Дюймовочка

               
      Детская фантазия на тему сказки Г.Х. Андерсена

Пролог
   На чердак Волшебника пробирается одна девочка.
1 дев. Никого. Волшебник уехал и стало скучно. Скучно жить без волшебства. А может, самой попробовать?
                Подходит к чемодану и поднимает руки для колдовства.
1 дев. Крибле-крабле- бумс! Крибле-крабле-бумс! … Ничего не получается.
                Появляется вторая девочка.
2 дев. Идите сюда! Она здесь. Здравствуй, Света! А мы тебя по всему двору ищем.
3 дев. А ты, оказывается, здесь.
4 дев. А мы новых девочек привели.
5 дев. И мальчиков!
1 мал. Ну и где ваше волшебство?
2 мал. Наврали они всё!
3 дев. А вот и не наврали!
4 дев. Только без Волшебника у нас вряд ли получится.
1 дев. Не получится, я уже пробовала.
2 мал. Я же говорил – наврали!
2 дев. А давайте все вместе попробуем! Может получится?
Все. Давайте! Давайте!
                Все идут к чемодану.
Все. Крибле-крабле-бумс! Крибле-крабле-бумс!
        Звучит волшебная музыка и девочки, и мальчики начинают превращаться в сказочных персонажей.

Сцена 1.
      Поляна в королевстве эльфов. Слышна весёлая музыка – это бал в честь свадьбы короля эльфов и Дюймовочки. На поляну входит Мама Дюмовочки, а с другой стороны влетает Ласточка.
Ласточка. Ах, я кажется опоздала! Бал уже в полном разгаре. (Приводит себя в порядок.)
Мама. Здравствуйте, Ласточка. Простите, что я вас задерживаю, я вижу вы торопитесь…
Ласточка. Тороплюсь, тороплюсь. Я уже совсем опоздала и Дюймовочка, наверное, уже на меня очень сердится.
Мама. Дюймовочка?! Вы сказали – Дюймовочка?
Ласточка. Да, я сказала – Дюймовочка! А разве вы не знаете, что сегодня свадьба? Король Эльфов предложил Дюймовочке руку и сердце, и Дюймовочка согласилась!
Мама. Наконец-то, наконец-то я нашла мою дочку – Дюймовочку!
Ласточка. Дюймовочка – ваша дочка? Так что же вы сразу не сказали? Я сейчас же всем расскажу об этом. Друзья, друзья! Нашлась мама Дюймовочки! (Убегает.)
       Через мгновение на поляну влетает Дюймовочка. У неё прозрачные крылышки, и она теперь может летать.
Мама. Дюймовочка!!! Дочка моя!
Дюймовочка. Мама! Мамочка! Я так долго тебя искала!!!
Мама. Я тоже! С тех пор, как ты ушла гулять в сад, прошло так много времени. И всё это время я ходила по земле, и искала мою Дюймовочку. Расскажи, расскажи мне, где ты была и как сюда попала?
Дюймовочка. Ах, мамочка, я столько времени тебя не видела! И всё это время я думала о тебе. А началось всё с того, что я пошла гулять в сад. Помнишь, ты пошла за молоком, а я …
Сцена 2.
     Прибрежная тина. Жабы только что сытно пообедали и поют свою любимую песню
Жабы. В нашей тине завсегда
             Есть хорошая еда.
             Вот комар летит –
             Стоит рот открыть
             И комар туда –
             Попадает без труда.
              Да! Да! Да!
Жаба. Наквушался ли ты, мой маленький?
Жабёнок. Наквушался, наквушался.
Жаба. Может, ещё комарика хочешь?
Жабёнок. Не хочу.
Жаба. Может – улиточку?
Жабёнок. И улиточку не хочу!
Жаба. Уж не заболел ли ты, мой грязнулечка?
Жабёнок. Не знаю. Ква-ква!
Жаба. Может, поспишь немного после обеда?
Жабёнок. Не хочу, не хочу, и спать – не хочу!
Жаба. Квак же так? И спать - он не хочет! И есть – не хочет! Заболел, заболел, мой маленький.
Жабёнок. А вот и не заболел, не заболел!
