведите перестановку  или замену игрушек в круге и замену предмета который будет спрятан.
№ 11...
Разложить в круге (с обозначенным выходом) небольшие клубки с очень толстыми нитками  3-7шт.( или длинные пояса от одежды, разноцветные шнурки). Попросить малыша войти и спутать нити. Выйти из круга, вновь войти в круг распутать и вынести одну нитку, за кругом смотать её, сложить в ёмкость для хранения (пакет, коробка, корзина). За каждой последующей ниткой входить отдельно, выносить, сматывать и убирать на место. Поддержать похвалой каждый отдельный законченный цикл действия. Это занятие можно повторить в другой день, только с лентами или поясами.
№ 12...
Выложить внутри круга (с обозначенным выходом) из белой бумаги Солнце: один белый кружок, вырезанный из альбомного листа, а от него отходят лучи -широкие полоски белых листов (2 альбомных листа разрезать вдоль на 4 части, всего  8лучей). За кругом поставить цветные мелки. Дать ребёнку задание: вынести один лучик из круга и за кругом раскрасить его любимым цветом. Повторить задание несколько раз. Проговаривать каждый раз вслух выполняемые им действия: "Входит в круг, берёт один лучик, выходит из круга и лучик превращается в ... (ребёнок раскрашивает в самостоятельно выбранный цвет каждый лучик, вынесенный за круг)". Каждое выполненное действие подтверждается похвалой. Помните о том, что общение с пониманием — Ваш ВАЖНЫЙ инструмент! 
Из всех раскрашенных лучиков за кругом можно выложить солнышко. Оно может оказаться разноцветным. Спросите у Вашего малыша, нравится ли оно ему и кого оно может порадовать (согреть, удивить) своим светом. Лучики можно приклеить к кругу и получившимся солнышком украсить детскую комнату.
№ 13...
Разложить круг с обозначенным выходом и разложить внутри мелкие предметы: фасоль, горох, бусины, игрушки из "киндеров" (по 3шт. каждого вида). Попросить ребёнка, вынося по одному предмету из круга, разложить их за кругом в 4 ёмкости (по видам). Хвалим за каждое правильно выполненное действие.
№ 14...
Предложите ребёнку самостоятельно построить (выложить) круг из чего он захочет (предложите шнур, игрушки, конструктор и т.д.) и обозначить выход. Предложите ему в этот раз несколько овощей и фруктов, вымытых и готовых к употреблению. Поставьте их внутри круга на тарелочке. Пусть войдёт в круг, выберет вкусное для мамы, и вынесет из круга. Похвалите! Попросите вновь войти и выбрать вкусное для себя. Похвалите!  Скушайте вместе, а после можно продолжить игру и "добыть" новую порцию угощения из круга.
№15 - №28. 
Придумывайте и изобретайте игры с кругом сами, используя вышеописанный принцип! Каждый раз в начале игры, выложив круг, особое внимание уделите "строительству" выхода: обсудите, как и из чего он его построит сейчас.  Пусть ребёнок почувствует лёгкость и простоту этих игр от Вашего сердца! Это очень важный момент! И в него, самым простым образом, Ваша фантазия вовлечёт то, что есть у Вас, что понятно вашему ребёнку, что он любит. Импровизация — это живое творчество в настоящем времени и на эту вашу энергию непременно откликнется его сердце.
Обратите внимание на зоны его реальных интересов. Ими могут оказаться вода, песок, растения, насекомые, камни, музыка и всё что угодно. Вовлеките это в игру! Не забывайте позитивное эмоциональное и телесное поощрение в конце каждого выполненного действия (начатое дело доведено до конца!). Этим Вы создаёте высокий положительный заряд в прикладной зоне реальности — в зоне творческой самореализации (за кругом!) Вы делаете реальность безопасной и комфортной для существования в ней с интересом. Ему не будет беспокойно или страшно выразить самого себя. Вы не только открываете выход из "ловушки", но  и создаёте в реальности основу рабочего принципа реализации его идей в интересе и радости.

                СВОБОДА ВЫБОРА: ИГРЫ НА ВЫБОР!
Это область раскрытия Вашей фантазии! и грамотного управления, но в совершенно непринуждённой  форме.
Если Вы вспомните своё детство, когда  играли с ровесниками, то наверняка найдёте такой момент, когда ход совместной игры направляла или меняла чья-либо весёлая идея или фантазия, с которой легко соглашались все остальные, потому что это было увлекательно и здорово! Это была импровизация в ходе привычного сценария игры. Мы изменим привычный уклад Ваших будней, наполнив его весёлыми идеями и импровизациями!
