Последний день Кали-Юги - 16

     Дмитрий Сергеевич Бессонов критически смотрел на своего сотрудника.
     - Что-то ты, Ярослав Григорьевич, выглядишь неважно. Не выспался?
     Ярослав кивнул.
     - Не выспался. Точнее, почти совсем не спал.
     - А в чём причина?
     - Сам ничего не пойму. Чертовщина какая-то. Наверное, нервы расшатались, вот и лезет в голову чёрт знает что.
     Бессонов понимающе кивнул.
     - Да, тут нечему удивляться. Подкинула она тебе проблем. Вот уж не ожидал от Лидии Павловны такого фортеля. Умная, толковая женщина. И работник добросовестный. И вот тебе – пожалуйста! Ну да ладно, я в этом деле лицо постороннее. Сами разберётесь. Давай о работе поговорим.
     Ярослав извлёк из портфеля документы по командировке и стал отчитываться, но шеф перебил его.
     - Мои личные бумаги привёз?
     - Да-да, конечно! – спохватился Ярослав.
     - Давай их сюда.
     Веселов вынул плотный, намертво проклеенный пакет и передал его начальнику. Спросил:
     - А что за бумаги в нём?
     - Мои личные бумаги, - повторил Бессонов, сделав ударение на слове «личные».
     Он бросил пакет в ящик стола.
     - Но почему они оказались у неё? Как они к ней попали?
     Ярослав поймал себя на мысли, что не хочет даже произносить имя бывшей жены. Шеф недовольно взглянул на него.
     - Она их нечаянно забрала с моего стола вместе со своими. Что тебя не устраивает?
     - Да просто интересно. Пакет так упакован, словно в нём государственные секреты спрятаны.
     - Не будем терять время на порожние разговоры, - в голосе начальника прозвучали нотки раздражения. – Рассказывай о командировке. На чём я тебя перебил?
     Ярослав продолжил отчёт, но постепенно ему стало казаться, что Бессонов слушает его довольно рассеянно. Или вообще не слушает.

     Рабочий день показался бесконечным. Начальник уехал по каким-то делам, не дав конкретного задания прибывшему из командировки работнику. Воспользовавшись отсутствием контроля, народ в отделе, где, кроме Ярослава и двадцатисемилетнего Миши Калошина, сотрудниками были женщины, бросил работу и занялся пустопорожней болтовнёй. Любопытных дам очень интересовали личные проблемы Ярослава, но, задав пару осторожных вопросов и получив уклончивые ответы, женщины оставили его в покое. Они занялись обсуждением житейских мелочей. Слушая их трескотню, Ярослав с удивлением обнаружил, насколько он стал далёк от всего того, что ему сейчас приходилось слышать. Словно он не понимал, о чём говорят сотрудницы – его коллеги по работе. Прежде он время от времени встревал в их разговоры, выражая свою точку зрения или отпуская шуточки. Но сейчас подобные беседы нагоняли на Ярослава скуку.
     Миша Калошин бросил на него острый взгляд.
     - Пойдём, Григорьич, покурим, - предложил он.
     - Так ведь бросил я, - сказал Ярослав. – Ты забыл?
     - Да помню я, - ответил Миша. – Только не очень верил, что ты долго выдержишь. С твоими замороками не только закурить – запить можно. А ты, значит, молодец – держишься.
     - Держусь.
     - Ну, тогда просто составишь мне компанию. Заодно свою выдержку проверишь. Пойдём, поболтаем наедине.
     Ярослав поднялся.
     - Ладно, уговорил.
     В курилке никого не было. Калошин затянулся сигаретой с явным наслаждением. Выпустив изо рта дым, он спросил:
     - Что с тобой случилось, Григорьич?
     - Что случилось? – переспросил Ярослав. – А то ты не знаешь!
     - Я не об этом, - отмахнулся Михаил. – Какой-то другой ты стал. Не такой, как прежде. Странный, что ли…
     - Да нормальный я. Какой был, такой и остался. Только вот ночь не спал практически.
     - Это бывает. Когда волнуешься или переживаешь, обязательно сон пропадёт.
     - Не в переживаниях дело, - сказал Ярослав. – С ними, по крайней мере, всё было бы понятно. А тут… напала какая-то хрень. Сказать – так смеяться будешь.
     Он небрежно махнул рукой – мол, не стоит даже говорить об этом. Но Михаил, напротив, тут же с любопытством уцепился за его слова.
     - Что за хрень? Ну-ка, ну-ка, рассказывай, что там у тебя ночью стряслось? Да не бойся, не буду смеяться.
     Веселов рассказал молодому коллеге о своих ночных ощущениях. К его удивлению Миша воспринял информацию серьёзно. Он немного поразмышлял, докуривая сигарету, потом бросил окурок в урну и сказал:
     - Цепанул ты где-то маятник. Точнее – он тебя зацепил.
     - Что?! – встрепенулся Ярослав. – Маятник? Ты где взял это выражение?
     Михаил удивлённо взглянул на него и расхохотался.
     - Ну ты, Ярослав Григорьевич, даёшь! Можно подумать, я что-то секретное сболтнул. С чего такая реакция?
     - Да слышал я совсем недавно про эти маятники. И ещё их как-то называли…
     - Эгрегоры?
     - Точно! Только слышал я про них от людей, как бы это сказать… подвинутых на эзотерике. Но того, что ты во всё это веришь, не ожидал.
     - Я, в общем-то, и не верил, - согласился Калошин. – Все неприятности, которые со мной приключались, считал случайностями. А тут мне недавно дружок занятную книжку скинул. «Транссерфинг реальности» называется. Я как прочёл, сразу стало понятно, что к чему. Получается, что в жизни ничего случайного нет. Всё, что происходит – закономерно. И зависит от нас самих.
     Ярослав задумчиво кивнул.
     - Да, от нас самих. Наверное, так оно и есть, - он вопросительно взглянул на коллегу. – Миша, где можно раздобыть эту книгу?
     Михаил посмотрел на него как на ископаемое.
     - Где раздобыть? Тоже мне – проблема! Я её тебе на электронку сброшу.

Продолжение следует


Рецензии