Жаба. Как же не заболел, как же не заболел? Квушать – не хочет! Спать – не хочет! Чего же он хочет? Что ещё можно хотеть?
Жабёнок. Жениться хочу!
Жаба. Квак, квак? Жениться?
Жабёнок. Вот так! Хочу жениться! Ищите мне, мамаша, жену.
Жаба. Жену, женулечку! И Жабёнок мой будет здоров?
Жабёнок. Будет здоров!!!
Жаба. Хорошо, хорошо, мой Жабёночек. Сегодня же у тебя будет жена! Сегодня же! Ты ложись поспи, а я тебе жену пойду поищу.
Жабёнок. Не буду я спать, я пойду лучше поплаваю.
Жаба. Поплавай, поплавай, мой ненаглядный, прынц мой зелёненький. (Жабёнок уплывает.) А где же мне ему жену искать? Пойду-ка я в сад, что на берегу реки. (Идёт и напевает.) В нашей тине завсегда
                Есть хорошая еда…
Сцена 3.
                Дюймовочка гуляет по саду. Появляется Жаба.
Жаба. Кважется, я нашла то, что мне нужно. Квакая хорошенькая!
Дюймовочка. Здравствуйте, госпожа Жаба.
Жаба. Здравствуй, девочка. Откуда ты такая хорошенькая взялась?
Дюймовочка. Я? Я живу вот в этом доме. Мы там живём вместе с Мамой.
Жаба. Квак? Квак ты говоришь? С мамой, говоришь?
Дюймовочка. Да, с Мамой. Я сегодня первый раз в саду гуляю. Раньше я только на подоконнике гуляла. С подоконника я видела этот чудесный сад, и мечтала в нём погулять. И, наконец, сегодня Мама разрешила. Она пошла за молоком, и сейчас должна вернуться.
Жаба. Мама?! Должна вернуться?! Скоро?!
Дюймовочка. Скоро, очень скоро. А мне так хотелось погулять подольше.
Жаба. Ай-яй-яй! Мама скоро вернётся! И ты не успеешь мне помочь…
Дюймовочка. Помочь? А что случилось?
Жаба. Сынок у меня заболел. Ему нужна помощь, а я одна не справлюсь. Я и в сад-то отправилась, чтобы отыскать помощника.
Дюймовочка. Я бы помогла, но сейчас должна вернуться Мама.
Жаба. И всего-то только – перенести его на мягкую травку. Если бы ты помогла мне, мы бы вдвоём справились. Мы быстренько. Твоя мама даже вернуться не успеет. Это же совсем рядом. А ему так плохо, так плохо – и спать не хочет, и квушать – не хочет. Что я буду без него делать, если он не поправится?
Дюймовочка. Хорошо, госпожа Жаба, пойдёмте, я помогу вам.
Жаба. Вот и прекрасно! Вот спасибо тебе, девочка, как звать-то тебя?
Дюймовочка. Меня зовут Дюймовочка.
Жаба. Ах, Дюймовочка, какое у тебя доброе сердце.
              Сынулечка, зелёненький мой, иди скорее сюда. Смотри, как тебе нравится эта прелестная девочка?
Жабёнок (вылезая из воды.) Кварошая, кварошая девочка.
Жаба. Её зовут – Дюймовочка!
Жабёнок. Кварошая Дюймовочка!
Дюймовочка. А где же ваш больной сын?
Жаба. Так вот же он, мой грязнулечка, как увидел тебя, так сразу и выздровел.
Дюймовочка. Значит, вы меня обманули?! (Хочет уйти.)
Жабы. Обманули, обманули. (Не дают ей уйти.)
Жаба. Ты радоваться должна, что понравилась моему сынулечке.
Дюймовочка (плачет.) Отпустите меня, пожалуйста, меня Мама ждёт!
Жаба. И не подумаем. И нечего сырость разводить, у нас её и так довольно. Иди сюда, я посажу тебя на листок кувшинки. Готовься к свадьбе, а я пойду гостей звать. Ах, и накушаемся мы, сынуля, на твоей свадьбе! До упаду!
Жабы (танцуют и поют.) В нашей тине завсегда
                Есть хорошая еда.
                Вот комар летит,
                Стоит рот открыть
                И комар туда
                Попадает без труда.
        Удаляются и уводят Дюймовочку за собой. 