В нашем случае важен сам принцип Давания Свободы Выбора, а не его масштаб. И если это понять, Вам не составит труда придумать десятки подобных игровых ситуаций естественных для Вашего быта и ритма жизни, вовлекая в них уже имеющиеся у Вас предметы, вещи малыша и его игрушки.
Мы, родители,  часто бываем так принципиальны в мелочах, что не даём возможности раскрыться индивидуальности ребёнка через его свободный выбор. Сущие пустяки становятся настоящим "полем борьбы принципов"... Иногда, со стороны, это выглядит больше безумием, нежели родительской заботой: " Я тебе что сказала? Одень немедленно синие  брюки..." И без всяких пояснений, просто приказ. А может серые уютней или красивее на взгляд и вкус самого ребёнка? Или он должен безоговорочно воспитать свой "вкус" в одежде именно сейчас в свои три года именно в приказной форме?
"Я своему комбинезон итальянский купила за пятнадцать тысяч, а он на ваших смотрит и в грязь лезет.." — гневно говорит мамочка, пристёгивая своего двухлетнего малыша к коляске. А через пару лет она же скажет: "Почему-то он у нас ничем кроме планшета не интересуется..." Понятно, для "такой" игры и с дивана даже вставать не нужно! Зачем мир настоящий изучать, когда он такой "грязный", а тут, в планшете — рафинированный, завораживающе красивенький. Только мама опять не довольна. Причинно- следственные связи раскрываются далеко не с первого взгляда на проблему и из-за этого она проблемой и кажется. Но нелепо предполагать, что при таком полном Не Давании Выбора он сам по своему выбору вдруг стал таким "проблемным" ребёнком. Подобных примеров наберётся немало у любого специалиста, кто работает с детьми. И ни для кого не секрет, что многие взрослые комплексы и проблемы тоже  "родом из детства".
Но в жизни человека есть много чудесного и волшебного. Одно из таких чудес — это Свобода Выбора. В ней, как цветок, раскрывается человеческая творческая индивидуальность.
Начните прямо сегодня на примере самых простых вещей, знакомых Вашему малышу.
                Импровизируйте!
  1. Перед едой дайте ему выбрать ложку, которой он будет кушать: "Выбирай, какая ложечка тебе больше нравится сегодня: с гладкой металлической ручкой или с пластиковой жёлтенькой в горошек?" ... Здорово!"
2.   Предлагая еду, дайте ему выбрать тарелку, а затем, и само блюдо. Не переживайте, для этого не нужно готовить десяток вариантов. Можно даже одно положить в тарелки по-разному. Например: пюре горкой и рядом котлета; пюре разложить по тарелке, а котлетка в центре; пюре выложить в линию, будто река, а рядом на "стоге" из свежей тёртой моркови сидит котлетка-медвежонок; мало пюре и две котлеты; много пюре и одна котлета и т.д.  Фантазировать можно бесконечно. Главное — помнить, что, давая выбор, управляете — Вы! И, сокращая в меню нежелательные продукты, вы замещаете их более полезными. Замену сладкого мучного и молочного нужно осуществить постепенно, аутичные дети к этим продуктам могут иметь особое пристрастие.
3. Отправляясь купаться, разложите перед  малышом несколько маек и трусиков и предложите выбрать те, которые он наденет после. Похвалите его за выбор!
4.  В душе можно предложить выбрать мыло для купания или шампунь, пенку  (если есть таковые), полотенце. Не просто: " Что хочешь?", а именно произнося слово "Выбор": "Выбирай, каким шампунем сегодня моем волосы, .... или ....?"
5. Укладываясь спать, предложите ВЫБРАТЬ игрушку для сна (если он спит с игрушками);  книжку для чтения или " сказку о ком ты бы хотел послушать: о зайчике, слонёнке ...?"; посмотреть в окошко на: звёздное небо, дерево, крыши, снег, дождик;  послушать музыку на диске или музыкальную шкатулку и т.д.
6. Отправляясь на прогулку, пусть выберет носочки, в которых пойдёт гулять, рубашечку, платье, курточку ... что соответствует полу ребёнка и времени года; маршрут для прогулки, ведёрко с совком или машинку на ниточке и т.д.
