Подари ей дочь

               
         У супругов Марьиных две взрослые дочери. Обе умницы и красавицы, а вот по характеру разные, как день и ночь. Старшая Катерина быстро вышла замуж и осчастливила родителей внучкой. Через три года еще дочку родила, но зять Виктор ждал сына. Младшая Кристина замуж вышла попозже. Подруга познакомила ее со своим двоюродным братом. Сыграли свадьбу. Через год у Кристины сын родился. Дедушка с бабушкой на внука не нарадуются. А Кристина загордилась, как будто подвиг совершила, и при всяком удобном случае сестру цепляла:
- Видишь, какая я счастливая! Потому что Димочку родила, не то, что ты! Главное для женщины сына родить, чтобы муж любил.
- Рада я за тебя. – искренне отвечала ей сестра. У каждого человека свой путь, своя судьба, свое счастье! Что Бог дал, за то и спасибо. Живи и радуйся!
      Дети подрастали.                Пора сына заводить. – ласково обнимая за плечи жену, намекал Катерине муж.                Как увидела Кристина, что у сестры живот растет, так опять за свое взялась:
- Сына надеешься родить? Не дано тебе! Ты только девчонок рожать умеешь. Вот посмеюсь, когда  еще одну дочку домой принесешь. Никогда у тебя сына не будет! Запомни мои слова. Не будет. Зря стараешься! – злорадствовала она.
      Не спеши! – останавливала ее Катерина. Недолго осталось - успеешь посмеяться. Пусть у меня еще одна дочка будет. За девчонками надо платьица донашивать, - отшучивалась она и отводила в сторону глаза, не понимая, зачем сестра хочет ее обидеть.
       Время пролетело быстро. Родила Катерина дочуркам братика.
-На,держи, свое сокровище! - с улыбкой  говорила роженица, подавая довольному мужу долгожданный теплый комочек, перевязанный синей ленточкой. Рада была, что Виктору угодила.            
         В семье Катерины лад, дом полная чаша, и забот хватает. Изредка появлялась она теперь в родительском доме. Только стала замечать печаль в глазах у матери, если та заводила разговор о сестре:
- Плачет Кристина, воет, как белуга, тебе завидует. Тяжело мне на нее смотреть – сердце разрывается. Дочку хочет, а родить не может. На обследование ходила, поставили диагноз - загиб матки. Лечилась – не помогло. Врачи сказали, что детей больше не сможет иметь. Ты помоги ей.
- Я-то чем могу помочь? - удивилась Катерина.
- Роди дочку и подари ей. Она же тебе не чужая, а сестра родная. Что тут такого? Воспитает, как свою. Хочу, чтобы Кристина счастливая была. – разъясняла мать, вытирая слезы. И стараясь убедить Катерину, рассказала ей одну историю.
         Жила у них по соседству тетя Поля, у которой было пятеро детишек, и отдала она младшую дочку своей бездетной сестре на воспитание. Светочку увезли в Латвию. Росла девчонка в любви и достатке. Только спустя много лет случайно открылась тайна ее удочерения. Говорили, будто девушка расстроилась  сначала и обижалась на родную мать. Но та поговорила с ней, прощения просила. Слава Богу, все утряслось со временем. В жизни и такое бывает.
- Поговори с сестрой – просила мать.
- Пусть она сама меня попросит, если ей нужно. - Не знаю, что тебе сказать. Подумаю, с мужем поговорю, там видно будет. - пообещала Катя, чтобы успокоить мать.
       Вечером после ужина молодая женщина начала разговор с супругом издалека. Каждое слово подбирала, чтобы объяснить возникшую проблему, потом осторожно предложила:
- Давай, родим Кристине дочку. Мама сильно переживает.
       Реакция на услышанное была непредсказуемой. Она думала, что муж отнесется к свояченице с пониманием, по-родственному, но ошиблась. Отложив в сторону газету, Виктор внимательно посмотрел на жену. Сомневался, правильно ли он понял ее,  помолчав немного, как бы собираясь с мыслями, спросил, отчетливо проговаривая каждое слово:
- Неужели ты сможешь отдать своего ребенка кому-нибудь? Нет, нашего ребенка?                – Интересно, а от кого ты решила родить? От ее мужа, что ли? - продолжал он, повышая голос.
- Я не знаю. – смутилась Катерина. Ей стало стыдно.
- Так вот: я никогда никому не отдам своего ребенка. Никогда и никому, даже твоей сестре. И тебе  не разрешу.
        Через несколько дней позвонила мама и напомнила о своей просьбе. Катерина собралась и поехала к сестре, никому ничего не сказав. На одной чаше весов были  жалость к сестре и сострадание к матери, а на другой – категоричный отказ мужа.                - Как же мне быть? Что делать? –  дорогой размышляла она.               
         Разговор с сестрой был коротким и малоприятным.
- Правда, что ты хочешь дочку? Может родить для тебя? - тихонько спросила Катерина, но через минуту  пожалела, что затронула эту тему. У Кристины сразу испортилось настроение.
- С чего ты взяла, что мне нужны твои выродки? – заорала она. – Как я вас всех ненавижу! Что вы лезете? Мои проблемы - сама разберусь. Давай, давай, подари мне дочку, а я сразу придушу ее своими руками. - бесилась Кристина, сжимая кулаки.
-Ты, что, с ума сошла? Что ты говоришь? Я хотела, как лучше! – оправдывалась перед ней Катерина.                - Ну, тебя, совсем сдурела! – выпалила  она, выбегая из квартиры, не попрощавшись. Расстроилась:
- Боже мой! Сестра называется. Зачем она так со мной? Я тоже хороша, дура мягкотелая. Сама виновата: мужа не послушалась.                - А вообще, хорошо, что Кристина не согласилась. Радоваться надо.- успокаивала  она себя, шагая домой. – Как говорится: гора с плеч.


Рецензии
Хорошо,что ситуация сразу прояснилась.В жизни всякое бывает,да злорадство сестры ей же боком вышло,загиб из-за этого возник.Жизнь многому учит.

Дианина Диана   22.12.2018 12:10     Заявить о нарушении
Благодарю за неравнодушие.Удачи вам, Диана!

Татьяна Шадрина 56   22.12.2018 08:27   Заявить о нарушении