Сцена 4.
  Дюймовочка сидит на листе кувшинки. В небе летает Ласточка.
Ласточка. Я с солнышком вместе встаю
                И, крылья расправив лечу.
                Я солнышку песню пою,
                И в небе кружусь, как хочу.

                Я вольная птица, но мне,
                Когда я лечу в синеве,
                Хочется встретить весной
                Того, кто летал бы со мной.

                Но вот пролетают года,
                А я всё одна и одна.
                Всё жду, всё жду я, когда
                Настанет златая весна.
               Что это за девочка там внизу? Кажется, она чем-то расстроена. Спущусь к ней и спрошу – может быть, надо помочь? (Спускается.) О чём ты так горько плачешь, девочка?
Дюймовочка. Ах, Ласточка, злая Жаба обманула меня, и хочет выдать замуж за своего зелёного сынка. А меня Мама, наверное, давно уже по всему саду ищет.
Ласточка. Мне очень жалко тебя, девочка, но я никак не смогу тебе помочь. Лист кувшинки не выдержит меня, если я на него сяду.
Дюймовочка. Что же делать, Ласточка?
Ласточка. А ты попроси рыбок. Пусть они перегрызут стебель кувшинки. И тогда лист поплывёт по реке, и ты будешь спасена.
Дюймовочка. Спасибо тебе, Ласточка.
Ласточка. Не за что. Торопись! Жабы уже приближаются. Я вижу, как они скачут по берегу.
Дюймовочка. Рыбки, милые рыбки, помогите мне, перегрызите стебель кувшинки! (Слышится песня Жаб.) Скорее, скорее, милые рыбки, Жабы приближаются! (Лист кувшинки вздрагивает и потихоньку начинает плыть.) Спасибо, спасибо, милые рыбки! Я спасена, спасена! (Жабы выбегают на берег.)
Жаба. Смотри, смотри, мой зелёненький, она уплывает!
Жабёнок. Что же теперь делать? Как же я теперь жениться буду?
Жаба. В погоню! Надо догнать её!
Жабёнок. Как же, догонишь – она вон как уже далеко, и течение быстрое.
Жаба. Быстрее, быстрее! Ныряй быстрей, а я по берегу поскачу.
Жабёнок. Сами ныряйте! Не могли родному сыну невесту хорошую отыскать.
Жаба. Ах, ему невеста не понравилась?! Ну тогда иди и сам ищи. Невеста, видишь ли, ему не та!
Жабёнок. Не та! Не та!
Жаба. Иди, иди! Ищи! Ищи!
Жабёнок. С пойду! И сыщу! Получше вашей – квасивую, зелёную!

Сцена 5.
              Мама выходит на берег реки.
Мама. Здравствуйте, госпожа Жаба.
Жаба. Здорово.
Мама. Я ищу дочку, Дюймовочку. Вы не видели маленькой девочки?
Жабёнок. Как же не видели, очень даже…
Жаба. Молчи! (Маме.) Не видели, не видели. Никаких таких девочек мы не видели. Ни маленьких, ни больших, ни средних.
Мама. Отпустила её первый раз в саду погулять, и вот надо же так случиться.
Жабёнок. А может она сбежала от вас? Может вы её достали своей заботой?
Мама. Зачем же ей бежать? Мы так хорошо с ней жили. Значит, не видели?
Жаба. Не видели, и видеть не хотим.
Мама. Может быть, встретите – передайте ей, что мама её ищет. Хорошо?
Жаба. Хорошо, хорошо. Обязательно передадим, что мамочка её ищет.
Мама. Спасибо вам. Пойду дальше.
Жаба. Прощайте, прощайте, мамаша!
         Мама уходит, а жабы вновь затягивают свою песню.

