Шнтд 6-15. Об одном лицемере

Шейх на тропе джихада
Глава 6. Борьба против аморальности и цинизма

15. ОБ ОДНОМ ЛИЦЕМЕРЕ

У одного моего друга вера слабеет с каждым месяцем. Раньше был фанатичным верующим и готов был спорить со всяким, кто подвергал бы сомнениям религиозные постулаты. Но прошло время, он стал очень образованным, насмотрелся и начитался всякого, и в результате стал сомневаться.

Зная о том, что я подхожу к вопросам философски, он иногда встречается со мной и делится своими сомнениями. Говорит, что только я могу его понять. Со своими верующими друзьями он многого говорить не может.

Часто звонит ко мне и говорит: «О Шейх! Как мне надоели праведные разговоры с моими старыми верующими друзьями! Давай встретимся с тобой и поговорим на греховные темы». Я неизменно отвечаю ему, что я рад встрече с таким достойнейшим человеком и готов разделить с ним тяжесть греха.

Как-то на очередной встрече после проведения бурных греховных бесед он мне сказал, что на днях увидится со своими верующими друзьями. В принципе мог бы и меня пригласить. И понял я, что он боится, что вдруг я стану при них говорить на греховные темы.

Но я его сразу успокоил. Сказал, что с его друзьями стану таким же ортодоксом, как они и даже больше. То есть, я в этот день буду лицемером. И что в этом плохого? Все на свете, так или иначе, лицемерят. Разве и твои религиозные друзья не хвалят своего начальника в лицо, но на самом деле ненавидят его в душе? Или разве не проповедуют ли скромную жизнь, когда на самом деле хотят жить роскошно? И так далее. А если так, то и я спокойно могу стать в тот день лицемером, почему бы нет? Это же свойство человеческой души! Тем более восточной души!

Призадумался над этим мой друг и стало ему не по себе, от того, что и он лицемерит, сомневаясь в постулатах религии, но делая вид, что искренний верующий при своих друзьях. Сказал он мне: «Ну что ты, Шейх! Это ведь не лицемерие. Какой ты лицемер? На самом деле это приспособление! Ведь нехорошо обижать верующих людей шокирующими их утверждениями. А раз так, то что делать? Только приспосабливаться!».

Ну, я с ним и согласился. Действительно, ведь как-то надо жить в этом мире, когда нельзя сказать при одних людях того, а при других другого. Невозможно казать кому-то все, что ты о нем на самом деле думаешь. Иногда приходится хвалить публично того, кого ты не любишь. Что поделаешь, такова жизнь! Ну а раз так, то действительно надо лицемерить (то есть, приспосабливаться), иначе со света изживут.


Рецензии