  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА ЗА ЕГО ВЫБОР. Даже если вам кажется, что его выбор совсем неуместен, помните, кто этим управляет и предоставляет его. Если он выбрал носки разного цвета, значит, Вы так их предложили. А даже если и так, пусть попробует погулять в разных.  Зато Вам представится возможность узнать собственный эмоциональный отклик на его "креатив". ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ИГРАЕТЕ ВМЕСТЕ, А НЕ СДАЁТЕ ЭКЗАМЕН ПО ЭСТЕТИКЕ.
7.  Вы играете вместе в детской комнате, предложите ему несколько игр на выбор: кубики, мягкие игрушки, мячик. Ставьте перед ним задачу конкретно. Предварительно разложив выбранные Вами игрушки, обратите его внимание на них, пусть посмотрит, потрогает, а потом задайте вопрос: " Во что ты сейчас будешь играть, выбирай то, что интересно: строить домик из деревянных кубиков, играть в зоопарк с мягкими игрушками, катать синий мячик по полу?",  лишнее — уберите.
Сложно в самом начале понимать и верить, если интерес ребёнка вообще не выражен явно. Но важно озвучивать именно эти смысловые акценты при общении. Мы общаемся посредством слов. С гением очень важно общаться СМЫСЛОНАПОЛНЕНО, а не формально. Только такое качество общения будет воспринято им.
  Расширяйте диапазон для выбора, постепенно включая в него новые вещи и вещи, которые он избегает, но которые не представляют реальной опасности (например: пройти домой новой дорогой, поиграть в желтого львёнка)
8.  В магазине предложите выбрать одну упаковку пластилина. Для этого, взяв в руки две разных коробки, покажите их ребёнку и, убедившись, что он обратил на них внимание, скажите:" Какой пластилин мы с тобой купим сейчас, чтоб слепить колобка (назвать любого любимого героя Вашего ребёнка). Выбирай: маленькую или большую коробочку?"
В овощном отделе предложить выбрать морковку, капусту или свеклу для салата (вы же покупаете овощи к столу, почему бы выбор не дать сделать вашему ребёнку?)
Ваш ребёнок может, по началу, категорично отказываться от выбора или устраивать "капризы". Понимайте и принимайте его ответные реакции спокойно. Представьте себя на его месте. Он уже привык к своему особому состоянию, и тут новшества! Ему нужно время адаптироваться. А может это временно, так и адаптироваться не стоит...? Будьте терпеливы. Дайте ему возможность почувствовать искренность и силу Вашего намерения.
Когда ваш аутичный ребёнок в уединении или при вас занимается творчеством, понятно, что он и сам возьмёт какой-либо карандаш, чтоб нарисовать (при наличии разных цветов), а, может быть, раз за разом только зелёный и красный или только чёрный... Понятно, что и в другом он тоже сам "делает выбор" когда нам кажется, что он кушает булочку за булочкой, потому что он их любит, а значит, их и выбирает... Особенное поведение и "выбор" аутиста — это, в большинстве своём, символический язык, на котором он Вам доносит своё состояние. Наша же цель — помочь ему открыть чувствование своего состояния Гармонии и из неё сделать свой свободный выбор. Не путайте навязчивые желания и зависимости со свободным выбором. Но на первых порах Вам придётся наблюдать, как постепенно ломаются механизмы сложившихся стереотипов поведения. Будьте терпеливы, настойчиво-уверены, продолжайте действовать в направлении выбранной цели и импровизировать. Помните, Вы находитесь в зоне ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, где всё изменяется. Управляете — Вы!
Я надеюсь, Вам достаточно примеров, чтоб понять принцип  создания игровых ситуаций, естественным образом ложащихся в вашу жизнь и социально-бытовые условия. Отнеситесь к этому именно как к весёлой игре. Пусть ребёнок почувствует, как это естественно и просто выбирать нужное и интересное для себя в реальности.  И, главное, безопасно, так как его в этом поддерживаете Вы — его родители! И тогда случится такой момент, когда он сделает свой выбор быть ВСЕМ СВОИМ ВНИМАНИЕМ рядом с Вами в реальном мире, где так интересно играть, развиваться и безопасно быть самим собой!
От всего сердца желаю Вам ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ на пути к достижению ГАРМОНИИ!

Тем из Вас, кто, прочитав, испытывает возмущение или чувство, что это невозможно, скажу, что так оно и есть — возмутительно и невозможно для Вас. Значит, Вам нужно продолжать поиск и находить то, что Вы посчитаете приемлемым и возможным к применению. Желаю Вам удачи !


Рецензии