Сцена 6.
   Осенний лес. Дюймовочка одна в лесу.
Дюймовочка. Как быстро лето пролетело,
                А я по-прежнему одна.
                В лесу уже всё опустело,
                И непривычна тишина.
                Ах, как же мне домой вернуться?
                Как маму мне найти свою?
                От ветра все деревья гнутся,
                Он всю одежду рвёт мою.
                Теперь погибну я, наверно,
                Никто помочь не сможет мне.
                Уже мороз ударил первый,
                И вся горю я, как в огне.
                Прощайте речка, лес и поле!
                Вас не увижу больше я,
                Свершилось всё по Божьей Воле,
                Прощай же, мамочка моя!

Сцена 7.
Дюймовочка ищет – где бы спрятаться от холода. Стучится в норку Мыши.  Мышь пьёт чай.
Мышь. Кто это мог быть? На ночь-то глядя. (Подходит к двери.) Кто там?
Дюймовочка. Это я – Дюймовочка. Пустите меня, пожалуйста.
Мышь. Кто-кто? Кто это там пищит? На Мышь, вроде, не похоже.
Дюймовочка. Это я – Дюймовочка. Маленькая девочка, которая осталась одна на целом свете.
Мышь. Ладно, открою. (Открывает дверь.)
Дюймовочка. Здравствуйте, госпожа Мышь. Позвольте мне войти в вашу норку и немного согреться.
Мышь. Девочка?! Маленькая какая. Да какая хорошенькая! Ну что ж, проходи. Да ты вся дрожишь. (Накрывает её своим платком.) На вот, согрейся.
Дюймовочка. Большое вам спасибо.
Мышь. Проходи, я тебя сейчас горячим чайком попотчую. Садись, садись, не стесняйся. Ты, наверно, голодная?
Дюймовочка. Да, госпожа Мышь, если бы вы дали мне немного еды, я бы была вам очень-очень благодарна.
Мышь. Вот тебе три, нет – два зёрнышка. Вот чай, а это – варенье из клевера. Сама варила.
Дюймовочка (ест и пьёт.) Очень вкусно! Спасибо!
Мышь. Что же ты только одно зёрнышко съела?
Дюймовочка. Спасибо, мне и этого много.
Мышь. Такая голодная, а так мало съела!
Дюймовочка. Можно я немного посплю? Я так устала.
Мышь. Спи, спи, маленькая, спи Дюймовочка! (Укладывает её.)
              Услышал Бог молитвы –
             Помощницу послал.
              Так мало потребляет!
          Никто и не видал,
          Чтоб зёрнышком единым
           Насытится могла,
           Чтоб капелькой варенья
           Довольную была.
           Теперь мы веселее
            С Дюймовочкой вдвоём
            В норе моей теплее,
             Богаче заживём.
Дюймовочка (просыпаясь.) Спасибо вам большое, госпожа Мышь, я уже отогрелась, поспала. И кушать мне совсем не хочется. Пойду дальше.
Мышь. Куда же ты пойдёшь?
Дюймовочка. Не знаю. Мне надо искать свою Маму.
Мышь. А ты оставайся у меня. Вместе будем жить. Я тебе работу найду – будешь помогать мне по хозяйству. А за работу я тебя кормить да одевать буду.
Дюймовочка. Большое спасибо, госпожа Мышь. Мне бы только зиму перезимовать, а там – может быть, моя Мама меня найдёт или я сама до дома доберусь.
Мышь. Вот и прекрасно! А теперь – за работу. Вот возьми эту метлу, да подмети в коридоре, а то скоро должен прийти господин крот, а он не любит, когда в коридоре мусор. Ну иди – работай, а я пока обед приготовлю.
 Дюймовочка. Ещё раз спасибо, госпожа Мышь. Я с удовольствием буду работать. Вы такая добрая! (Гладит Мышь.)
Мышь. Ну иди-иди. Не люблю я этих нежностей.

Сцена 8.
  Дюймовочка по приказу Мыши подметает коридор. Вдруг она слышит, как кто-то вздыхает.
Ласточка. Ах, ах…
Дюймовочка. Кто здесь?
Ласточка. Ах,ах!
Дюймовочка. Ласточка?! Как вы здесь очутились?!
Ласточка. Ах, ах, как больно!
Дюймовочка. Да вы совсем замёрзли! Сейчас, сейчас я вам помогу.
               Собирает листья и накрывает ими Ласточку.
Дюймовочка. Вот так. Так вам будет теплее.
Ласточка. Пить, пить!
Дюймовочка. Сейчас, сейчас. Подождите немного, и я принесу вам и попить, и поесть.
                Дюймовочка бежит в нору Мыши и потихоньку берёт воду и несколько зёрнышек.
Ласточка. Пить, пить!
Дюймовочка. Несу, несу. Вот вам вода, а вот – несколько зёрнышек. Подкрепляйтесь!
                Ласточка пьёт и ест.
Ласточка. Спасибо тебе, маленькая девочка. Как тебя зовут?
Дюймовочка. Дюймовочка.
Ласточка. Мы, кажется, уже встречались?
Дюймовочка. Вы меня узнали, милая Ласточка?! Я – та самая девочка, которую вы спасли от злых жаб.
Ласточка. А-а! Это ты так отважно плыла на листе кувшинки?
Дюймовочка. Я, я! Вы меня вспомнили!
Ласточка. Вспомнила.
Дюймовочка. Как же вы сюда попали?
Ласточка. Ах, Дюймовочка, это очень грустная история. Лето пролетело быстро. Наступила осень. И мы с моими подругами собрались лететь на юг. Но за день до отлёта я поранила своё крыло о терновый куст. Подруги улетели, а я осталась одна. Пришла зима, стало холодно, и я упала на землю. Я пробовала взлететь, но больное крыло не давало. Потом… Потом я уже ничего не помню. Как здесь оказалась – не помню. Сколько времени пролежала – не помню.
Дюймовочка. А теперь всё будет хорошо. Мы вылечим ваше крылышко, и вы снова сможете летать, как раньше. Наступит весна, солнышко согреет землю, ваши подруги вернуться из тёплых краёв, и вы снова будете летать в синем небе и петь свои чудесные песни.
Ласточка. Спасибо, милая Дюймовочка, за твою заботу и ласку. А теперь ты расскажи мне свою историю. Как ты попала сюда?
Дюймовочка. Хорошо, милая Ласточка. После того, как я уплыла на листе кувшинки, меня пригнало к берегу. Я вышла на берег и очутилась в лесу. Ах, как там было хорошо, пока было лето. Я сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Каждое утро я умывалась росой, ела сладкий цветочный мёд и запивала той же росой. Вечером слушала концерты цикад и кузнечиков. А когда приближалась ночь, я забиралась в свою колыбельку и, тихо покачиваясь вместе с большим лопухом, засыпала. А потом наступила осень. Лопух, под которым я жила, пожелтел, засох и свернулся в трубочку. Листья с деревьев облетели. И я уже почти попрощалась с жизнью, как вдруг мне повезло – я набрела на норку Мыши, которая и пригрела меня.
Ласточка. Так, значит, ты живёшь у Мыши?
Дюймовочка. Да, я живу у Мыши. Она такая добрая. Мне пора, милая Ласточка, а то Мышь будет беспокоиться. Завтра я обязательно вас навещу. До встречи!
Ласточка. Да встречи, Дюймовочка. Я буду тебя ждать.
          Дюймовочка уходит. Ласточка засыпает.

Сцена 9.
   Крот и Мышь сидят за столом в норе Крота. Крот считает принесённые Мышью зёрна.
Крот. Семьдесят два, семьдесят три, семьдесят четыре. Итого: двести пятьдесят шесть. Прекрасно, прекрасно, госпожа Мышь. Вы уже почти расплатились за все ваши долги.
Мышь Стараюсь, господин Крот. Экономлю, экономлю на всём.
Крот. Похвально, похвально. Ладно!  Давайте оставим наши дела. Пора немного и закусить. Вот зёрна пшеницы, вот – ржи. Вы какие предпочитаете?
Мышь Пшеницу, пшеницу, господин Крот.
Крот. Угощайтесь.
Мышь. Спасибо, спасибо, господин Крот.
Крот. Угощайтесь, угощайтесь, а я немного прилягу, что-то нездоровится сегодня. Вчера затопило дальнюю кладовую, пришлось поработать.
Мышь. Да, постарели, постарели мы с вами, господин Крот. Скоро и работать-то не сможем. Хорошо, у меня помощница появилась.
Крот. Что за помощница?
Мышь. Девочка-Дюймовочка – такая старательная, такая заботливая. Нору приберёт, обед готовит, сказки мне на ночь рассказывает.
Крот. А землю она копать может?
Мышь. Не знаю, но, если ей показать, наверно, и землю копать сможет.
Крот. Тогда у меня к вам, госпожа Мышь, есть деловое предложение.
Мышь. Слушаю вас, господин Крот.
Крот. Вы понимаете, конечно, сколько вы мне ещё должны?
Мышь. Ох, помню, господин Крот, ох, помню.
Крот. Так вот – я прощаю вам все ваши долги, больше того, могу дать вам… сто сорок семь зёрен в придачу, а вы – отдадите мне Дюймовочку.
Мышь. Дюймовочку?
Крот. Дюймовочку!
Мышь. Как же так?
Крот. Не так, не так, а за сто сорок семь зёрен пшеницы! Вы же любите пшеницу?
Мышь. Люблю, но…
Крот. Никаких – но! Это дело решено. А чтобы она не сопротивлялась, скажете ей, что я беру её замуж.
Мышь. Замуж?
Крот. Замуж!
Мышь. Ну это совсем другое дело, тогда – триста зёрен пшеницы и Дюймовочка ваша.
Крот. Триста?
Мышь. Триста! И не зерном меньше!
Крот. Согласен.
Мышь. Вот и прекрасно, господин Крот, вот и прекрасно! Пойду обрадую мою Дюймовочку! Готовьте зерно, господин Крот! (Уходит.)
Крот (берёт счёты.) Триста да сто двадцать долг, итого: четыреста двадцать. Многовато! Тут надо подумать!

Сцена 10.
    Нора Мыши.
Мышь (входя.) Дюймовочка! Дюймовочка!
Дюймовочка. Я здесь, госпожа Мышь.
Мышь. Где ты ходишь?
Дюймовочка. Я подметала в коридоре, госпожа Мышь.
Мышь. Иди-ка сюда, Дюймовочка.  Ты очень хорошая девочка, Дюймовочка. И работаешь хорошо, и сказки мне на ночь рассказываешь. Ты – просто прелесть. За твою работу я хочу подарить тебе новое платье. Вот – смотри!
Дюймовочка (прикладывает платье.) Ой, спасибо, госпожа Мышь.
Мышь. Я думаю, оно тебе подойдёт.
Дюймовочка. Спасибо, госпожа Мышь, только это праздничное платье. Оно же белое, в нём работать нельзя.
Мышь. А у нас с тобой скоро будет праздник. Вот ты его и наденешь.
Дюймовочка. Какой же это будет праздник?
Мышь. Твоя свадьба!
Дюймовочка. Моя свадьба? Но за кого же я пойду замуж?
Мышь. За нашего соседа, господина Крота. Сегодня он сделал тебе предложение.
Дюймовочка. За Крота?!
Мышь. За господина Крота?
Дюймовочка. Но я не хочу за него замуж.
Мышь. Глупости! Не упрямься, а не то я укушу тебя своим белым зубом. Чем тебе Крот не муж? У самой королевы нет такой чёрной бархатной шубки, как у него. Да и в погребах у него не пусто. Бога благодари за такого мужа.
Дюймовочка. Но, госпожа Мышь…
Мышь. И если ты мне будешь противоречить, то мне придётся выгнать тебя на мороз. И ты умрёшь там от голода и холода! Соглашайся! Господин Крот очень добрый и богатый. У нег все кладовые ломятся от запасов. Выйдешь за него замуж и будешь жить припеваючи.
Дюймовочка. Но он же живёт под землёй!
Мышь. Так что же?
Дюймовочка. Значит, я уже больше никогда не увижу солнышка?
Мышь. Подумаешь, солнышко! Чего на него глядеть?
Дюймовочка. Но…
Мышь. Но, но! Всё, хватит разговаривать. Либо ты идёшь замуж за Крота, либо завтра же, нет – сегодня же окажешься на морозе! Выбирай!
Дюймовочка. Хорошо, госпожа Мышь, я согласна.
Мышь. Вот это другое дело. Ну иди, иди примерь платьице.

Сцена 11.
    Коридор, в котором живёт Ласточка. Прибегает Дюймовочка.
Дюймовочка. Здравствуй, Ласточка!
Ласточка. Здравствуй, Дюймовочка! Что случилось? Почему утебя на глазах слёзы? Кто тебя обидел?
Дюймовочка. Ах, милая Ласточка, Мышь хочет выдать меня замуж за Крота.
Ласточка. За Крота?
Дюймовочка. За Крота!
Ласточка. Ну, не плачь! Не плачь, Дюймовочка! Надо что-то придумать.
Дюймовочка. А что тут придумаешь? Завтра меня выдадут замуж, и я уже никогда не увижу солнышка.
Ласточка. Солнышка?! Дюймовочка – это же выход!
Дюймовочка. Какой выход?
Ласточка. Да знаешь ли ты, что Солнышко уже пригревает Землю. Уже наступила Весна!
Дюймовочка. Весна?!
Ласточка. И крылышко моё уже зажило. Значит, хоть сейчас мы можем улететь навстречу Солнышку.
Дюймовочка. Это правда?
Ласточка. Конечно, правда! И давай не будем терять времени. Выберемся наружу и полетим.
Дюймовочка. Ах, спасибо, спасибо тебе, милая Ласточка!
Ласточка. Не-за-что – ты спасла мне жизнь, и я с удовольствием помогу тебе. Ты сядешь мне на спину, и мы улетим с тобой от гадкого Крота, улетим далеко, за синее море, где Солнышко светит ярче, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь милая крошка! Там, далеко-далеко, в тёплой стране живут маленькие эльфы. Они с удовольствием примут тебя, и кто знает – может быть там ты найдёшь свою судьбу.
Дюймовочка. Ах, Ласточка, полетели-полетели!
Ласточка. Полетели-полетели!
          Дюймовочка и Ласточка убегают.

Сцена 12.
     Нора Мыши. Мышь суетиться в норе – готовится к свадьбе. Входит Крот.
Крот. Здравствуйте, госпожа Мышь.
Мышь. Здравствуйте, господин Крот. Проходите, проходите! Присаживайтесь!
Крот. Госпожа Мышь, я должен с вами серьёзно поговорить.
Мышь. Уж не раздумали ли вы жениться?
Крот. Нет, жениться я не раздумал, но…
Мышь. Понимаю, вы хотите посмотреть на невесту. Так за чем же дело стало? Дюймовочка!
Крот. Смотреть мне на неё совсем не обязательно. Дело совсем в другом. По зрелом размышлении и подсчёте я пришёл к выводу, что цена, назначенная вами за невесту, непомерно высока.
Мышь. Ах, вот в чём дело! Высока, говорите?
Крот. Да, высока, и я прошу снизить цену.
Мышь. Ай-я-яй! Господин Крот, ну как вам не стыдно – торговаться в такой важный момент вашей жизни? Вы приобретаете подругу жизни! В таком случае стыдно говорить о цене.
Крот. Однако…
Мышь. И слушать не хочу. Да вы только посмотрите, какое сокровище я вам отдаю. Можно сказать – от сердца отрываю. Дюймовочка! Да куда же она подевалась?
Крот. Однако, вам не кажется, что…
Мышь (выбегает в коридор.) Дюймовочка! Дюймовочка! (Крот выходит за ней.) Где же она?
Крот. Постойте! Вы чувствуете – дует?!
Мышь. И правда – дует. Дверь в нору не закрыта!
     Идут к двери и выходят из норы наружу.
Мышь. Вот, вот её следы! А это следы какой-то птицы. А здесь - следы исчезают! Сбежала!!! Сбежала неблагодарная!!!
Крот. Ну и слава Богу!
Мышь. Ах, вот как? Я-то беспокоилась, чтобы господину Кроту помочь, а ему оказывается и жена совсем не нужна! Скупердяй!
Крот. Я бы попросил не оскорблять!
                Подходит Мама.
Сцена 13.
Мама. Здравствуйте, господин Крот! Здравствуйте, госпожа Мышь.
Крот и Мышь. Здравствуйте.
Мама. Я ищу свою дочку – Дюймовочку. Может быть, вы её видели. Она такая маленькая, красивая девочка.
Мышь. Видели, видели.
Крот. Не видели, а теперь уже и не увидим.
Мама. Правда? И где же вы её видели?
Мышь. Да она всю зиму у меня жила.
Крот. Отвратительная девчонка! Обманула меня, госпожу Мышь. Сбежала в самый ответственный момент.
Мама. Значит, её у вас нет?
Мышь. Нет! (Кроту.) Наверное, она улетела на этой противной птице, что валялась всю зиму в моём коридоре.
Крот. Да, я тоже заметил, что птица исчезла.
Мама. Спасибо вам, госпожа Мышь, спасибо вам, господин Крот!
Мышь. За что же вы нас благодарите?
Мама. Теперь я знаю, что Дюймовочка жива-здорова, и это – главное! А если она жива и здорова, то рано или поздно я обязательно найду её! Прощайте, ещё раз – спасибо!

                Мама уходит. Крот и Мышь молча пожимают плечами и возвращаются в нору.

Сцена 14.
   Снова слышна музыка бала. Дюймовочка рассказывает Маме свои приключения.
Дюймовочка. И тогда Ласточка предложила мне улететь вместе с ней. И я согласилась. Так я оказалась в этой стране, и вчера король эльфов предложил мне стать его женой, и я – согласилась!
Мама. Поздравляю тебя, Дюймовочка! Я так рада за тебя.
Король Эльфов (влетая.) Дюймовочка, ну где же вы, Дюймовочка?! Ах, кто это?
Дюймовочка. Знакомьтесь, это моя Мама.
Король Эльфов. Какая большая! Очень приятно!
Мама. Мне тоже очень приятно, Ваше Величество, что моя дочь станет королевой Эльфов.
Король Эльфов. Она уже Королева! Простите, но бал в самом разгаре. Прошу вас, проходите! Сегодня все приглашены на бал. Дюймовочка, вашу ручку!
Дюймовочка. С удовольствием, Ваше Величество!

                На поляну вылетают эльфы, и бал кружится по всей поляне. Все танцуют в честь свадьбы Короля Эльфов с Дюймовочкой.

Эпилог.
 2 девочка. Ну вот, Света, а ты говорила, что без Волшебника ничего не получится.
1 девочка. Наверное, волшебство получается, когда все очень хотят, чтобы оно получилось?
2 девочка. И тогда – даже Волшебник не нужен.
3 девочка. А может, мы сам стали ВОЛШЕБНИКАМИ?!
4 девочка. А давайте проверим! Завтра придём сюда и проверим.
1 мальчик. И мы придём и друзей приведём! Можно?
1 девочка. Конечно, можно! Чем больше Волшебников будет, тем лучше. Жить веселее!
Все. До завтра! До свидания! Завтра проверим! Чем больше Волшебников, тем лучше!

                КОНЕЦ
                5 МАРТА 1998 года


Рецензии